Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету, форме и размерам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному развитию в младшей группе
Тема занятия: Сенсорное развитие.
Цель занятия: Освоение и закрепление навыков использования сенсорных эталонов детьми младшей группы.
Задачи, решаемые при проведении занятия:
1. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету.
2. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по форме.
3. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по размерам.
Задачи воспитателя по образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях:
Образовательные: расширять кругозор детей, давать им знания в новых областях, формировать навыки общения.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.
Используемые материалы: импровизированный поезд (из стульчиков на спинках которых приклеены фигуры), карточки-билеты, набор логических блоков Дьенеша, ворота, ленты из бумаги желтого, красного, синего цвета, три обруча (красный, желтый, синий).
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Давайте ее откроем и узнаем что там.
Все рассматривают набор блоков Дьенеша.
Воспитатель:
Ребята, как мы их назовем? Правильно, геометрические фигуры.
А здесь лежит еще письмо. Давайте его прочтем.
«Пишут вам веселые фигуры. Мы живем в волшебной стране, где живут геометрически фигуры. И все у нас было хорошо, пока на нас не налетел злой ветер и все перепутал. Мы никак не можем сами навести порядок. Ребята, помогите нам!»
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, и помочь фигурам. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в волшебное путешествие.
Дети:
Предлагают варианты путешествия.
Воспитатель:
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на поезде?
Дети:
Билеты!
Воспитатель:
Правильно, нам нужно приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Соне и купите себе билеты на поезд. Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня моим помощником-кондуктором, будет Юля. Она будет внимательно следить, у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место, вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны, а мы с Юлей вам поможем.
Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.
Деток поезд наш везет.
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.
Воспитатель:
Первая станция "Цветочная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд,
Дети:
Выходят на поляну и встречают щенка, который сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур по схемам. На схеме указано, какого цвета и какой формы должны быть лепестки у цветочка
Дети:
Выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Ну а нам пора отправляться дальше. Попрощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником-кондуктором сейчас будет Митя. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.
Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут дети там гулять
Дружно с пчелками летать
Так-так, так-так
Все колесики стучат
Воспитатель:
Вторая станция "Пчелиная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд.
Дети выходят на поляну, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок).
Воспитатель:
На этой полянке летают трудолюбивые пчёлки. Целый день они трудятся, собирают урожай мёда и несут его в улей. А потом в улье наводят порядок.
Ребята, давайте поиграем в пчелок.
Пчёлки летают возле цветочков, собирают мёд с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мёд с другого цветочка и несут снова в улей. Вы теперь пчелки вы будете носить мед и раскладывать его в улье по цвету
Дети:
Раскладывают блоки Дьенеша по цветам.
Воспитатель:
Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились!
Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Кирилл. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
С муравьишками играть.
Так-так, так-так,
Всё колёсики стучат.
Воспитатель:
Третья станция "Муравьиная". В одном лесу живут муравьи. Они строят домики-муравейники и живут в них. Целый день трудятся муравьи в лесу. Но сейчас они не знают, как им попасть в свои квартиры. Вам надо будет пройти в свои ворота по дорожке своего цвета и найти в своём муравейнике квартирку своей формы.
Дети:
Берут фигуры и идут в свои домики, воспитатель спрашивает, почему пришёл сюда, как шёл.
Воспитатель:
Молодцы муравьишки,
Все нашли свои домишки.
А сейчас пора нам в путь.
Чтоб ребятам отдохнуть.
Дети:
Складывают волшебные фигурки в коробочку и занимают свои места в поезде.
Воспитатель:
А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лиля. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребяток в детсадик привёз.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы. Посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом весёлом, занимательном путешествии.
Детям дарятся медали – вырезанные из картона пчелки и муравьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема:Подбери пару варежке
Программные задачи:1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активиз...
Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема «Прогулка в осенний лес»
1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Раз...
Конспект по сенсорному развитию для младшей группы на коми языке
Конспект НОД по сенсорике в младшей разновозрасной группе на тему: «Гӧститны ми ветлам тӧвся вӧрӧ»...