Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Непосредственно-образовательная деятельность с детьми содержит в себе интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка. Это увлекательное "путешествие" с детьми по тропинкам весеннего леса позволяет закрепить и обобщить знания детей по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий
досуга для старших групп
С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий.
тема «Весна идёт! Весне дорогу!»
Музыкальный руководитель Казакова Маргарита Борисовна
Воспитатель Маркова Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2013
Цель:
- Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Познавательно-речевое направление:
- Активизировать словарь по теме «Весна» (ледоход, проталины, названия цветов-первоцветов, перелетных птиц)
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Развивать творческое воображение, внимание.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
- Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Закреплять знания о безопасном поведении на льду весной.
Художественно-эстетическое направление:
- Развивать способность выражать в движениях характер музыки
- Развивать акустический слух
- Формировать умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать
10) Закрепить знание о муз. инструментах (скрипка, бубен)
11) Развивать чувство ритма.
12) Развивать вокальные задатки, учить интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой.
13) Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный, мнемотехника.
Технологии: здоровьесберегающие, информационные, игровые, исследовательские,
Методические приемы: восприятие музыки, игровые упражнения, игры.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по темам: «Изменения в природе весной», знакомство с игровым упражнением «Дождь», разучивание стихов. Закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки : «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский, МИ.
Техническое обеспечение: муз. центр, мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Слайды – зима, весна, первоцветы, перелётные птицы, аудиозапись голосов птиц, слайды с обозначением ритмической капели.
Программное содержание: Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасности»,«Социализация», «Музыка».
Слайд №1
Заставка с изображением Весны, первых проталин, первоцветов.
Цель –настроить эмоционально детей на беседу о весне.
Слайд №2.
Поляна в лесу с первоцветами.
Слайд №3.
Ручей с анимационным корабликом. Звук- шум ручья.
Слайд№4.
Сосульки с каплями. Звук капели, звук ломающегося льда.
Слайд №5, 6, 7.
Тучка с анимационными каплями. Ритмическая игра.
Капли большие и маленькие падают друг за другом медленно или быстро. (олицетворяющие длинные и короткие звуки)
Слайд №8.
Мнемотехническая таблица на стихотворение «Ледоход идёт»
Слайд№9.
Первоцветы: Подснежники, Сон-трава, Мать-и-Мачеха, Медуница.
Слайд№10.
Почки закрытые и почки раскрытые.
Слайд №11.
Стаи птиц. Звук – крики журавлей.
Слайд №12.
Перелётные птицы:
Соловей, Кукушка, Журавль, Скворец, Гусь.
Слайд№13.
Жаворонок. Звук – голос Жаворонка.
Слайд №14.
Игра «Угадай кто поёт?» Перелётные птицы:
Изображение и звуки птиц: Соловей, Кукушка, Журавль, Скворец, Гусь.
Слайд №15
Медведь. Звук- 1) рычание медведя, 2)-игра «Медвежата» Е. Железнова
Слайд 16.
Солнышко. Зарядка для глаз.
Слайд 17.
Игра «Что лишнее?»
Слайд №18
Игра «Что перепутал художник?»
Слайд №19
«Домики для птиц» (Найди домик скворца.)
Слайд №20
3 времени года: зима, весна, лето.
Слайд №21
3 весенних месяца: март, апрель, май.
Слайд №22
Апплодисменты
Слайд №23
Заставка с изображением Весны, первых проталин, первоцветов.
Возвращение в группу.
Ход деятельности.
Слайд №1.
Музыкальный руководитель и воспитатель здороваются с детьми, обращают внимание на гостей.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку и посмотрим- что там происходит весной. А в дорогу возьмём с собой рюкзак с разными полезными вещами: барабан (в походе пригодится), чашку (если захочется пить), волшебную шкатулочку, картинки … и чтобы было веселее идти, возьмём с собой свистульки и скрипку.
С музыкой идти веселее.
Дети, воспитатель и музыкальный руководитель идут под Марш Металлиди.
Дети вторят скрипке игрой на свистульках.
Воспитатель: Закройте глаза, покружитесь и на весенней полянке окажитесь.
Слайд №2.
На полу «лежит снег» и видны первые цветы-подснежники.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я нашла?
Дети: -Подснежники.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему расцвели подснежники?
Дети: -Потому что наступила весна.
Воспитатель: - Давайте встретим весну песней.
Исполнение песни «Кап-кап». (автор неизвестен)
Воспитатель: - Подснежники – первые вестники весны.
А что ещё происходит весной? (предполагаемые ответы детей: тает снег, бегут ручьи…)
Воспитатель предлагает посмотреть на экран.
