конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструкций, дети учатся давать полные ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Лесная школа" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Тема: « Лесная школа»
Автор: Менькова Светлана Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа 1798 «Феникс» г. Москва.
Познавательные задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, соотнесение речи с движениями.
Двигательные задачи: Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, бег, упражнения общеобразовательного воздействия. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Педагог: вы теперь выросли, стали большими, скоро пойдете, куда? (в школу)
Педагог: Мы сегодня с вами пойдем в школу, но необычную, а в волшебную, лесную школу. Но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный обруч.
Как только вы пройдете через волшебный обруч, вы превратитесь в лесных зверей. (дети пролезают через волшебный обруч, надевают шапочки лесных зверей, и каждый ребенок садится в обруч – парту.)
Педагог: А в кого вы превратились?( Обращаясь к каждому ребенку)
Педагог: Кто кем стал? (волком, лисой, ежом, медведем, зайцем, белкой и т. д. ) Ребенок походкой выбранного зверя идет в свой обруч.
2. Звенит звонок (колокольчик)
Педагог: Сейчас у нас первый урок математики.
У каждого из вас в обручах лежат предметы (мячи, гантели, гимнастическая палка. гири)
Педагог: Какие предметы лежат у вас в обручах? ( ответы детей)
Педагог: У меня в руках волшебный куб. Я его буду крутить, остановлюсь и покажу вам цифру. Вы должны с вашими предметами выполнить упражнения на 1 раз больше, чем я вам показала (дети выполняют упражнения со своими предметами0
Педагог: Сколько раз ,ежик, ты сделал упражнения? (я сделал упражнения 8 раз) Почему?
Ребенок: Вы показали цифру 7, а надо было выполнить упражнения 8 раз.
Педагог: Правильно.
Педагог: Следующая цифра 5. Выполните упражнения на 1 раз меньше.
Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог: Устали? Давайте, отдохнем!
Дети встают в круг, вместе с педагогом проговаривают четверостишие вместе с движениями.
« Лапы вверх мы поднимаем, (руки вверх) а потом их опускаем, (руки вниз) а потом их разведем, (руки в стороны) и к себе скорей прижмем. (руки прижимают к груди) Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас. (хлопки в ладоши) А теперь скорей, скорей, на урок бежим быстрей.» (выполняют движения два раза)
Педагог: У нас в обручах лежат карточки с примерами. Решите свой пример и найдите лепесток ( дети решат пример и из лепестков составляют на ковре пример) Лепестки расположены на ковре по всему залу.
3. Звенит звонок на перемену
Игра « Кто быстрее»
Дети под музыку бегают в рассыпную. Когда музыка останавливается, дети занимают свой обруч. При втором повторе дети занимают уже свободный обруч, при третьем – снова свой обруч.
4. Звенит звонок (колокольчик)
Педагог: А сейчас у нас второй урок – развитие речи.
Мы будем повторят звуки и буквы. (педагог делит детей на пары)
Каждая пара детей, из предложенной педагогом картинки, выделяет первый звук и на ковре выкладывает соответствующую букву из мячей (ослик, самолет, арбуз)
Дети выкладывают слово «оса». Все вместе читают слово.
Педагог: А теперь я покажу карточку с маленькими словечками. Вы выполните упражнения в том же порядке. (В-НА, НА-ПОД, В-ПОД)
Педагог: Я покажу карточку с маленькими словечками. Вы выполняете упражнения в том же порядке (НА-В-ПОД) ( это упражнение выполняется уже командой).
5. Звенит звонок
Педагог: Наши уроки окончены. Мы возвращаемся домой.
Игра «Кто быстрее» Дети бегают по кругу, оббегая мячи, когда музыка останавливается, дети берут мяч в руки. (мячей на 1 меньше, чем детей. Ребенок не успел взять свой мяч , выбывает из игры) Игра повторяется 3 раза.
6. Итог занятия.
Педагог: Пора домой. Где наши волшебные ворота? Добраться до них непросто, нужно преодолеть препятствие.
Дети проходят полосу препятствий и, проходя через волшебные ворота, превращаются в детей (снимают шапочки)
Педагог: Кем вы стали? ( Сашей, Машей, Владом и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....