Конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме годового плана «День защитника Отечества» «Почему корабли не тонут»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательноисследовательской деятельности по теме годового плана
«День защитника Отечества» «Почему корабли не тонут»
Почему корабли не тонут?
-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, память, внимание.
-Расширить представление о дереве, его физических свойствах. Развивать познавательный интерес к предметному миру, используя опыт для нахождения истины.
-Вызвать у детей чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. ( Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.
Ребята! Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? Дети: (подводники). Кто служит в военной авиации (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники (Дети: пехотинец).
Ребята! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему Охранять свою.. .(страну)
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником- Станешь.. .(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять И служить не на земле,
А на военном.. .(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем, и ночью Наш солдат-военный.. .(летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется.. .(танкистом)
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота- Ждет тебя, солдат,.. .(пехота)
Любой профессии военной Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны Чтоб в мире не было...(войны)
Руки сделали в разлет - получился самолет Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Ребята! Сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Для этого нужны хорошо подготовленные воины и мощная боевая техника. А ведь в старину, когда люди еще не умели использовать металл для производства военной техники, они использовали более доступные материалы. Например, дерево. Из него строили корабли, которые охраняли границы государства и участвовали в боевых сражениях.
Ребята! А как вы думаете, почему люди использовали дерево для постройки кораблей? Правильно, потому что оно легкое и не тонет в воде!
Давайте проведем эксперимент, чтобы это доказать.
Приглашаю вас в лабораторию. Перед вами тазики с водой и деревянные брусочки.
Давайте выясним, утонут они в воде или нет? Мы видим, что брусочки не тонут, значит дерево не тонет, поэтому люди делают из него лодки, корабли и другие средства передвижения по воде. А для того, чтобы они не рассыпались, используют веревки, тросы, скобы, гвозди.
Как вы думаете легко забить гвоздь в дерево?
Сейчас я попробую это сделать.
Видите, гвоздь легко вошел в деревянный брусок.
Значит, дерево - мягкий, податливый материал.
В заключение давайте вспомним, какой скоро будет праздник?
Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут настоящими Защитниками Отечества, и кем бы они не стали - моряками, пограничниками, танкистами, летчиками, они должны быть смелыми, сильными и бесстрашными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Проектная деятельность на тему "23 февраля_День защитника Отечества"
Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевойВозрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.Вид проекта: краткосрочный, групповойУчастники проекта: во...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...