Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Царство трех ветров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Россия, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пер. Восточный, дом 18, тел./факс (42433)2-01-98
Конспект открытого занятия
познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе «Почемучки» (30.03.2016 г.)
Разработала:
воспитатель Прохорова Е.В.
г. Холмск
2016 г.
Тема занятия: «Царство трех ветров»
ИОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: ознакомление с природным явлением – посредством исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
• познакомить детей с природным явлением - ветер, его свойствами и ролью в жизни человека;
• учить детей, проводить опыты и самостоятельно делать выводы, наблюдать.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательная задача:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к родной природе.
Словарная работа: ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга, рельеф, ветряная мельница, полярники.
Методические приемы: словесный, наглядный, исследовательский.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за облаками, дидактическая игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Какой ветер», подвижная игра «Ветер, ветерок», чтение стихотворения «Три ветра» С. Михалкова, изготовление бумажных корабликов, бумажных вееров.
Материал к занятию: аудиозапись, вентилятор, тазик с водой, бумажные кораблики, бумажные веера, нитки с ватными дисками, вертушки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, послушайте пожалуйста, загадку.
Летит, а не птица, По свету рыщет,
Воет, а не зверь. Поет да свищет
Тучи нагоняет,
Воет, задувает… (Ответ: ветер)
Воспитатель: ребята, хотите послушать волшебную сказку?
Дети: да.
Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч, Я волную сине море
Я гоняю стаи туч Всюду вею на просторе.
Воспитатель: ребята, давайте порассуждаем, Я считаю, что сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?
Дети: разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья. Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. Сдувает шапку с головы, ломает зонты.
Воспитатель: а иногда я думаю, что сильный ветер это хорошо, как вы думаете интересно узнать?
Дети: разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутится. Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер разносит семена растений. С помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.
Воспитатель: ребята, а какими еще словами можно охарактеризовать Ветрище?
Дети: ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: я бы хотела вас немного дополнить. К положительным качествам относят так же и то, что: ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью); очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов); вырабатывает электроэнергию с помощью ветряных мельниц, ещё с давних времён люди строили ветряные мельницы для перемалывания зерна в муку. Полярники, например и сейчас, используют ветряные двигатели для получения тепла и света; ветер участвует в формировании рельефа он «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа); переносит на большое расстояние семена растений; помогает движению парусных кораблей, помогая мореплавателям.
Очень приятно в жаркий день ощущать ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие!
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Но есть у ветра и отрицательное качество - он обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.) (напомнить детям об осеннем урагане 2 октября 2015 года)
Воспитатель: сейчас мы с вами изобразим «ветрище» и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
1 . Опыт «Море»
В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют.
Воспитатель: подули на кораблики что произошло? Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: появились небольшие волны. Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно для корабля.
Воспитатель: а теперь послушайте, что же было дальше в сказке. После старшего брата вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
(аудиозапись со звуком ветра)
Вею, Вою, ворожу Гуляю в поле, а не конь,
Снег пушистый я кружу Летаю на воле, да не птица
Воспитатель: вы хотите поиграть с ветром?
Воспитатель: у меня есть палочка - «превращалочка», она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка Вокруг себя повернитесь
Палочка – «превращалочка» И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети превращаются в «деревья» и качаются на ветру)
Воспитатель: подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (детские пальчики шевелятся),
- усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: пусть деревья снова станут ребятами.
Давайте, вспомним: мы с вами не один раз наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?
Дети: можно, только будет несильное движение воздуха.
- Опыт с вентилятором
Воспитатель: включаю вентилятор. Для доказательства исследования того, что искусственный ветер можно создать в помещении, поднесите поближе к нему свои «испытательные средства». Что мы заметили?
Дети: воздух двигается, это заметно по тому как вертятся вертушки и ватные диски.
Воспитатель: делаем вывод: ветер – это движение воздуха и его можно создать искусственно.
Воспитатель: наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это именно он самый нужный и важный.
Перед вами я- ветрёнок По обочинам дорог
Непоседливый ребёнок Бегаю как паренек.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: лёгкий ветерок.
Воспитатель: а вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листочками. Когда очень жарко можно и так себя спасти от жары, удобно? Приятно? А можно воспользоваться веером.
Воспитатель: (обмахивается веером). Хотите и вас научу их делать?
Воспитатель: положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб, переворачиваем и снова приглаживаем и так пока не закончится листочек.
– Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?
Дети: движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: так что же такое ветерок, ветрёнок, ветерочек?
Дети: это слабое движение воздуха. Его можно создать с помощью веера, ладошками рук, листочком бумаги.
Воспитатель: ребята, я предлагаю подарить эти веера нашим гостям на память, пусть им тоже будет приятно как с ласковым ветром в знойный летний денёк. А мы себе сделаем ещё.
Воспитатель: эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: так значит каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо что этот лес вырос прямо до небес
Хорошо что дует ветер! Хорошо что в этой речке очень синяя вода
И мы дружные всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...