Занятие по экспериментальной деятельности "Прятки с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бельтепетерова Людмила Александровна

Цели:

·        Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;

·        Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;

·        Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

·        Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryatki_s_vodoy.rar451.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прятки с водой».C:\Users\acer\Desktop\Портфолио АТТЕСТАЦИЯ !!!!!!!\для аттестации\познание (3)\DSC09294.JPG

Занятие по экспериментальной деятельности

 в средней  группе. 

Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна

Цели:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
  • Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.

Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки : «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.

Ход занятия:

1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.

Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.

Потешка с детьми:

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Беседа с детьми о воде:

  • Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)C:\Users\acer\Desktop\Откр  ВОДА\DSC09288.JPG
  • Кому нужна вода? (Ответы детей: всем,  животным, птицам, растениям, людям…. Без воды все погибнут.)
  • Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
  • Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)

Физкультминутка с детьми: 

К речке быстро мы спустились, (шагают)

Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)

Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.

  1. Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
  2. Водичку пробуют на вкус - пьют (без вкуса)
  3. На запах – нюхают(без запаха)
  4. Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)C:\Users\acer\Desktop\Откр  ВОДА\DSC09287.JPG
  5. Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками ( с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как  изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
  6. Игра в прятки.

- 1,2,3,4,5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2,3,4,5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной  водой – дети находят игрушки и называют их.)

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки  хорошо видны в воде).

Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.

Почемучка не нашел.

Дети объясняют:

(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).

  1. Опыт с замороженной водой.

Почемучка.  «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.

(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)

Почемучка. « Как можно  освободить  бусинки из ледяного плена?»

(Ответы детей:  Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;

можно погреть в варежках –  но варежки промокнут;

можно положить на батарею – но лед долго тает,

можно положить в теплую, горячую воду,

можно просто оставить в группе на столе.

Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта , когда лед быстрее растает?» (Дети кладут  кусочки льда с бусинками на батарею, берут  в руки,  кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)

Дети делают выводы:

Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;

вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие опытно-экспериментальная деятельность с водой

Занятие опытно-экспериментальная деятельность "Вода - волшебница!!"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо - вода»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство,  постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно ...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....

Занятие по экспериментальной деятельности "Круговорот воды в природе".

Интегрированное занятие по рисованию и экспериментальной деятельности....