Знакомый незнакомец апельсин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шпомер Мария Андреевна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Задачи: 1. создать условия для расширения представления детей о составляющих здорового образа жизни.

 2.  Обеспечить условия для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие).           

6. Закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_apelsin.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа, воспитатель Шпомер М.А.

Тема:  «Знакомый незнакомец апельсин».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Задачи: 1. создать условия для расширения представления детей о составляющих здорового образа жизни.

 2.  Обеспечить условия для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие).        

6. Закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Ход.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В:Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки

В: Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Если ты весел — ты здоров, если хмур — заболел»? Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми? Верно, а еще необходимо правильное питание. Что значит «правильное питание»?

Д: здороваются друг с другом, улыбаются.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Условия для развития речевой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

Оборудование: емкости для воды, лупы, фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, предметные картинки с изображениями продуктов питания (овощи, молочные продукты, мясо, рыба, колбаса, кондитерские изделия, напитки, птиц (воробей, утка, ворона, бумага, карандаши.

В: демонстрирует картинки с изображениями продуктов питания.

В: Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания полезные, какие — не очень, а какие — даже вредны для здоровья?

В: Какие очень полезные продукты здесь не представлены? Чем полезны фрукты?(воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан)

В: Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите.

В: Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.

В: Сколько групп получилось? Какие? Как еще можно сгруппировать фрукты? Верно, а еще по текстуре кожуры.

Загадываю детям загадку:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это — спелый. (апельсин).

В: Что вы знаете об апельсине?

В: Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой еще никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц.

Подберем слова-характеристики к слову «птица». Какая она?

А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например апельсин летающий. Представьте себе, какой он. (С крыльями.) Как может выглядеть прыгающий апельсин? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он?

Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины?

А что в этом плохого?

Предлагаю вам нарисовать эти фантастические апельсины и устроить выставку.

 Но прежде чем начнем нужно нашем глазком отдохнуть.

Гимнастика для глаз (выполняется под слова)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)

Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (зажмурить  глаза)

В: Помогаю детям, у которых возникли трудности в ходе рисования.

В: Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

В: Как вы думаете, если апельсин бросить в емкость с водой, он утонет?

Почему?

Что нам нужно сделать, что бы проверить, достаточно апельсин тяжелый, чтобы утонуть.

В: Что вас удивило?

 Как вы думаете, почему это произошло?)

Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

В:Что произошло?

Что мы можем предположить? Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть?

В: Что произошло? Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. Значит, можно утверждать, что воздух легче воды.

Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)

Д: рассматривают картинки с изображением продуктов питания.

Д: выбирают картинки с «правильными» продуктами, объясняя свой выбор.

Вывод: Правильное питание — залог здоровья.

Ответы детей.

Д: выполняют задание

Ответы детей( две группы, фрукты бывают сладкие и кислые, можно разложить по цвету и величине.

 Вывод: фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

Отгадывают загадку.

Ответы детей (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.)

Д: Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая.

Д: Отвечают на вопросы

Д: предположение детей (Апельсины стали как живые.)

(Такие апельсины нельзя съесть.)

Выполняют гимнастику для глаз

Д: выполняют задание

Ответы детей

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

Ответы детей

Д: опускают апельсин в воду

Д: отвечают на вопросы:

Дети выполняют.

Д: отвечают на вопросы, предположение детей: бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет.

Выполняют задание

Вывод: Воздух легче воды

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Заключительная часть

Оформление выставки: «Знакомый незнакомец апельсин»

В: О чем мы с вами сегодня говорили? Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей, помогают оформить выставку «Знакомый незнакомец апельсин»

Условия для выражения своего мнения

Условия для взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“

совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования  ...

Незнакомец апельсин

Образовательная ситуация по ознакомению с окружающим миром....

Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»

Конспект детской проектной деятельностицель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомый незнакомец – апельсин»

Коспект занятия в старшей группе по познанию...

конспект познавательного занятия в старшей группе "Знакомый незнакомец- апельсин"

Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада "Знакомый незнакомец- апельсин" . Занятие включает в себя экспериментальную деятельность детей....

Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»

Расширить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине (не тонет, так как есть воздух в кожуре)...