Конспект НОД "Природная зона - пустыня".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Паламарчук Светлана Владимировна

Знакомство детей 6-7 лет с природной зоной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

 «Природная зона - пустыня»

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с природной зоной - пустыней.

Задачи:

Образовательная:

  • расширение  знаний  о географической   карте;
  • обогащение  представлений  детей  о ландшафте пустыни;
  • актуализация  знаний  о свойствах песка.

Развивающая:

  • создание условий для развития способности к моделированию;
  • формирование  основ логического мышления;
  • развитие  наблюдательности  детей, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать         причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательная:

  • формирование  желания участвовать в  совместной деятельности;
  • Формирование  представлений  об элементарных  правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Технологии: информационно – коммуникативная, моделирование, здоровьесберегающая.  

Планируемые результаты: у дошкольников   сформируются  представления о пустыне, как о географической природной зоне, так и о среде обитания различных животных.

Материалы и оборудование: аудио магнитофон, картинки с изображением компонентов ландшафта пустыни (песчаных барханов, растительности, животные), географическая карта, лупы, банки, бутылка, электронные весы, видеоролик о пустыне, животные и растения разных природных зон.

Предварительная работа: чтение энциклопедии, рассматривание карты, просмотр видеоролика о географических природных зонах.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

1.Вводная часть

Организационный момент

Формирование интереса   к содержанию НОД

Организация просмотра видеописьма о пустыне, где жарко, пески и не растут растения, только колючки.

Смотрят видеоролик - письмо, слайд шоу о пустыне

Психологическая готовность детей к общению

2.Основная часть.

1.Проблемно – поисковая  ситуация

Актуализация имеющихся представлений

Организация проблемно-поисковой ситуации

- Ребята, откуда письмо?

- Здесь ни одного деревца, песчаные просторы.

- Конечно это - пустыня.

- Расскажите, что означает слово «пустыня»?

- Что собой представляет пустыня?

Показ зоны пустынь на географической карте

- Дети высказывают свои предположения

- Дети отвечают на поставленные вопросы

Рассматривают карту и обсуждают

Способны самостоятельно изучать карту

2.Игра - моделирование

Формирование умения моделировать ситуацию

Организация и проведение игры-моделирование

- Ребята, а теперь предлагаю собрать все необходимые игрушки – животные, растения и смоделировать свою пустыню

На фоне музыке дети играют: создают на песке ландшафт пустыни и вносят животных этой природной зоны

Формально готовы  к игре - моделированию

3.Физкультурная минутка «Мы проверили осанку»

Предупреждение утомляемости

Организация и проведение физкультурной минутки

 Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идем как все ребята,

И как мишка косолапый.

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

Дети стоят, руки на поясе

Ходьба на носках на месте

Ходьба на пятках

Ходьба на месте

Ходьба на внешнем своде стопы

Бег на месте

Ходьба на месте

Снятие напряжения,

физическая разгрузка

4.Экспериментирование

с песком

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать         причинно – следственные зависимости и делать выводы

Организация познавательно-исследовательскую  деятельность обучающихся

- Почему в пустыне пусто?

-Узнаем о песке и его свойствах.

-Рассмотрим его через лупу

- Что можно сказать о песке, какой он?

-Если песок состоит из песчинок и маленьких камушек, значит он какой?

Предложить взвесить его в бутылке или в банке.

-Где песка больше?

- А какой песок будет тяжелее - сухой или мокрый?

-Так почему мало растений и животных в пустыне?

Дети рассматривают сухой песок

Берут песок  в руки и определяют свойства песка: сыпучесть, не держание  формы, тяжесть.

Дети взвешивают песок

Дети делают предположения и взвешивают в одинаковых банках

Делают вывод: он состоит из песчинок и мельчайших камушек

3.Заключительная часть

Формирование желания участвовать в  совместной деятельности, обобщение полученной  информации

Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить,  что  нового  они узнали

-А как нужно себя вести в пустыне, где очень жарко и нет воды?

-Молодцы, теперь вы можете отправляться в путешествие в пустыню и поиграть в путешественников

Предполагаемые  ответы детей.

Осознания себя как участника познавательного процесса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект " Удивительный мир пустыни"

Цель  занятия познакомить и расширить  представление детей о животном и растительном мире пустыни. Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни....

Тема: Открытое занятие Природная зона " Пустыня и полупустыня" Старшая группа №6

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к природной зоне  " Пустыня , полупустыня. Развивать у детей елкую маторику пальцев рук...

конспект занятия "Тайна пустыни" старшая группа

конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Путешествие по пустыне с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium  - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...