Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы "Исследуем пластмассу"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Опытно-практическая деятельностьпо ознакомлению детей  средней группы  со свойствами  пластмассы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-_prakticheskaya_plastmassa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Солнечный»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Исследуем пластмассу».

Цель: опытным путем познакомиться со свойствами предметов из пластмассы.

Задачи:

  • Помочь детям выявить опытным путем свойства пластмассы.
  • Продолжать учить рассуждать, наблюдать, делать умозаключения.
  • Развивать любознательность, умение задавать вопросы, опытным путем добиваться результата.
  • Воспитывать бережливость в обращении с вещами.

Словарная работа: пластичная, глухой звук.

Материал: разного вида, назначения, толщены предметы из пластмассы; палочки для проверки звучания материала, «мини - лаборатория».

Мотивация детей: в «научной лаборатории» появились новые предметы, и нужно помочь в опытах с новым материалом.

Ход  деятельности

 Ребята, в нашей «мини – лаборатории» появились вот такие предметы (выставляем). Помогите разобраться, что в них общего. Они такие разные и по цвету и по форме и по назначению. Но, что их объединяет?  Из чего они сделаны, как вы думаете? (из пластмассы)

Предлагаю вам обследовать предметы.

  • Назначение пластмассового предмета

Рассмотрите предметы, для чего они предназначены? Такое широкое назначение и для игры и для быта и для приема пищи…. Какой интересный материал – пластмасса. У нас в группе есть пластмассовые предметы и для чего они предназначены?

Игра «Найди пластмассовый предмет в группе, расскажи о нем».

  • Пластмасса – непрозрачная, гладкая, шероховатая.

Обследуем предметы из пластмассы,  какая она на ощупь у разных предметов (гладкая, шероховатая). Какой цвет у ваших предметов? Предлагаю положить в прозрачный пластмассовый стаканчик предмет, его видно? Переложим предмет в цветной стаканчик, виден теперь предмет? Какой вывод можно сделать? Какая пластмасса может быть?

  • Пластмасса – водонепроницаемая.

 Как проверить пропускают ли предметы из пластмассы воду?

У кого стаканчик пропустил воду? Почему вода не выливается?

  • Пластмасса издает глухой звук.

Как определить издает ли материал звук? Проверим опытным путем. Звук, как у колокольчика, звонкий? Какой звук издает материал (глухой)? А если постучать не по пустому стаканчику, а наполненному водой? Изменился ли звук? Почему? Интересно, есть ли музыкальные инструменты из пластмассы?

Что мы можем  сказать о пластмассе, какая она?

  • Пластмасса – легкая, толстая, тонкая, пластичная.

Пластмассовые предметы очень любят хозяйки. Какие предметы есть у вас дома? Для чего они?  Посмотрите на этот большой таз. Он из пластмассы. Определим, он тяжелый или легкий? А этот  пластмассовый, прозрачный, тонкий стаканчик – какой он легкий или тяжелый? Что тяжелее – таз или стаканчик? Почему?  Да, у них разный размер и толщина. Пластмассовые предметы могут быть толстыми и тонкими. Тонкие предметы гнуться, но не ломаются. Проверим? Толстостенные предметы из пластмассы не гнуться, но от сильных, многочисленных ударов могут расколоться. С пластмассовыми предметами нужно обращаться аккуратно.

Игра «Что лишнее»

(классификация предметов: по  материалу; по толщине; назначению  )

Итог. Из пластмассы  делают детские игрушки, почему?  В домашнем хозяйстве, в быту, пользуются пластмассовыми предметами, почему?

Какой опыт вам понравилось делать больше всего? Что запомнилось?  Что больше всего понравилось делать?  Что нового узнали? А мне понравилось…. У кого есть вопросы? Предлагаю навести порядок в мини – лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...