Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы "Исследуем пластмассу"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опытно-практическая деятельностьпо ознакомлению детей средней группы со свойствами пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-_prakticheskaya_plastmassa.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Солнечный»
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
«Исследуем пластмассу».
Цель: опытным путем познакомиться со свойствами предметов из пластмассы.
Задачи:
- Помочь детям выявить опытным путем свойства пластмассы.
- Продолжать учить рассуждать, наблюдать, делать умозаключения.
- Развивать любознательность, умение задавать вопросы, опытным путем добиваться результата.
- Воспитывать бережливость в обращении с вещами.
Словарная работа: пластичная, глухой звук.
Материал: разного вида, назначения, толщены предметы из пластмассы; палочки для проверки звучания материала, «мини - лаборатория».
Мотивация детей: в «научной лаборатории» появились новые предметы, и нужно помочь в опытах с новым материалом.
Ход деятельности
Ребята, в нашей «мини – лаборатории» появились вот такие предметы (выставляем). Помогите разобраться, что в них общего. Они такие разные и по цвету и по форме и по назначению. Но, что их объединяет? Из чего они сделаны, как вы думаете? (из пластмассы)
Предлагаю вам обследовать предметы.
- Назначение пластмассового предмета
Рассмотрите предметы, для чего они предназначены? Такое широкое назначение и для игры и для быта и для приема пищи…. Какой интересный материал – пластмасса. У нас в группе есть пластмассовые предметы и для чего они предназначены?
Игра «Найди пластмассовый предмет в группе, расскажи о нем».
- Пластмасса – непрозрачная, гладкая, шероховатая.
Обследуем предметы из пластмассы, какая она на ощупь у разных предметов (гладкая, шероховатая). Какой цвет у ваших предметов? Предлагаю положить в прозрачный пластмассовый стаканчик предмет, его видно? Переложим предмет в цветной стаканчик, виден теперь предмет? Какой вывод можно сделать? Какая пластмасса может быть?
- Пластмасса – водонепроницаемая.
Как проверить пропускают ли предметы из пластмассы воду?
У кого стаканчик пропустил воду? Почему вода не выливается?
- Пластмасса издает глухой звук.
Как определить издает ли материал звук? Проверим опытным путем. Звук, как у колокольчика, звонкий? Какой звук издает материал (глухой)? А если постучать не по пустому стаканчику, а наполненному водой? Изменился ли звук? Почему? Интересно, есть ли музыкальные инструменты из пластмассы?
Что мы можем сказать о пластмассе, какая она?
- Пластмасса – легкая, толстая, тонкая, пластичная.
Пластмассовые предметы очень любят хозяйки. Какие предметы есть у вас дома? Для чего они? Посмотрите на этот большой таз. Он из пластмассы. Определим, он тяжелый или легкий? А этот пластмассовый, прозрачный, тонкий стаканчик – какой он легкий или тяжелый? Что тяжелее – таз или стаканчик? Почему? Да, у них разный размер и толщина. Пластмассовые предметы могут быть толстыми и тонкими. Тонкие предметы гнуться, но не ломаются. Проверим? Толстостенные предметы из пластмассы не гнуться, но от сильных, многочисленных ударов могут расколоться. С пластмассовыми предметами нужно обращаться аккуратно.
Игра «Что лишнее»
(классификация предметов: по материалу; по толщине; назначению )
Итог. Из пластмассы делают детские игрушки, почему? В домашнем хозяйстве, в быту, пользуются пластмассовыми предметами, почему?
Какой опыт вам понравилось делать больше всего? Что запомнилось? Что больше всего понравилось делать? Что нового узнали? А мне понравилось…. У кого есть вопросы? Предлагаю навести порядок в мини – лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...