Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе.
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
для детей подготовительной группы
Ход игры:
Вы бывали в лесу, мы с вами много наблюдали на участке за явлениями природы, жизнью птиц, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Мы с вами делимся на команды. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос. Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечаете. За каждый правильный ответ ведущий дает вам медаль мудрой совы. Ты команда, которая набрала больше всех медалей, побеждает.
Ведущая: Итак, мы начинаем.
Слева от меня, команда – березка. Справа от меня, команда - елочка.
Ведущий. Сначала мы должны выбрать капитанов команд.
«Кто быстрее назовет знакомую мелодию, тот и будет капитаном команды».
Команде «Березка» - «Во поле береза стояла».
Команда «Елочка» - «В лесу стояла елочка».
Молодцы. Капитан команды «Березка» ………………..
Капитан команды «Елочка» ……………….
Ведущий. Давайте вспомним, как вести себя на природе. (видеоряд)
Ведущий. А теперь проведем разминку.
РАЗМИНКА. (Чья команда больше даст ответов, на поставленные вопросы).
Игра «Когда это бывает?»
- идет снег (зимой)
- радуга на небе (летом)
- желтые и красные листья на деревьях (осенью)
- скворец несет веточки в скворечник (весной)
- птичка несет в клюве червяка (летом)
- когда земля бывает белой (зимой)
- льет дождь холодный, точно лед (осенью)
- прилетают птицы в родные края (весной)
- когда с полей собирают урожай (осенью)
- поспевают ягоды на пригорках (летом)
Ведущий подводит итог. Молодцы. А теперь первый вопрос (крутит волчок)
- Картинка капитана.
Конкурс капитанов. Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок. - Пчелка Майя.
Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит. Внимание на экран.
(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.
Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)
- Капелька.
Сейчас каждой команде по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если команда не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.
- В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
- Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
- Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)
- По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
- Знайка. Игра «Займи место»: каждой команде раздаются буквы алфавита, им необходимо составить предложение «Берегите природу».
- Попугай кеша. «Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись ворона, кукушка, соловей, воробей). - Медведь. Игра «Четвертый лишний».
Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор. - Айболит. «Узнай растение»
- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)
- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)
- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы).
8. Крокодил Гена. «Узнай по объявлениям»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)
Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник?
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
- Музыкальная пауза. Динамическая пауза.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
- Музыкальная пауза. Хороводная игра.
Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-376512-1430675083.jpg)
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560569-1420724428.jpg)
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818183-1474384746.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-79342-1547383990.jpg)
Экологическая викторина "Знатоки природы" для детей подготовительной группы
Викторина на знание живой природы, которая окружает нас......
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Цель: Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...
Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей средней группы с родителями
Экологическая викторина«Знатоки природы»для детей средней группы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/07/picture-1547325-1733586799.jpg)
Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы
Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать память, речь детей, творч...