Тема: Открытое занятие Природная зона " Пустыня и полупустыня" Старшая группа №6
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к природной зоне  " Пустыня , полупустыня. Развивать у детей елкую маторику пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_polupustynya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема : « Пустыня и полупустыня»

Группа № 6 ( старшая)

Воспитатель : Вишнякова Нина Викторовна

                

Москва – 2018

 Задачи

Воспитательные:

-       Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

-       Развивать интерес к природной зоне «Пустыня , полупустыня».

-       Развивать познавательный интерес у детей к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.

-       Развивать  у детей мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

-       Познакомить  детей с особенностями  пустыни и полупустыни, ее растительном и животном мире; показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне.

-       Активизировать словарь детей: «бархан», «оазис».

-       Укрепить и стимулировать у дошкольников верхние дыхательные пути.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о природных зонах,

• рассказывание о растениях пустыни,

• рассматривание иллюстраций растений и животных различных природных зон.

Индивидуальная работа:

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!).

Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим - наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла обезьянка, а зовут ее Дуду.

Дуду. Я собираюсь ехать домой. Моя дорога пролегает через пустыню и полупустыню, и я хочу познакомить вас с ее обитателями. Я отправляюсь в путешествие на трех кораблях и приглашаю вас присоединиться.

Воспитатель: Ребята , соглашаемся на путешествие.

Дети : Да

Воспитатель: Пустыня — это желтое и голубое. Желтое — пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и еще дальше — за горизонтом. Голубое — небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Днем в пустыне жарко, как... (в печке), а ночью — холодно, как... (в холодильнике).

Горы золотистых песков — барханы. Барханы — похожи на морские... (волны). Белые болота, засыпанные солью, — солончаки. Рощицы кривых полузасохших деревьев — саксаульники. Ручьи и озера там без воды — летом вода пересыхает. Деревья без тени — на них нет листьев. Ветры не освежают — они горячие, как... (огонь). Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, какая бывает у нас летом, а пасмурную и сырую, как погода... (осенью)! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Пусто в пустыне.

Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей — птиц, зверей, ящериц и жуков. И происходят удивительные события...

Дуду. Вот и первый обитатель пустыни! Видите его? Кто это? (Верблюд.) Он-то нас и доставит к морю! А другого транспорта в пустыне нет и быть не может. Посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, почему верблюда называют «кораблем пустыни».

Дуду. В пустыне жарко. Солнце так и печет. А вокруг ни ручейка, ни даже лужицы. Верблюд, где ты берешь воду?

Верблюд. У меня она всегда с собой — в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.

Воспитатель: Но вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне. Богатая растительность, богатый животный мир. Даже слышно журчание воды

-       Это оазис. Участок в пустыне, расположенный вблизи водоема. (Картина оазиса)

. Здесь мы и отдохнем.

Физминутка.

-       Вы, наверное, устали?

-       Да!

-       И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.

-       Отдохнули, ребята. Где мы сейчас побывали? Что это такое оазис?

-       Продолжаем наше путешествие.

Дуду. В пустыне жарко. Солнце так и печет. А вокруг ни ручейка, ни даже лужицы. Верблюд, где ты берешь воду?

Верблюд. У меня она всегда с собой — в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.

Дуду. Верблюжья колючка, а откуда ты воду берешь?

Верблюжья колючка. У меня очень длинные корни. Они уходят глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных вод.

Дуду. Здорово! А ты, ящерица, как воду добываешь?

Ящерица. Я тоже воду из еды получаю и экономлю ее, зря не расходую, каждую капельку подбираю. Ведь вода у нас в пустыне ценнее золота!

Дуду. Мы тоже хотим научиться воду экономить, правда, ребята?

Обсудим с детьми, как можно экономить воду и почему нужно бережно к ней относиться.

Эстафета «Золотые капли». Дети делятся на три команды. Каждый участник должен будет добежать до ведерка, набрать воды в пластиковый стакан и двигаться обратно к старту. Игрокам нужно идти по прочерченной дорожке, стараясь не пролить воду.

Вся принесенная игроками вода сливается в банку или другие емкости. Победит команда, сумевшая набрать больше воды.

Дуду приглашает всех занять место на корабле, который отвезет ее домой. Вместе с детьми она прощается с обитателями пустыни.

Дуду. Вот я и дома! До свидания, ребята! Вас ждет еще один корабль — воздушный. Летите домой! До встречи!

Воспитатель: А сейчас ребята пока мы с вами летим на воздушном шаре , вам загадаю загадки. Согласны

Ответ детей:

Воспитатель : Первая загадка.

Здесь песок один повсюду,

Дождик здесь подобен чуду.

Прямо с самого утра

Здесь ужасная жара.

И воды мы не найдем

Здесь, ребята, днем с огнем.    (Пустыня)

 

От восхода до заката

В небе — яркая заплатка.

Все мечтают об одном:

Чтоб заплатка оторвалась,

А под нею оказалась

Туча с проливным дождем!    (Солнце.)

 

Кто в составе каравана,

Выгнув шею гордо,

Вдаль идет через барханы,

Важный и двугорбый?    (Верблюд.)

 

По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте пока.   (Барханы.)

 

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать —

Строить, сыпать и играть.    (Песок.)

 

Мала и легка,

Под цвет песка.

Можно поймать,

Да за хвост не поднять!    (Ящерица.)

 

Лента пестрая ползет.

Разбегается народ —

Яд в ее зубах таится.

Убегай и зверь, и птица!    (Змея.)

 

От своей я норки старой

Далеко не ухожу.

Ног имею я две пары,

Но на двух ногах хожу.    (Тушканчик.)

 

Если видишь ты в пустыне

Ручеек, деревья, дыни —

Помни сам, друзьям скажи:

Это только... (миражи).

 

Чистая — везде ценна,

А в пустыне знойной

На вес золота она.

Ты об этом помни!   (Вода.)

 

 

 

Столб, наполненный водой,

Ах, колючий он какой!    (Кактус.)

 

Жаркий день, а вот она

Так в пустыне холодна!

Как от нее укрыться?

В сухой песок зарыться!   (Ночь.)

 

Сухие на диво, колючие ветки,

В пустыне они на барханах растут.

Их любят верблюды и даже их детки,

Они эти ветки охотно жуют.   (Верблюжья колючка.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пока мы с вами отгадывали загадки  наш воздушный шар приземлился в нашей группе.  

Понравилось вам путешествие

Ответ детей:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего

Ответ детей:

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Конспект НОД "Природная зона - пустыня".

Знакомство детей 6-7 лет с природной зоной....

Конспект НОД на тему: « Путешествие по природным зонам »

НОД-путешествие для закрепления представлений воспитанников подготовительной к школе группы о природных зонах на земном шаре...

Конспект итогового занятия "Природные зоны России".

Задачи: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических пробл...