Проект на тему "Этот загадочный мир-Космос"
проект (подготовительная группа) по теме

Данный проект предназачен для расширения знаний детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики - "Этот загадочный  Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_kosmose.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ на тему:

«Этот загадочный мир «КОСМОС» (Ко дню космонавтики) для подготовительной группы

Тип проекта: Информационно-практико-ориентировочный.



Продолжительность: с 2.04 по 12.04



Состав участников: воспитатель, дети, родители.

Возраст участников:6-7лет

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается очень рано. Ведь загадки нашей Вселенной захватывают  наше воображении с раннего возраста и до глубокой старости. Все Космические приключения и путешествия на неизведанные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому я считаю ,что детям уже с дошкольного возраста необходимо давать достоверную информацию о Космосе, познакомить с видеоматериалами из интернета. Ведь поддерживать интерес можно по теме, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и приобщить на практике свои знания о Космосе. Познакомить и рассказать о Космосе коротко на одном занятии невозможно. Поэтому при формировании представления о загадочном Космосе удобна нам проектная деятельность, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, реализуемых через различные виды детской деятельности. 

Постановка проблемы: У детей поверхностное знание о Космосе, исследователях Космоса. Исследовательскую работу начали с ответов на проблемные вопросы: Что такое Космос?  Для чего человек его осваивает? Что будем делать, чтобы больше узнать о Космосе? (уметь работать с энциклопедиями, книгами и т.д).

 Цель: формирование и систематизация знаний у детей  дошкольного возраста представлений о Космосе, космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

Обучающие:

1.Формировать  и систематизировать представления детей о Космосе, Вселенной ,Солнечной системе, планетах.

 2.Продолжать расширять представление детей  об интересных фактах и событиях космоса.

 З. Познакомить со знаменательными датами , важными для нашей страны.

4. С первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Нашим земляком космонавтом  А.Г.Николаев,  В. Терешкова, А.А Леонов и другими исследователями Космоса.

5. Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме.

6. Обобщать словарь детей словами :Марс, Венера, Земля, Меркурий Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

1.Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать. Наблюдать, анализировать, делать выводы.

2.Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов , давать полный ответ на них.

3.Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного.

4.Развитие у детей любознательности и самостоятельности

 Воспитательные:

1.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за достижения наших ученных и космонавтов. 

2. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу в процессе деятельности .

3. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Формы реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Игры( сюжетно- ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно- печатные игры).
  • Беседы, обобщения.
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, просмотр видео презентаций.
  • Работа с энциклопедией.
  • Работа с родителями .
  • Выставки детских работ по изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Изготовление стенгазеты ко Дню Космонавтики.
  • Выставка поделок совместно с родителями «Этот загадочный Космос».
  • Проведение викторины ко Дню Космонавтики.

Этапы реализации проекта :

1 этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о Космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 2 этап 

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Разработка сценария викторины, посвященный Дню Космонавтики.

3 этап 

1. Организация  выставки работ детей  о Космосе .

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

3.Изготовление стенгазеты ко Дню Космонавтики.

4.Выставка работ «Этот Загадочный Космос» ( совместно с родителями).

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать  мультфильмы, сказки, стихи, загадки: о космосе, ракетах,  звёздах, планетах, музыку.



Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций

1. Беседа «Что  я знаю  космосе».

Цель: дать детям первичные представление об открывателях Солнечной системы, об ученых, планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета – Это наша Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, когда его люди стали использовать его, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Вспомнить, почему на Земле происходит смена времен года, частей суток.

3. Беседа «Луна – спутник нашей планеты ».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Как влияет Луна на нашу Землю и на нас с вами.

4. Беседа «Семья состоящая из 9 планет».

Цель: расширять у детей представления о планетах  нашей Солнечной системы, о их расположении и относительно к Земле. Познакомить с их видом, и помочь запомнить их названия.

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить и активизировать  знания  детей о звезде по имени- Солнце, (его форме, размере, массе) пояснить из чего оно состоит.

6.Бесседа «Выдающиеся  космонавты нашей Родины».

Цель: углублять и расширять знания о первом космонавте, о первом женщине_космонавте,о нашем земляке Дважды Герое Советского Союза генерала-майора  А.Г.Николаеве.

Чтение художественной литературы: 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов « Незнайка на луне»,

-В.Гагарин «Мой брат Юрий»;

-«Звездный сын»( под редакцией Л.А.Обухова);

-Свирин А.Б, ЛяшенкоМ.Ю «До Земли еще далеко»;

-Е.Пономаренко «Юрий Гагарин»;

-И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

-Л.В Вышеславский «108 минут»;

-И.Бутримова «Юрий Гагарин»;

-М.Отар-Мухтаров «Сказал «поехали» Гагарин»;

-Ч. Александрова «Отважный Андриан».

- загадки о космосе.

Организация образовательной деятельности:

Познавательное развитие «Этот загадочный мир Космос», «Герои- Космонавты».

ФЭМП «Полет в Космос»

Развитие речи «Космос - какой он?», «Путешествие к неведомым планетам».

Художественно-творческая деятельность рисование «Этот загадочный Космос», «Космонавты».

Аппликация «Космос». Лепка «Планеты Солнечной системы».

Сюжетно-ролевые игры: 

" Космонавты "Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 Дидактические игры: 

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Какие предметы пригодятся нам в Космосе»

-«Расставь планеты по порядку»

Речевые игры: « Один-много», « Придумай новые слова о Космосе», « Найди похожие слова».

- индивидуальная работа по развитию речи“ Скажи наоборот”

Настольно-печатные: - выкладывание картинок из счетных палочек, «Неизвестные планеты», «Проведи космонавтов к ракете», «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

 Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

«Ракетодром»

«Невесомость»

 «Солнышко и дождик»

 «Солнце – чемпион».

Мероприятия с родителями: Беседы, подбор литературы, печатные консультации Ю.Гагарин «Первый космонавт», «12 апреля-День Космонавтики».

Выставка детских работ «Космос». «Планеты Солнечной системы», « Этот  таинственный Космос».

Итог:

- Оформление коллективно стенгазеты «День Космонавтики»

- Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) «Этот  загадочный Космос»

-Проведение викторины «Космос».

Результаты:

Создание у дошкольников целостного представления о Космосе и космическом пространстве Вселенной.

Систематизация знаний о Солнечной системе и планетах.

Обобщение представлений о системе «Земля-Луна».
Закрепление знаний о космонавтах (В.Терешкова,А.Николаев и др).

Сформированное умение и желание выражать впечатления в творчестве. Приобретение родителями новых знаний при работе с детьми.

Установление сотрудничества родителей и педагогов в совместной деятельности группы.

Используемая литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

Проект "Загадочный мир космоса"

Проект "Загадочный мир космоса" для детей подготовительной группы...

Проект Тема: «Этот загадочный космос».

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нр...

проект "Загадочный мир космоса"

Название проекта        «Космос»...

Проект "Загадочный мир космоса"

Краткосрочный недельный проект на тему: «Загадочный мир космоса»...

Педагогический проект "Мини-музей "Загадочный мир космоса"

Данный проект поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с космосом....