Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур. «Терем - теремок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

«Терем - теремок» Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Образовательные: 1. Расширение и уточнения словаря детей: -подбор прилагательных к существительным; -согласование прилагательных с существительными; -совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в старшей  группедетей с ОНР 3 ур.

«Терем - теремок»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 Задачи:

1. Образовательные:

1. Расширение и уточнения словаря  детей:

-подбор прилагательных к  существительным;

-согласование прилагательных с существительными;

 -совершенствование грамматического строя речи.

2.Развивающие:

-  развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-  развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-  развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений.  Развивать  память.

3.Воспитательные:

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Фонограммы лирической мелодии и распевка Железновой «Лиса»

Слайды: теремок, медведь, заяц, лиса, ёж. 

Ход занятия:

Организационный момент

 Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

 - Ребята, вы любите  сказки?     (Да)

Тогда  я приглашаю вас в сказку о том, как Медведь построил в лесу терем -теремок. А где живет медведь? (в лесу). Но в лесу не простом, а сказочном. Он находится очень далеко, за тридевять земель. Поэтому нам придется добираться на разных видах транспорта.

Логопед и дети: 

На лошадке едем  – цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – ы-ы-ы, пароходом плывём – ы-ы-ы.

До горы доплывём –  ы-ы-ы, дальше пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около стульев.

 Логопед: Вот мы и добрались до сказочного леса в нашу сказку (слайд леса)

Раз, два, три – сказка приди.(Звучит спокойная музыка.)

 - Кто в сказке живет? (слайд медведя)

Дети: (медведь)

 - Медведь какой?Дети: (большой, бурый, косолапый).

-Сколько у медведей ушей? Лап?Дети: (2 уха, 4 лапы)

 -Чей хвост у медведя? Чьи лапы?Дети: (медвежий, медвежьи)

 - Итак, слушайте сказку. Тихо стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.

 - Давайте покажем, как Мишка ходит.

 Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба  меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке  холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).

 Массаж мышц спины

– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:

Шапка да шубка –         поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка 
– «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет 
–          поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет
.              кулачками вверх по спинке.

- Молодцы!

 - Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Артикуляционная гимнастика.

Вот она, лопатка - 

Широка да гладка. «Лопатка». (Широкий неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.)

Стал копать землю. «Качели»

Взял пилу и стал пилить деревья. «Пила». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.  Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно).

Затем стал рубить топором ветки. «Топор». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении).

-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движениями «Дом»

 Молоточком я стучу,                      - Ударяют кулачками друг о друга.

 Дом построить я хочу.                   -  Соединяют кончики пальцев над головой.

 Строю я высокий дом,                   - Поднимают прямые руки вверх.

 Буду жить я в доме том.                 - Хлопают в ладоши.

 Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям слайд дома.

 

 Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

 - Что построил Миша?

Дети:  (новый дом)

 - Какой получился дом?

Дети: (большой, с печкой и трубой)

 - Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.Упражнение «Зажжем фонарик».

 Логопед: опустите руки, сделайте спокойный вдох, а на выдохе сделайте губы трубочкой и подуйте на фонарик.

 - Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.А как же  мои  друзья? Им - то без дома холодно будет».  Решил  Мишка  пригласить своих  друзей в терем- теремок.

 - Первым прибежал ёжик и стал обнюхивать теремок.

Упр. на дыхание «Ежик»

ф-ф-ф - ежик, ежик,

не увидишь у него ножек, ножек

иглы колются его колко, колко,

будто круглая бежит елка, елка.


Упражнение для  развития чувства темпа и ритма «Зайцы».

 Логопед: Вот  веселый зайчик –

                  Длинноухий мальчик –

                  Скок да скок, скок да скок,

                  Через поле в теремок.

Увидел теремок, обрадовался и стал танцевать. Давайте и мы с ним потанцуем.
Под музыку «Енька»  дети исполняют танец Зайки.

Логопед: После Зайки пришла лиса.  Распевка Железновой «Лиса»

Су-су-су-су- не пускают в дом лису                                                                                                                                                                        Са-са-са-са- ждет за дверью два часа                                                                                                                                                                           Сы-сы-сы-сы- она хочет колбасы                                                                                                                                                                                Си-си-си-си-ей кусочек отнеси.

Логопед: Стали звери все вместе жить, танцевать и песни петь.

«Медвежонок в чаще жил» - Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отхлопывают ритм и пропевают:


Медвежонок в чащи жил  Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                   Вперевалочку ходил. Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                                        Он в лесу построил дом   ти-ти-та  ти-ти-та                                                                                                                           Поселились звери в нем. ти-ти-та-та  ти-ти

Логопед: Вот и  вечер, закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

А нам возвращаться пора.

Но попасть в детский сад мы сможем, если выполним задание.

Упражнение на развитие фонематического восприятия, ходьба по залу, остановка при произнесении логопедом звука Ш: дом - снег - зайка - жук - шина; стол- жаба - шуба; щетка - цапля - чаща - шарф.

Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка?                                                                                                                                        Кто главный герой в сказке?  Что построил мишка? Кто поселился в теремке?                                       Как вы думаете, чем они будут заниматься в теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»

БелгорОДСКАЯ    ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА...

Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»

Цели:учить детей передавать форму и расположение частей теремка;упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.закреплять цветовое восприятие;развивать внимание, память...

Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок» с использованием ИКТ

В ходе образовательной деятельности  выполняем поставленные цели и задачи:учим детей  передавать форму и расположение частей теремка, упражняем в приёмах вырезания, развиваем внимание, ...

Интегрированное занятие с детьми 3 – 4 лет « Терем-теремок » (по мотивам творчества Ю.Васнецова)

Дошкольники попадают в мир иллюстраций и знакомятся с Васнецовым Ю....

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»...