Конспект НОД "Природная зона - пустыня".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Природная зона - пустыня»
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с природной зоной - пустыней.
Задачи:
Образовательная:
- расширение знаний о географической карте;
- обогащение представлений детей о ландшафте пустыни;
- актуализация знаний о свойствах песка.
Развивающая:
- создание условий для развития способности к моделированию;
- формирование основ логического мышления;
- развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательная:
- формирование желания участвовать в совместной деятельности;
- Формирование представлений об элементарных правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Технологии: информационно – коммуникативная, моделирование, здоровьесберегающая.
Планируемые результаты: у дошкольников сформируются представления о пустыне, как о географической природной зоне, так и о среде обитания различных животных.
Материалы и оборудование: аудио магнитофон, картинки с изображением компонентов ландшафта пустыни (песчаных барханов, растительности, животные), географическая карта, лупы, банки, бутылка, электронные весы, видеоролик о пустыне, животные и растения разных природных зон.
Предварительная работа: чтение энциклопедии, рассматривание карты, просмотр видеоролика о географических природных зонах.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников | Предполагаемый результат |
1.Вводная часть Организационный момент | Формирование интереса к содержанию НОД | Организация просмотра видеописьма о пустыне, где жарко, пески и не растут растения, только колючки. | Смотрят видеоролик - письмо, слайд шоу о пустыне | Психологическая готовность детей к общению |
2.Основная часть. 1.Проблемно – поисковая ситуация | Актуализация имеющихся представлений | Организация проблемно-поисковой ситуации - Ребята, откуда письмо? - Здесь ни одного деревца, песчаные просторы. - Конечно это - пустыня. - Расскажите, что означает слово «пустыня»? - Что собой представляет пустыня? Показ зоны пустынь на географической карте | - Дети высказывают свои предположения - Дети отвечают на поставленные вопросы Рассматривают карту и обсуждают | Способны самостоятельно изучать карту |
2.Игра - моделирование | Формирование умения моделировать ситуацию | Организация и проведение игры-моделирование - Ребята, а теперь предлагаю собрать все необходимые игрушки – животные, растения и смоделировать свою пустыню | На фоне музыке дети играют: создают на песке ландшафт пустыни и вносят животных этой природной зоны | Формально готовы к игре - моделированию |
3.Физкультурная минутка «Мы проверили осанку» | Предупреждение утомляемости | Организация и проведение физкультурной минутки Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы идем как все ребята, И как мишка косолапый. Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем. | Дети стоят, руки на поясе Ходьба на носках на месте Ходьба на пятках Ходьба на месте Ходьба на внешнем своде стопы Бег на месте Ходьба на месте | Снятие напряжения, физическая разгрузка |
4.Экспериментирование с песком | Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы | Организация познавательно-исследовательскую деятельность обучающихся - Почему в пустыне пусто? -Узнаем о песке и его свойствах. -Рассмотрим его через лупу - Что можно сказать о песке, какой он? -Если песок состоит из песчинок и маленьких камушек, значит он какой? Предложить взвесить его в бутылке или в банке. -Где песка больше? - А какой песок будет тяжелее - сухой или мокрый? -Так почему мало растений и животных в пустыне? | Дети рассматривают сухой песок Берут песок в руки и определяют свойства песка: сыпучесть, не держание формы, тяжесть. Дети взвешивают песок Дети делают предположения и взвешивают в одинаковых банках | Делают вывод: он состоит из песчинок и мельчайших камушек |
3.Заключительная часть | Формирование желания участвовать в совместной деятельности, обобщение полученной информации | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового они узнали -А как нужно себя вести в пустыне, где очень жарко и нет воды? -Молодцы, теперь вы можете отправляться в путешествие в пустыню и поиграть в путешественников | Предполагаемые ответы детей. | Осознания себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект " Удивительный мир пустыни"
Цель занятия познакомить и расширить представление детей о животном и растительном мире пустыни. Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни....
Тема: Открытое занятие Природная зона " Пустыня и полупустыня" Старшая группа №6
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к природной зоне " Пустыня , полупустыня. Развивать у детей елкую маторику пальцев рук...
конспект занятия "Тайна пустыни" старшая группа
конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Путешествие по пустыне с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....
2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...