Слайд №3.
А вот ещё приметы весны.
Природа оживает, начинает таять снег, бегут звонкие ручьи. А давайте мы с вами сейчас превратимся в ручейки и кораблики и изобразим их в танце. У нас в рюкзаке как раз есть кораблики и ленточки(ручейки).
Дети исполняют танец «Ручеек и кораблики» (композиция Новиковой и Сухановой)
Слайд №4.
Звук звона капели.
Муз. рук. - Ребята, слышите? Что это за звук?
Дети: - Капает вода. Тают сосульки.
Муз. рук: -. Днем, когда солнце пригревает, сосульки начинают таять, и звенит веселая капель. Посмотрите, а на что похожи капельки воды?
(Предполагаемые ответы детей: на бусинки, на горох…
Муз. рук: Пора заглянуть в нашу волшебную шкатулочку. Смотрите, здесь лежат бусинки. А давайте проведём эксперимент? Бусинки будут падать стеклянную чашку, какой звук получится? Давайте послушаем.
Муз. рук стучит бусинками, подвешенными на леску, по стеклянной чашке.
Вопросы: Какой звук получается: звонкий или глухой? Высокий или низкий?
Дети : Звонкий, высокий.
Вопрос. Каким словом мы можем изобразить этот звук?
Дети: «Дзынь-дзынь-дзынь, динь-динь-динь»
Муз. рук стучит бусинками, подвешенными на леску, по дереву.
Вопросы: Какой звук получается: звонкий или глухой по сравнению с предыдущим? Высокий или низкий?
Дети: Глухой, низкий.
Вопрос. Каким словом мы можем изобразить этот звук?
Дети: Тук-тук-тук.
Муз.рук: - Давайте достанем из рюкзака наш барабан.
Муз. рук стучит бусинками по барабану.
Вопрос: Какой звук получается: громкий или тихий?
Дети: Громкий.
Вопрос: Каким словом мы можем изобразить этот звук?
Дети: Бам- бам- бам.
Муз. рук.: А теперь давайте поиграем с нашими капельками.
Проводится игровое упражнение с бусами под музыку «Шарманка» (сб. Тютюнникова)
(любое двухчастное произведение )
Слайд №5, 6,7.
Посмотрите на экран. Кажется, весенние капельки хотят с нами поиграть.
Большие капли – произносим слогом «та». Когда они будут капать, слог «та» тянем долго.
Маленькие капли – произносим слогом «ти». Когда они будут капать, слог «ти» произносим быстро.
«Та» и «ти» - это длинные и короткие звуки капель.
Приготовились? (Капли падают одна за другой с разной скоростью. Задача детей произнести слоги ритмично.)
- Молодцы.
Слайд №8
Звук ломающегося льда.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звук?
Дети: - Что-то трескается. На реке тает лед. Он раскалывается на льдины, которые плывут по течению.
Вопрос: Как это явление называется в природе? (Ледоход)
Можно выходить на лед весной, когда он трескается? (Нет)
Почему? (Потому что можно провалиться под лёд.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Ребята мы знаем с вами стихотворение про ледоход. У нас в рюкзаке как раз есть подходящие картинки, которые помогут нам его вспомнить.
Воспитатель раздаёт картинки.
Воспитатель.- У каждого из вас по одной картинке. Давайте разложим их в правильной последовательности.
Дети проговаривают стихотворение и выкладывают картинки.
Воспитатель просит детей посмотреть на экран. Появляются картинки одна за другой. Дети проговаривают стихотворение.
Ледоход: лед идет,
Вышел на берег народ,
Смотрит как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали.
Слайд №9
Воспитатель: Посмотрите, что еще происходит весной – появляются проталины, и появляются первые весенние цветы.
Воспитатель просит назвать цветы, которые появляются на экране:
подснежники, сон-трава, мать-и-мачеха, медуница.
Воспитатель: - Какие красивые цветы!!! Когда мы смотрим на цветы, что мы испытываем?
Дети: - Радость, любовь…
Воспитатель: - Кому мы можем их подарить?
Дети: - Маме.
Воспитатель: - А раз цветы нам дарят радость, красоту, то можем мы с ними поступить грубо, жестоко? Можно рвать цветы?
Дети: -Нет.
Воспитатель: - Их надо беречь. Многие растения исчезают, поэтому они занесены в «Красную книгу»- книгу редких растений и животных. А маме какие цветы мы можем подарить?
Дети: - Из бумаги, или нарисованные…
Воспитатель: А кроме цветов что еще можно подарить маме?
