Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_nakormim_kuklu_katyu_obedom.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом»
Задачи: закрепить у детей желание заботиться о кукле; научить выполнять во взаимосвязи несколько игровых действий (приготовить посуду для каши, компота; вымыть, нарезать фрукты, сварить компот; покормить куклу обедом, следить за тем, как кукла ведет себя за столом.
Ход игры-занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Скоро кукла Катя возвратится с прогулки. Она долго играла, проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот».
Педагог вместе с кем-либо из детей готовит посуду: кастрюли, тарелки, нож, ложки, хлебницу, чашку. Затем наливает из ведра воду в кастрюли и ставит их на плиту. Предлагает помыть фрукты, мелко «нарезать» их. «Вода уже кипит, — обращается педагог к ребенку, — высыпай из тарелки фрукты в кастрюльку, мешай ложкой. Теперь насыплем сахару. Катя любит сладкий компот», пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, отставляет в сторону.
Воспитатель предлагает детям: «А теперь для куклы нашей мы наварим сладкой каши, вот здесь у нас в коробочке крупа, называется она рис. Рисовая каша очень вкусная, кукла Катя будет довольна». Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, привлекает детей к приготовлению каши.
Воспитатель: «Вода уже закипела, надо помыть крупу (моет). Теперь высыплем рис в кипящую воду и будем варить». Помешивает ложкой кашу, приговаривая:
«Да, да, да, да, да, да, каша будет хороша.
Варю я не спеша.
И в кастрюльке понемножку все помешиваю ложкой.
Да, да, да, каша очень хороша».
- «Готово, сварилась рисовая каша». По просьбе воспитателя двое детей достают из шкафа скатерть, расстилают ее, расставляют посуду: тарелку, чашку, кладут ложки, салфетки.
Педагог обращается к детям: «Позовите куклу Катю обедать. Все уже приготовлено». Накладывает кашу в тарелку, ставит на стол. Дети ведут куклу за руки. Вместе с воспитателем 'умывают ее, вытирают лицо и руки полотенцем, усаживают за стол, кормят. Воспитатель говорит:
-«Кушай, Катя, не спеша.
Кушай кашу, кушай, крошка,
И компота пей немножко».
Кукле понравился обед. Она вытирает рот салфеткой, благодарит детей.
При повторении игры-занятия «Накормим куклу обедом» ставится цель: закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы. После еды воспитатель предлагает помыть посуду. В таз наливают теплой воды, двое детей моют тарелки, ложку, чашку, кастрюли, затем вытирают их полотенцем к ставят в шкаф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".
В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....
Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».
Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».
Конспект НОД для 2 младшей группы -образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ...
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: развитие изобразительных навыков, тво...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...