Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии ТРИЗ и моделирования на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“ Интеграция образовательных областей: ,,Познание,“,,Коммуникация,“ ,,Социализация”, ,,Труд“.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной интегрированной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни с использованием технологии ТРИЗ и моделирования на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“ Интеграция образовательных областей: ,,Познание,“,,Коммуникация,“ ,,Социализация”, ,,Труд“.
Воспитатель первой квалификационной категории Филиппова Елена Николаевна
Санкт-Петербург 2012г.
Программные задачи:
- Обогащать представления детей о традициях украшения новогодней ели в России
- Систематизировать знания детей о новогодней игрушке – елочном шаре.
- Продолжать развивать умение пользоваться планом-схемой.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать чувственный опыт ребенка при определении предметов на ощупь .
- Развивать глазомер ребенка в процессе практической деятельности.
- Развивать монологическую речь, активировать словарь детей .
- Развивать навыки ручного труда в изготовлении новогодней игрушки.
- Развивать умение у старших дошкольников взаимодействовать в парах.
- Вызвать положительные эмоции от подготовки к встрече Нового Года.
Организация деятельности: подгруппа 8- детей.
Материалы и ресурсы:
1. Ель.
2. План-схемы-4 шт.
3. Мячи в новогодних коробках- 4шт.
4. «Волшебный сундучок»: 2 грецких ореха,2 яйца,2 картофелины,2 яблока.
5. Фольга разного размера - 10-12 шт.
6. Тесьма (15см) - 8шт.
7. Таблица «Системный оператор» - 9шт.
8. Простые карандаши - 8шт.
Предварительная работа :
1. Показ видеопризентации «Как встречают Новый Год в России и зарубежных странах».
2 .Чтение художественной литературы :
- «Легенда о Рождественской елке» ( интернет-ресурс).
- В. П.Катаев «Елка».
- Новогодние стихи и загадки.
3. Оформление коллекций:
- Коллекция новогодних открыток.
- Коллекция новогодних шаров.
- Коллекция новогодних мини - игрушек.
4.Изготовление детьми и родителями новогодних поделок для групповой выставки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро наступает самый желанный, самый волшебный праздник!
Что это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, а как вы догадались о приближении Нового года?
Ответы детей.
Воспитатель: Да! Уже чувствуется приближение праздника. Но что – то мы еще не успели сделать. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать нашу елочку новогодними игрушками, которые вы изготовите сами. Игрушки наши будут определенной формы. Хотите узнать какой формы они будут?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда выполните первое задание.
Разделитесь на пары. Каждой паре я дам по плану-схеме, где стрелками указан путь, который вам нужно пройти, чтобы найти предмет, имеющий отношение к Новому году. (Раздает маршруты).
Воспитатель: Внимательно изучите свой маршрут. Откуда начнете двигаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Готовы? Отправляйтесь на поиски.
Дети идут по своим маршрутам и находят коробки с мячами. Воспитатель предлагает сесть за столы и посмотреть, что лежит в коробках. Дети достают разные мячи: теннисный, резиновый, пластмассовый, мяч для массажа.
Воспитатель (удивленно): Какое же отношение эти мячики могут иметь к Новому году?
Выслушивает ответы детей. Подводит детей к тому, что они по форме похожи на новогодние шары, которыми украшают елку.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в России и в других странах не сразу стали украшать елку новогодними шарами, как вы думаете почему?
Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.
Воспитатель: А хотите узнать, чем украшали елку в старину простые люди и цари?
Ответы детей.
Воспитатель достает «Волшебный сундучок». (В «Волшебном сундучке» лежат: 2 картофелины, 2 яблока, 2 грецких ореха, 2 яйца). Дети по очереди парами подходят к « Волшебному сундучку», на ощупь отгадывают, что за предмет там находится. Достают и забирают его себе.
Воспитатель: Ребята ,скажите красиво эти предметы будут смотреться на елке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам их украсить?
Выслушивает варианты ответов детей.
Воспитатель: В старину эти предметы заворачивали в красивую ,разноцветную бумагу и вешали на елку .Давайте и мы с вами по старинному обычаю завернем эти предметы в фольгу и украсим ими нашу елочку .У меня есть фольга разного размера. Соотнесите размер фольги с вашим предметом. Завернуть предмет в фольгу надо так, чтобы остался хвостик, Помогайте друг другу: один держит предмет, другой перевязывает хвостик тесемкой и наоборот.
Дети, сидя за столами, выполняют задание. Затем, берут свои шары и идут украшать ими елку.
Воспитатель: Красивая стала наша елочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам скажу по секрету, это еще не все игрушки ,которыми мы украсим сегодня нашу зеленую красавицу, но изготовим мы эти игрушки чуть позже .
А, сейчас садитесь за столы нас ждут наши компьютеры. На столах лежат таблицы «Системного оператора» для систематизации знаний о том, чем люди украшали ели на Новый Год в старину, какой новогодний шар сейчас и как он будет выглядеть в будущем.
По окончании работы дети рассказывают о своем новогоднем шаре будущего.
Воспитатель: Молодцы , подойдите к нашей елочке. Что вы сегодня узнали для себя нового? что вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Я, думаю, ребята, что вы можете рассказать родителям о новогодних игрушках прошлого и изготовить их для своей елки. А сейчас перемена, отдохните, а на следующем занятии мы будем по-разному украшать не картошку, а настоящие шары, которые сейчас можно купить в любом магазине. Помните, я просила затонировать елочные шары. Сегодня мы их будем украшать. И у каждого получится свой неповторимый новогодний шар.
Используемая литература:
- ,, От рождения до школы“. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.
- ,,Детство. “ Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-Петербург ,,ДЕТСТВО-ПРЕСС“ 2000г.
- О.П.Жихар, А,В.Корзун ,, ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании“ (вопросы планирования). Мозырь ООО ИД ,,Белый Ветер“2006г.
- ,,Ребёнок в мире поиска“ Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под редакцией О.В. Дыбиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"
Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
Конспект совместной интегрированной деятельности «День Народного единства»
Актуальность. В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное ...
конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию
материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.Цель: показать родителям игры и игровые ...
Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"
Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....