Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект детской проектной деятельности
цель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_ris.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
Конспект детской проектной деятельности
по поисковой опытно-экспериментальной деятельности
«Знакомый незнакомец - рис»
Выполнил: воспитатель
Каширина Ю.Н.
Цель:
Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о рисе;
- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- развивать навык ориентации в информационном пространстве, самостоятельного конструирования своих знаний.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;
-развивать речь в процессе решения проблемных вопросов;
- развивать проектно-исследовательские умения и навыки: умение устанавливать цели, определять поиск способов решения задач, сообщать о полученных знаниях;
Воспитательные:
-воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;
-совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Этапы:
- Введение в проблемную ситуацию, определение темы деятельности, выдвижение гипотезы.
- Проектирование (планирование) деятельности, используя «Модель трех вопросов» *Что мы знаем? *Что хотим узнать? *Как узнать об этом?
- Работа над проектом – его практическая часть. Поисково-исследовательская деятельность детей (поиск информации, экспериментирование, творчество), вовлечение родителей в поисково-исследовательскую деятельность.
- Презентация проекта – итоговое мероприятие Викторина «Умники и умницы», чаепитие «Рисовые вкусняшки».
Ход деятельности:
1 этап
Изготовление поделок из риса, увлечение вопросами использования и происхождения риса.
Определение темы: «Знакомый незнакомец - рис»
Выдвижение гипотезы: рис возможно использовать для изготовления других продуктов в домашних условиях.
2 этап
Проектирование деятельности, используя «Модель трех вопросов»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать об этом? |
1.Из риса варят кашу и суп. 2. Рис можно использовать для изготовления поделок. 3. Рис любят в Китае. | 1.Откуда появился рис? История его происхождения. 2. Как выращивают рис? 3. Какие еще блюда можно приготовить из риса? 4. Можно ли из риса получить крахмал самостоятельно?
| 1.Прочитать в энциклопедии. 2. Посмотреть в интернете, спросить у взрослых. 3. Спросить у специалиста. (Повара) 4. Провести эксперимент. |
Исходя из полученных ответов, планируем деятельность, распределяемся по подгруппам:
- посетить библиотеку,
- найти информацию в сети интернет, сделать презентацию,
- пригласить повара, чтобы он рассказал, какие блюда готовят из риса,
- провести эксперименты.
3этап.
Работа над проектом – его практическая часть.
Поисково-исследовательская деятельность детей. В ходе которой совместно с родителями, дети собирают информацию о истории происхождения риса, способе его выращивания, создают презентацию, делятся полученными знаниями.
Беседа с поваром, о разнообразии блюд из риса, его пользе для организма.
Экспериментальная деятельность:
Опыт№1
Определение наличия крахмала в рисе с помощью йода. Капнуть на морковь, картофель, рис по капле йода. При контакте йода с рисом и картофелем йод меняет цвет, что говорит о наличии в них крахмала.
Опыт №2
Замочить рис на три дня в воде, воду каждый день менять, чтобы рис не забродил. Слить воду, когда рис немного просохнет, очень мелко измельчить в кофемолке и снова залить водой. Когда вода отстоится, слить воду, а то, что осталось, выложить на салфетку, оставить на ночь, чтобы просохло. Крахмал готов.
4 этап
Презентация.
Викторина «Умницы и умники» по изучаемой теме.
Фото отчет о приготовлении рисовой муки.
Чаепитие с конфетами «Козинак» из риса и оладьями из рисовой муки.
Вывод: мы узнали что, рисовые зерна можно использовать для приготовления других продуктов – рисовой муки и рисового крахмала.
Узнали, как выращивают рис, что из риса можно готовить вкусные сладкие десерты, плов, салаты. А также узнали, что из рисовых зерен можно делать еще рисовую бумагу, рисовые макароны, а рисовый крахмал использовать для изготовления косметических средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность"
Экспериментирование с водой и воздухом...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Виды почв и посев семян огурцов» Цели и задачи:·...
Цикл проектных работ по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Разработка знакомит с передовым опытом педагогов в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....
Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты с воздухом...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные з...