Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
материал (старшая группа)
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Тип занятия:
Актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия:
Занятие-путешествие.
Цель:
Формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи:
1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.
3) умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Материал: Макеты природных зон, построенный из стульев корабль, картинки растений и животных природных зон.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Загадка про глобус
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри,
Все моря и океаны,
Страны,горы,города,
Все покажет,что захочет,
Отгадали вы ,друзья?
(Глобус)
- Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем корабле по огромной необЪяной стране. Познакомимся с природными зонами , животным и растительным миром некоторых природных зон.
Прежде чем мы отправимся в путешествие я задам вам несколько вопросов.
Игра называется
«Назови природную зону»
В.: Ребята, я сейчас раздам вам для игры карточки разного цвета, обозначающие природные зоны.
Послушайте первое задание игры:
Я буду называть вам природную зону, а вы будете должны поднять карточку, соответствующую по цвету данной зоне.
Воспитатель раздаёт комплект карточек-схем каждому ребёнку.
В.: Будьте внимательны!
Итак, начинаем:
1. арктические пустыни (голубая);
2. тундра (сиреневая)
3. леса (зелёная)
4. степи (жёлтая)
5. пустыни (оранжевая)
В.: Молодцы, ребята, справились с первым испытанием.
- А теперь игра наоборот, я буду показывать карточку определённого цвета, а вы будете называть природную зону.
1. зелёная
2. жёлтая
3. оранжевая
4. голубая
5. сиреневая
В.: Вот мы с вами закрепили знания о природных зонах.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и побывать в некоторых из них?
Д.: Хотим.
Под музыку садимся в корабль .
Первая остановка. Подходим к макету Арктики.
- Где мы находимся?
Ответы детей (в Арктике).
- А как ещё называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
- Почему она получила такое название?
Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).
- Как решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).
– А кто скажет, что такое заповедник?
Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).
– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть? Ответы детей (в Красную Книгу).
- Почему она красного цвета?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).
- Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?
Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).
- Молодцы, садимся в наш корабль и продолжаем наше путешествие.
–А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.
«Где, скажите повсеместно поселилась мерзлота
Ночь полярная полгода и неделями пурга?
Где у нас суровый климат, 9 месяцев зима?
Почвы всюду глеевые и свирепые ветра?
Кто ответит детки мудро,
Как зовется зона ….( тундра)».
Ответы детей (тундра).
- Правильно, едем. Остановка. Подходим к макету тундры.
- Что указывает на то, что это тундра?
Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).
- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).
- А какие экологические проблемы есть в этом краю?
Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).
– Кто взят под охрану?
Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).
- Молодцы. Ну а теперь пришла пора немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Мы идём!»
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
- Отправляемся путешествовать дальше. Остановка.
«Город этот непростой ,
Он дремучий и густой,
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки»
- Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
- Подходим к макету смешанных лесов.
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.
- Какое значение для человека и животных имеет лес?
Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).
– Назовите экологические проблемы леса.
Ответы детей (пожары, вырубка лесов).
– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
Ответы детей.
- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?
– Как связаны между собой осина, заяц, волк?
Ответы детей (цепочкой питания).
- Какое дерево является символом России?
Ответы детей (берёзка).
- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).
- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?
Ответы детей (пустыня). Подходим к макету пустыни.
- Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).
- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).
- Где скрываются животные от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.
- Вот и закончилось наше путешествие.
– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!
- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.
Работа в парах.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы продолжили знакомство с природными зонами.
Ребята, мы с вами жители планеты Земля, которая является нашим общим домом.
Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....