Конспект НОД на тему: « Путешествие по природным зонам »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сидоренко Светлана Викторовна

НОД-путешествие для закрепления представлений воспитанников подготовительной к школе группы о природных зонах на земном шаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 65»

Конспект НОД на тему:

« Путешествие по природным зонам »

2017

Цель: Формирование целостного представления о природных зонах и материках.

Задачи:

Обобщить знания детей о планете Земля;

Закрепит знания о материках и океанах их расположении на               карте,  об особенностях растительного  и животного  мира;

Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;

Закрепить знания о разнообразие природных зон;

Формировать у дошкольников стремление познавать мир;

Воспитывать любовь к своей Родине;

Стимулировать активность и любознательность ребенка;

Развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

Вид занятия: Путешествие.

Методы и приемы: Беседа, демонстрация макетов.

Оборудование: Макеты природных зон, глобус, муляжи животных, макет карты, фонарик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

- Угадайте загадку.

На столе передо мной.
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю …

-Правильно это глобус!

- Ребята, а что же такое глобус? 

 - А что такое карта?  

- Что изображено на глобусе и карте?

- Материк это?

- Сколько материков на планете земля?

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ
.

Назовите их.

А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

 

- Ребята, перед вами лежит макет карты, восстановите ее.

- Посмотрите на нашу карту и на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

- Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат и природа?

Давайте проведем опыт, и определим, почему в природных зонах разный климат.

- Что такое климат?

Чем дальше от центра (экватора), тем холоднее. В крайние точки солнце не попадает, поэтому там холодно.

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

-А какими должны быть путешественники.

- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли. (Мы полетим на самолете). Проходим в самолет.

Посмотрите, что там внизу... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

- Что мы видим?

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Приземлились.

- А как ещё называют эту природную зону?

- Почему она получила такое название?

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

-А какие животные здесь живут?

Расставьте тех животных, которые здесь обитают.( макет Севера)

– Итак, наше «путешествие» продолжается. Занимаем места.

А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки. Посмотрите что там внизу... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

 – Что  это за природная зона? 

Приземлились.

- Что указывает на то, что это тундра?

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

-А какие животные здесь живут?

Расставьте тех животных, которые здесь обитают. (макет тундры)

- Приглашаю вас занять свои места (дети садятся на стулья).

Давайте возьмем бинокли, дети представляют, что смотрят в бинокли. Что вы видите?

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
 

Приземлились.

- Кто догадался, где мы находимся?

- Какое значение для человека и животных имеет лес?А какие животные здесь живут?

Расставьте тех животных, которые здесь обитают.(макет зоны леса)

- Приглашаю вас занять свои места (дети садятся на стулья).

Смотрим в бинокль.

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звезды ночью яркие.

Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Приземлились.

-А какие животные здесь живут?

На Земле нет такого места больше нигде, как в саванне, в котором встречается самое большое разнообразие хищников и травоядных.

А какие животные обитают в саванне?

Расставьте тех животных, которые здесь обитают.(макет пустыни)

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

Но нам пора возвращаться в детский сад! Занимаем места. Что мы видим?

Пришло время поиграть.

ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом, начиная предложения "Мне запомнилось..." или  "Мне понравилось..."

Говорим предложение - передаем другому.

Спасибо!

Глобус.

Глобус – это модель нашей земли.

Это тот же глобус, только в развернутом виде.

Материки.

Часть суши, омываемая морями и океанами.

6 материков.

Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

4 океана.

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан.

Дети выкладывают материки.

На столе разложены  6 бумажных материков и макет карты.

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

Нет, это зависит от попадания солнечных лучей на землю


Климат – это погодные условия.

Да!

Смелыми, отважными, умными, дружными.

Арктическую пустыню.

Север.

Царство льда и снега.

Вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние.      

Густой мех, толстый слой жира.

Белый медведь, моржи, тюлени.


Дети расставляют животных.

Тундра.

Очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот.

У животных густой мех и густое оперение.


Олень, песец.

Дети расставляют животных.

В зоне лесов.

Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; источник ягод, грибов.

Бурый медведь, лиса, волк, белка….

Дети расставляют животных.

Пустыня.


Верблюд, скорпион, тушканчик, варан.

Жираф, слон, бегемот.

Дети расставляют животных.

Да.

 

Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Путешествие по природным зонам"

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами  ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной  ...

Путешествие по природным зонам Севера

Презентация для детей старшей группы по теме " Крайний Север"...

Викторина для старшей группы. "Путешествие по природным зонам".

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по природным зонам» Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Ар...

конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; о...

Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"

Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...