Помните, мы с вами пели песню про цветы и маму? Давайте ее споем.
Дети исполняют песню «Мамин праздник» Т. Гурьевой.
Слайд№10
Звучит спокойная мелодия.
Стоят две вазы с ветками (распустившиеся и с закрытыми почками).
Дети сравнивают их. «На деревьях набухают почки, появляются первые листочки»
Воспитатель обобщает ответы детей, проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Почки».
Кулачки разжали почки, (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
В них зелёные платочки. ( «завязывать платок»)
Что же это за платочки? ( руки вытягиваются вперёд ладошками вверх, пожимаем плечами)
То весенние листочки. ( поворачивать кисти рук, ладошками вверх-вниз)
Слайд№11
Звук (крики журавлей).
Воспитатель: Кто это так кричит?
Откуда появилось столько птиц?
Дети: - Это перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы к нам прилетают. Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывать.
Слайд№12.
Дети отгадывают загадки, и на экране появляется картинка с птицей.
- Кто без нот и буз свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
- В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
года она нам всем считает,
птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
- Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.(Журавль)
- На шесте – весёлый дом,
С крыглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети- дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –он и летчик, и певец (Скворец)
- Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки.. (Гусь)
Воспитатель: А сейчас, если мы прислушаемся, то услышим голос Жаворонка.
Слайд №13.
Муз.рук.: Голос Жаворонка очень напевный, красивый, звонкий. И про эту птичку сочиняли песни. Сейчас вы услышите мелодию песни «Жаворонок» М. И. Глинка.
Исполнение на скрипке в сопровождении с фортепиано «Жаворонок» М. И. Глинка.
Слайд №14.
Воспитатель: А теперь проверим угадаете ли вы голоса птиц? Повернитесь спиной к экрану и внимательно слушайте.
Проводится игра «Угадай птицу по голосу»
Слайд №15
Рычание медведя.
Дети поворачиваются к экрану.
Воспитатель: Ой, это уже не птица.
Вопрос: А что происходит весной с животными?
Дети: Одни просыпаются ото сна, другие меняют окраску, линяет шерсть, появляются детеныши. Пока детеныши маленькие, они любят играть. Может быть, и мы с вами поиграем игру?
Проводится физкуль-минутка «Медвежата» Е. Железнова.
Воспитатель: Посмотрите какие картинки я обнаружила в нашем рюкзачке. Давайте посмотрим, что на них нарисовано и попробуем выложить по порядку.
Дети выполняют задание –выкладывают приметы весны .
Воспитатель: Чего здесь не хватает? (Солнышка).
Хотите, чтобы оно пришло к нам?
Давайте его позовем.
Закличка про солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Слайд №9 (Солнышко)
Дети выполняют зрительную гимнастику.: следят глазами за передвижением солнышка по экрану.
Муз. рук: -Посмотрите, у меня в руках тоже солнышко. Но не простое, а музыкальное.
Как называется инструмент, который у меня в руках?
Дети: -Бубен.
Проводится игра «Веселый бубен».
Ход игры: Дети встают в хоровод. В середине стоит муз. рук-ль с двумя бубнами.
Все поют песенку и идут по кругу:
«В руки ты его возьмёшь, то ударишь, то встряхнёшь,
Никогда он не скучает! Угадай, какой играет? «
Дети отворачиваются и по слуху определяют какой из двух бубнов играют: маленький или большой.
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, что вы знаете о весне, все ли запомнили?
Слайд №17, 18
Проводится викторина.
Вопрос:
Что лишнее? (осеннее дерево, снеговик, ягоды)
Слайд№18.
Что перепутал художник? Какие цветы не растут весной? (розы, колокольчики, подсолнухи)
Ответы детей.
Слайд№19
Как называется дом скворца?
Варианты: Норка, гнездо, скворечник.
Ответы детей.
Слайд №20.
В какое время года появляются подснежники?
Варианты: Лето, весна, зима.
Ответы детей.
Слайд№21
Как называется первый весенний месяц?
Варианты: Апрель, май, март.
Ответы детей.
И последний вопрос: Как называется движение льда на реках во время таяния, из-за течения или ветра. (Ледокол, ледоход, ледоруб).
Ответы детей.
Слайд№22.
Апплодисменты.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, повеселились.
Ой, Посмотрите, может ещё какие-то цветы появились рядом с подснежниками?
Дети подходят к цветам и обнаруживают корзиночку с сюрпризом.
Муз. рук: Ну, а теперь давайте возвращаться обратно.
Дети уходят из зала под звуки живой музыки (скрипка и фортепиано)
Звучит «Марш» Металлиди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...
Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...