Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г
консультация по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»
03.12.2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koll.docx | 850.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»
03.12.2022г
Воспитатель: Хидирбекова Г.И
Цель: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.
Задачи:
Обучающие
- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и тд)
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие
- развивать познавательные процессы и творческую активность.
Ожидаемые результаты
Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме. Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.
Оборудование:
- знаки: «бумага», «стекло», «пластик», «металл»
- плакат с изображением мусорных контейнеров
- иллюстрации с различными видами мусора
- магнитная доска
- презентация «Влияние бытовых отходов на человека и окружающую среду»
- плакаты «Раздельный сбор мусора»
Предварительная работа:
- Знакомство с понятием «экология».
- Чтение энциклопедической литературы и просмотр видеороликов об экологической опасности.
Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
С нашей планетой Земля случилась большая беда!
Какая? Попробуйте догадаться сами! Посмотрите на экран. Какие большие горы мусора! (ФОТО НА ЭКРАН – МУСОРНАЯ СВАЛКА)
Ребятки, как вы думаете, кто виновник этого безобразия? Откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)
Правильно, конечно это люди являются источником загрязнения окружающей среды! Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Мусор – это большая экологическая проблема!
Дети, после прослушивания этого стихотворения, какие выводы вы сделали? К чему нас призывает автор? Куда вы выбрасываете мусор (фантики от конфет, бутылки от напитков) когда находитесь на улице? (ответы детей – в мусорный бак, урну).
Конечно, нужно уже с детской поры задуматься над тем, что мусорить это очень плохо!
Ребятки, давайте вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете избавиться от мусорных свалок? (ответы детей) Конечно, для этого в первую очередь не нужно выбрасывать мусор куда попало.
Ребятки, давайте немного отдохнем и вместе сделаем физическую разминку.
По деревне мы идем, (шаг на месте)
Раз стекляшка, два бумажка, (наклоны вправо, влево)
Мусор в урны мы кладем (наклоны вперед)
Мы трудиться не ленимся (вращающие движения руками)
На Земле родной живем!
Отдохнули? Молодцы!!! Тогда садитесь на свои места и внимательно
посмотрите на экран …
Каждый житель нашей планеты производит:
- За один день около 1 кг отходов (вес одного зайчика)
- За один год 400 кг (вес одной коровы)
- За 70 лет более 25 тонн (как вес одного кита)
Представьте, сколько мусора производят все жители нашей Земли ежедневно? Это очень большое количество!
Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и много другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он попадает после того как мы выбросили его в урны или контейнер?
А куда мусоровозы вывозят контейнеры с мусором? Как называется это место? (на свалку)
Ребята, у вас в приемной на подоконнике я заметила две большие пластиковые бутылки. В одной бутылке находятся пластмассовые крышечки, а в другой батарейки. Объясните, пожалуйста, с какой целью вы собираете батарейки и крышки раздельно? (ответы детей).
Молодцы, это очень хорошо, что у вас уже есть представление о раздельном сборе вторсырья. Мусор обязательно нужно разделять!
Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «вторсырье»?
Вторсырье это мусор (пластик, железо, стекло, макулатура), из которого при переработке можно получить новые вещи.
На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него получаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю.
Например: вторсырье макулатуру (бумажный мусор) можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу. Так же вторсырье хороший материал для ручного творчества. Давайте, посмотрим, у вас группе есть поделки из вторсырья (демонстрация поделок).
Весь ли мусор можно назвать плохим? Или есть мусор, который можно назвать хорошим? (ответы детей). Ребята, весь мусор можно разделить на хороший и плохой. Хороший мусор, попадая в землю, может со временем сам переработается, не навредив почве, это различные пищевые отходы. А плохой мусор земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред и не разложиться. Внимание на экран.
Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.
Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры.
Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:
- Желтый контейнер для пластмассы;
- Зеленый контейнер для стекла;
- Синий контейнер для макулатуры;
- Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).
Для того чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, давайте поиграем в игру «Мусор нужно разделять».
(На стульчиках стоят разноцветные коробки).
Ребята, посмотрите, это контейнеры для сбора мусора: желтого, синего, красного и зеленого цвета.
- В контейнер желтого цвета мы можем складывать изделия из пластмассы.
- В контейнер синего цвета макулатуру (бумага).
- В контейнер зеленого цвета стекло.
- В красный контейнер то, что опасно и нельзя переработать.
На противоположной стороне от стульчиков находится стол, на котором лежат карточки с изображением предметов.
Детям предлагается по очереди подходить к столу, брать любую карточку. Ребенок должен рассуждая отвечать на вопрос, что это за мусор, в какой контейнер он должен попасть. После правильного ответа ребенок выносит мусор в необходимый контейнер.
Молодцы, ребята! Теперь я уверена и спокойна в том, что вы знаете, как правильно сортировать мусор!
Нам всем необходимо уметь наводить порядок и следить за чистотой, как у себя дома, так и в природе.
Наши дети выучили об этом стихи:
Каждый житель должен знать –
Природу нужно охранять!
Животных нужно защищать,
Деревья нужно всем сажать,
Мусор чисто убирать.
Если всё мы уберём –
То отлично заживём!
Солнце будет нам светить
И планета будет жить!
Мать природа.
Мать природа-краса добра и щедра,
Земными богатствами нас одарила она.
Но только тихо стонет Земля,
Как могут люди относиться к ней, не любя?
Идет из трубы серый дым,
Ложится он облаком густым.
Дышат этим смогом
Взрослые и дети на нашей планете.
Как беспощадно леса вырубают,
Люди животный мир истребляют.
Ведь лес-это дом для птиц и зверей.
Давайте же сохраним его для наших друзей.
Рыбки пусть плавают в чистом пруду
И сосны растут в сосновом бору.
Чтоб воздухом чистым могли мы дышать,
Наша планета должна процветать.
Должна быть чистой наша Земля,
Если хотим, чтоб планета жила!
Ведь природа-наша мать!
А мать должны мы уважать!
Наш дом - планета Земля
Планета Земля – родимый наш дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Природу должны мы любить, защищать
И много проблем нужно с нею решать.
Ведь плохо ее защищаем пока:
Везде мы сорим, вырубаем леса.
Уютная наша планета Земля.
Землянину каждому она дорога.
Горы, равнины, леса и поля –
Мы тебя любим, родная Земля!
Давайте поиграем еще в одну игру «Что такое хорошо, что такое плохо!»
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Бросать куда попало мусор
+ Давать вещам вторую жизнь
- Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
+ Экономно использовать бумагу
- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+ Оборудовать и очищать места отдыха
+ Разделять мусор
+ Сдавать вторсырье на переработку
- Выбрасывать батарейки
- Ломать растения срывать цветы
Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище
Рефлексия.
Ребята, скажите, какую большую проблему мы сегодня с вами решали?
Конечно, это проблема загрязнения мусором окружающей среды.
Что вы узнали сегодня, чего раньше точно не знали?
(Узнали, как правильно сортировать мусор. Узнали, что отходы можно повторно использовать, и делать из них новые вещи).
Правильно, ребята, вы большие молодцы. Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города и села. А природа будет дарить нам свои дары.
Всего доброго, ребята!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа
Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...
Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )
Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги&r...
Конспект НОД по формированию экологической культуры у дошкольников.
Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет) формировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологическ...
Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)
расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...
Развлечение по формированию экологической культуры у старших дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»
Развлечение по формированию экологической культуры у старших дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» воспитатели: Блинова Н.А., Загребельная К.Х.Цель: сформиро...
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».
Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....