Тема: Открытое занятие Природная зона " Пустыня и полупустыня" Старшая группа №6
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к природной зоне " Пустыня , полупустыня. Развивать у детей елкую маторику пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_polupustynya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема : « Пустыня и полупустыня»
Группа № 6 ( старшая)
Воспитатель : Вишнякова Нина Викторовна
Москва – 2018
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать интерес к природной зоне «Пустыня , полупустыня».
- Развивать познавательный интерес у детей к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями пустыни и полупустыни, ее растительном и животном мире; показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне.
- Активизировать словарь детей: «бархан», «оазис».
- Укрепить и стимулировать у дошкольников верхние дыхательные пути.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о природных зонах,
• рассказывание о растениях пустыни,
• рассматривание иллюстраций растений и животных различных природных зон.
Индивидуальная работа:
НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!).
Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим - наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла обезьянка, а зовут ее Дуду.
Дуду. Я собираюсь ехать домой. Моя дорога пролегает через пустыню и полупустыню, и я хочу познакомить вас с ее обитателями. Я отправляюсь в путешествие на трех кораблях и приглашаю вас присоединиться.
Воспитатель: Ребята , соглашаемся на путешествие.
Дети : Да
Воспитатель: Пустыня — это желтое и голубое. Желтое — пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и еще дальше — за горизонтом. Голубое — небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Днем в пустыне жарко, как... (в печке), а ночью — холодно, как... (в холодильнике).
Горы золотистых песков — барханы. Барханы — похожи на морские... (волны). Белые болота, засыпанные солью, — солончаки. Рощицы кривых полузасохших деревьев — саксаульники. Ручьи и озера там без воды — летом вода пересыхает. Деревья без тени — на них нет листьев. Ветры не освежают — они горячие, как... (огонь). Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, какая бывает у нас летом, а пасмурную и сырую, как погода... (осенью)! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Пусто в пустыне.
Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей — птиц, зверей, ящериц и жуков. И происходят удивительные события...
Дуду. Вот и первый обитатель пустыни! Видите его? Кто это? (Верблюд.) Он-то нас и доставит к морю! А другого транспорта в пустыне нет и быть не может. Посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, почему верблюда называют «кораблем пустыни».
Дуду. В пустыне жарко. Солнце так и печет. А вокруг ни ручейка, ни даже лужицы. Верблюд, где ты берешь воду?
Верблюд. У меня она всегда с собой — в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.
Воспитатель: Но вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне. Богатая растительность, богатый животный мир. Даже слышно журчание воды
- Это оазис. Участок в пустыне, расположенный вблизи водоема. (Картина оазиса)
. Здесь мы и отдохнем.
Физминутка.
- Вы, наверное, устали?
- Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как змеи зашипели.
Пошипели, помолчали,
Как тушканчик поскакали.
Поскакали, поскакали,
За барханом мы пропали.
- Отдохнули, ребята. Где мы сейчас побывали? Что это такое оазис?
- Продолжаем наше путешествие.
Дуду. В пустыне жарко. Солнце так и печет. А вокруг ни ручейка, ни даже лужицы. Верблюд, где ты берешь воду?
Верблюд. У меня она всегда с собой — в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.
Дуду. Верблюжья колючка, а откуда ты воду берешь?
Верблюжья колючка. У меня очень длинные корни. Они уходят глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных вод.
Дуду. Здорово! А ты, ящерица, как воду добываешь?
Ящерица. Я тоже воду из еды получаю и экономлю ее, зря не расходую, каждую капельку подбираю. Ведь вода у нас в пустыне ценнее золота!
Дуду. Мы тоже хотим научиться воду экономить, правда, ребята?
Обсудим с детьми, как можно экономить воду и почему нужно бережно к ней относиться.
Эстафета «Золотые капли». Дети делятся на три команды. Каждый участник должен будет добежать до ведерка, набрать воды в пластиковый стакан и двигаться обратно к старту. Игрокам нужно идти по прочерченной дорожке, стараясь не пролить воду.
Вся принесенная игроками вода сливается в банку или другие емкости. Победит команда, сумевшая набрать больше воды.
Дуду приглашает всех занять место на корабле, который отвезет ее домой. Вместе с детьми она прощается с обитателями пустыни.
Дуду. Вот я и дома! До свидания, ребята! Вас ждет еще один корабль — воздушный. Летите домой! До встречи!
Воспитатель: А сейчас ребята пока мы с вами летим на воздушном шаре , вам загадаю загадки. Согласны
Ответ детей:
Воспитатель : Первая загадка.
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара.
И воды мы не найдем
Здесь, ребята, днем с огнем. (Пустыня)
От восхода до заката
В небе — яркая заплатка.
Все мечтают об одном:
Чтоб заплатка оторвалась,
А под нею оказалась
Туча с проливным дождем! (Солнце.)
Кто в составе каравана,
Выгнув шею гордо,
Вдаль идет через барханы,
Важный и двугорбый? (Верблюд.)
По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти,
Вы подумайте пока. (Барханы.)
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать —
Строить, сыпать и играть. (Песок.)
Мала и легка,
Под цвет песка.
Можно поймать,
Да за хвост не поднять! (Ящерица.)
Лента пестрая ползет.
Разбегается народ —
Яд в ее зубах таится.
Убегай и зверь, и птица! (Змея.)
От своей я норки старой
Далеко не ухожу.
Ног имею я две пары,
Но на двух ногах хожу. (Тушканчик.)
Если видишь ты в пустыне
Ручеек, деревья, дыни —
Помни сам, друзьям скажи:
Это только... (миражи).
Чистая — везде ценна,
А в пустыне знойной
На вес золота она.
Ты об этом помни! (Вода.)
Столб, наполненный водой,
Ах, колючий он какой! (Кактус.)
Жаркий день, а вот она
Так в пустыне холодна!
Как от нее укрыться?
В сухой песок зарыться! (Ночь.)
Сухие на диво, колючие ветки,
В пустыне они на барханах растут.
Их любят верблюды и даже их детки,
Они эти ветки охотно жуют. (Верблюжья колючка.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пока мы с вами отгадывали загадки наш воздушный шар приземлился в нашей группе.
Понравилось вам путешествие
Ответ детей:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего
Ответ детей:
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Целью данной непосредственной образовательной деятельности было равивать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...
Конспект НОД "Природная зона - пустыня".
Знакомство детей 6-7 лет с природной зоной....
Конспект НОД на тему: « Путешествие по природным зонам »
НОД-путешествие для закрепления представлений воспитанников подготовительной к школе группы о природных зонах на земном шаре...
Презентация к занятию "Природные зоны России"
Вспомогательный материал....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли....
Конспект итогового занятия "Природные зоны России".
Задачи: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических пробл...