«Тонут - не тонут, плавают»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по элементарному экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonut_ne_tonut.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию на тему «Тонут - не тонут, плавают» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. Доставить детям радость.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные : Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, дерево.
Продолжать учить детей отвечать полным предложением .
Развивающие: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь.
Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз красный и синий с водой.
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа: Знакомство с формой. Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Арина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Давид скажи «Здравствуй Катя».
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?
Катя: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате?
Основной этап:
Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А давайте возьмем мячики и осторожно пустим в воду. (Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой).
-Плавает или тонет мяч?(плавает).
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. (ответы детей)
Он легкий или тяжелый? Правильно, молодцы он легкий, он сделан из резины. Если он сделан из резины, значит он резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Дети: (Хоровое повторение) Резиновый.
Воспитатель: Ребята, а Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, он будет плавать или утонет? Давайте проверим?
Воспитатель опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Он не тонет потому что он легкий? (ответы детей)
-Правильно, он легкий и внутри у него воздух. Он сделан из пластмассы. Значит он пластмассовый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Дети: (Хоровое повторение) Пластмассовый.
Воспитатель детям дает рассмотреть и потрогать кубик.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень). Что это? (камень)
Потрогайте, какой он? Он шершавый и тяжелый.
Дети сами знакомятся с качеством камня. Помочь детям сделать вывод (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: Шершавый, холодный, тяжелый.
-Как вы думаете, он утонет? (Воспитатель бросает в воду камень - он тонет).
Воспитатель: Что произошло с камнем?(предположение детей). Правильно, камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.
Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель дает его детям. Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.
- Ребята, кубик сделан из дерева. Если он сделан из дерева, значит он деревянный.
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.
- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают и раскладывают предметы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? (резина, пластмасса и дерево) Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме годового плана «День защитника Отечества» «Почему корабли не тонут»
«День защитника Отечества»...
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...
Конспект занятия по окружающему "Тонут не тонут.
Конспект занятия....
Мультимедийная презентация для детей 3-4 лет Плавает - не плавает
Мультимедийная презентация...
Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...
Мультимедийная презентация для детей 3-4 лет Плавает - не плавает
Презентация для детей 3-4 лет...