Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лобода Анна Викторовна

Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.

Викторина основана на основе телевизионной игры «Своя игра»

Цель: расширение знаний детей о жизни и творчестве С.А. Есенина;

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение знаний детей о жизни и творчестве С. А. Есенина;
  • Расширение кругозора детей;

Развивающие:

  • Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;
  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества при объединении детей в игре;
  • Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Воспитывать любовь к поэзии и уважение к труду поэта;
  • Воспитывать уважение к родной земле, природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loboda_a.v.detsad_12.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №12»

Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель

Лобода А.В.

Г. Рязань, 2023г

Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.

Викторина основана на основе телевизионной игры «Своя игра»

Цель: расширение знаний детей о жизни и творчестве С.А. Есенина;

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение знаний детей о жизни и творчестве С. А. Есенина;
  • Расширение кругозора детей;

Развивающие:

  • Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;
  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества при объединении детей в игре;
  • Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Воспитывать любовь к поэзии и уважение к труду поэта;
  • Воспитывать уважение к родной земле, природе;

Место проведения: музыкальный зал;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

Порядок проведения и оценивание:

Правила игры: в игре принимают участие 2 команды, в каждой команде выбирается капитан, который будет выбирать раздел с вопросами. Игра начинается с жеребьёвки, чтобы установить порядок выбора вопросов. В игре используется три раздела, в каждом разделе по десять вопросов, за каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, которая вступает в игру, имеет право выбирать вопрос любого раздела. После ответа заработанные баллы фиксируются и ход переходит к следующей команде. Если команда затрудняется ответить или отвечает неправильно, команда-соперница может представить свой ответ. В случае если ответ верный эта команда зарабатывает баллы и выбирает вопрос для себя. Игра завершается, когда на табло будут открыты все вопросы всех разделов. Побеждает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру. Игра будет посвящена известному русскому поэту, нашему земляку. Посмотрите на экран, вы узнали этого поэта? Да, сегодняшняя игра будет посвящена Сергею Александровичу Есенину.

- Для игры нам с вами нужно разделиться на две команды. Первая команда «Умники», вторая команда «Умницы», в каждой команде выберем капитана.

- Перед вами на мониторе три радела.

Первый раздел «Страницы биографии» содержит 10 вопросов, связанных с жизнью А. С. Есенина.

Второй раздел «Творчество С. А. Есенина» содержит 10 вопросов, связанных с творчеством поэта.

Третий раздел «Путешествие по Есенинским местам» содержит 10 вопросов, связанных с родными местами С. А. Есенина.

- Сейчас проведем жеребьевку и узнаем кто первый будет выбирать раздел с вопросом.

- Начнем игру.

Вопросы 1 раздела «Страницы биографии»

  1. Когда родился Сергей Александрович Есенин?

(С. А. Есенин родился 3 октября 1895 года)

2. Как звали родителей С. А. Есенина?        

(Александр Никитич и Татьяна Федоровна)

3.  Кто воспитывал маленького Сашу Есенина?

(Маленького Сашу в возрасте 2 лет отдали на воспитание бабушке и дедушке по маминой линии. Родители были вынуждены уехать на работу в город)

4. О какой профессии мечтал дедушка для Есенина?

(Дед хотел, чтобы Есенин был учителем)

5. Кто побудил Есенина к написанию стихов?

(Бабушка)

6. Какое прозвище получил Сергей Александрович Есенин, когда был маленьким?

(Монах. Никита Осипович, дед Сергея Есенина по отцовской линии, был верующим человеком, в молодости он хотел уйти в монастырь, за что и получил прозвище «монах». С тех пор все Есенины носили прозвище «монах» или «монашка»)

7. На каком музыкальном инструменте любил играть Есенин?

(На гармошке, она напоминала ему родительский дом, сельские посиделки)

8. Какое учебное заведение окончил Сергей Александрович Есенин?

(Есенин окончил земское училище с похвальным листом. После училища поступил на учебу в спас - клепиковскую школу и получил свидетельство о присвоении звания учитель школы грамоты)

9. Сколько детей было у Есенина?

(У Сергея Александровича было 3 детей. 2 сына Юрий, Константин. И 1 дочь Татьяна)

10. В каком возрасте умер Сергей Александрович Есенин?

(Есенин умер в возрасте 30 лет 28 декабря 1925 года)

Вопросы 2 радела «Творчество Сергея Александровича Есенина»

1. В каком возрасте Есенин начал писать стихи?

(Есенин начал писать стихи рано, в возрасте 9 лет)

2. Какое первое стихотворение Есенина было напечатано?

(Первым было напечатано стихотворение «Береза». Это стихотворение можно по праву назвать образцом пейзажной лирики)

3. О чем в основном писал С. А. Есенин?

(В основном в стихи Есенина посвящены природе и Родине)

4. Любимый цвет, который чаще всего встречается в стихах С. А. Есенина?
(Синий и голубой. Эти цвета показывают красоту и чистоту Родины, рек, озер, ясного неба)

5. Какому животному посвящено это стихотворение?

Дай, Джим, на счастье лапу мне

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую безшумную погоду.

(Собаке)

6. Как называется первый сборник стихов Есенина?

(Первый сборник Есенина называется «Радуница»)

7. Кому посвящено это стихотворение?

Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

(Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин посвятил своей матери Татьяне Фёдоровне)

8. Закончите последнюю строфу из стихотворения Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу:…

(…«Не надо рая,

Дайте родину мою»)

9. В каком журнале были опубликованы первые стихотворения Есенина?

(Первые стихотворения Есенина были напечатаны в детском журнале «Мирок»)

10. Кот в мешке.

Вопросы 3 раздела «Путешествие по Есенинским местам»

1. Где родился поэт?

(Есенин родился в селе Константиново)

2. На берегу какой реки стоит село Константиново?

(Село Константиново стоит на берегу реки Ока)

3. Где находилась двухклассная школа, окончив которую Есенин получил профессию учитель?

(В Спас – Клепиках Рязанской области)

4. Где проходила воинская служба Сергея Александровича Есенина?

(Есенин проходил воинскую службу в Царском селе)

5. Какие есть в городе Рязань места посвященные поэту С. А. Есенину и носят его имя?

(ул. Есенина, РГУ им. Есенина, концертный зал им. С. А. Есенина, памятник Есенину, музей заповедник С. А. Есенина)

6. Когда и где был открыт первый музей С.А. Есенина? 

(Дом-музей на родине Сергея Есенина в селе Константиново Рязанской области был открыт 2 октября 1965 года в честь 70-летия поэта. Ныне это Государственный музей-заповедник С.А. Есенина)

7. Помимо государственных музеев, существует несколько общественных музеев Сергея Есенина, основанных любителями творчества поэта. Назовите не менее трёх городов России, где открыты такие музеи. 

(Липецк, Воронеж, Вязьма, Москва, Мурманск, Северск, Орёл, Калуга.)

8. Где умер С. А. Есенин?

(Есенин умер в Ленинграде)

9. Где похоронен С. А. Есенин?

(Сергей Александрович похоронен в Москве)

10. Кот в мешке.

- А теперь подведем итоги и наградим победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы

Цель.     Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)

Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы.

Сценарий игры-викторины "Что? Где? Когда?" или  "Знатоки здоровья" для детей подготовительной группы....

Игра-викторина «Письмо от Незнайки» по обучению грамоте для детей подготовительного возраста.

Данная игра-викторина проводится в конце учебного года для закрепления пройденного материала в игровой форме, а также продолжать развивать внимательность, логику и мышление.Цель: Обобщить полученные з...