Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур. «Терем - теремок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур.
«Терем - теремок»
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Расширение и уточнения словаря детей:
-подбор прилагательных к существительным;
-согласование прилагательных с существительными;
-совершенствование грамматического строя речи.
2.Развивающие:
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений. Развивать память.
3.Воспитательные:
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.
Оборудование: Фонограммы лирической мелодии и распевка Железновой «Лиса»
Слайды: теремок, медведь, заяц, лиса, ёж.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Тогда я приглашаю вас в сказку о том, как Медведь построил в лесу терем -теремок. А где живет медведь? (в лесу). Но в лесу не простом, а сказочном. Он находится очень далеко, за тридевять земель. Поэтому нам придется добираться на разных видах транспорта.
Логопед и дети:
На лошадке едем – цокают, до угла доедем – цокают.
Сели на машину налили бензину – с-с-с.
На машине едем – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!
На реке пароход – ы-ы-ы, пароходом плывём – ы-ы-ы.
До горы доплывём – ы-ы-ы, дальше пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.
Дети останавливаются около стульев.
Логопед: Вот мы и добрались до сказочного леса в нашу сказку (слайд леса)
Раз, два, три – сказка приди.(Звучит спокойная музыка.)
- Кто в сказке живет? (слайд медведя)
Дети: (медведь)
- Медведь какой?Дети: (большой, бурый, косолапый).
-Сколько у медведей ушей? Лап?Дети: (2 уха, 4 лапы)
-Чей хвост у медведя? Чьи лапы?Дети: (медвежий, медвежьи)
- Итак, слушайте сказку. Тихо стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.
- Давайте покажем, как Мишка ходит.
Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.
- Мишке холодно, промокла шуба меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).
Массаж мышц спины
– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:
Шапка да шубка – поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка – «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет – поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет. кулачками вверх по спинке.
- Молодцы!
- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.
Артикуляционная гимнастика.
Вот она, лопатка -
Широка да гладка. «Лопатка». (Широкий неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.)
Стал копать землю. «Качели»
Взял пилу и стал пилить деревья. «Пила». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно).
Затем стал рубить топором ветки. «Топор». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении).
-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.
Стихотворение с движениями «Дом»
Молоточком я стучу, - Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. - Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, - Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. - Хлопают в ладоши.
Ю. Соколова
Логопед произносит стихотворение и показывает детям слайд дома.
Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.
Очень Мишкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
- Что построил Миша?
Дети: (новый дом)
- Какой получился дом?
Дети: (большой, с печкой и трубой)
- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дыхательная гимнастика.Упражнение «Зажжем фонарик».
Логопед: опустите руки, сделайте спокойный вдох, а на выдохе сделайте губы трубочкой и подуйте на фонарик.
- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.А как же мои друзья? Им - то без дома холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в терем- теремок.
- Первым прибежал ёжик и стал обнюхивать теремок.
Упр. на дыхание «Ежик»
ф-ф-ф - ежик, ежик,
не увидишь у него ножек, ножек
иглы колются его колко, колко,
будто круглая бежит елка, елка.
Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Зайцы».
Логопед: Вот веселый зайчик –
Длинноухий мальчик –
Скок да скок, скок да скок,
Через поле в теремок.
Увидел теремок, обрадовался и стал танцевать. Давайте и мы с ним потанцуем.
Под музыку «Енька» дети исполняют танец Зайки.
Логопед: После Зайки пришла лиса. Распевка Железновой «Лиса»
Су-су-су-су- не пускают в дом лису Са-са-са-са- ждет за дверью два часа Сы-сы-сы-сы- она хочет колбасы Си-си-си-си-ей кусочек отнеси.
Логопед: Стали звери все вместе жить, танцевать и песни петь.
«Медвежонок в чаще жил» - Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отхлопывают ритм и пропевают:
Медвежонок в чащи жил Ти-ти-ти-ти - та-та Вперевалочку ходил. Ти-ти-ти-ти - та-та Он в лесу построил дом ти-ти-та ти-ти-та Поселились звери в нем. ти-ти-та-та ти-ти
Логопед: Вот и вечер, закроем на замок
Наш красивый, расписной теремок.
Будут жители спать до утра.
Сказка кончилась.
А нам возвращаться пора.
Но попасть в детский сад мы сможем, если выполним задание.
Упражнение на развитие фонематического восприятия, ходьба по залу, остановка при произнесении логопедом звука Ш: дом - снег - зайка - жук - шина; стол- жаба - шуба; щетка - цапля - чаща - шарф.
Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка? Кто главный герой в сказке? Что построил мишка? Кто поселился в теремке? Как вы думаете, чем они будут заниматься в теремке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»
БелгорОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА...
Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»
Цели:учить детей передавать форму и расположение частей теремка;упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.закреплять цветовое восприятие;развивать внимание, память...
Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок» с использованием ИКТ
В ходе образовательной деятельности выполняем поставленные цели и задачи:учим детей передавать форму и расположение частей теремка, упражняем в приёмах вырезания, развиваем внимание, ...
Интегрированное занятие с детьми 3 – 4 лет « Терем-теремок » (по мотивам творчества Ю.Васнецова)
Дошкольники попадают в мир иллюстраций и знакомятся с Васнецовым Ю....
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»...