Занятие по экспериментальной деятельности "Прятки с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
· Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
· Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
· Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
· Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pryatki_s_vodoy.rar | 451.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прятки с водой».
Занятие по экспериментальной деятельности
в средней группе.
Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна
Цели:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
- Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.
Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки : «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.
Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.
Потешка с детьми:
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Беседа с детьми о воде:
- Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)
- Кому нужна вода? (Ответы детей: всем, животным, птицам, растениям, людям…. Без воды все погибнут.)
- Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
- Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)
Физкультминутка с детьми:
К речке быстро мы спустились, (шагают)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)
2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.
- Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
- Водичку пробуют на вкус - пьют (без вкуса)
- На запах – нюхают(без запаха)
- Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)
- Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками ( с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
- Игра в прятки.
- 1,2,3,4,5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2,3,4,5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.)
Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде).
Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.
Почемучка не нашел.
Дети объясняют:
(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).
- Опыт с замороженной водой.
Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.
(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)
Почемучка. « Как можно освободить бусинки из ледяного плена?»
(Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;
можно погреть в варежках – но варежки промокнут;
можно положить на батарею – но лед долго тает,
можно положить в теплую, горячую воду,
можно просто оставить в группе на столе.
Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта , когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)
Дети делают выводы:
Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;
вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие опытно-экспериментальная деятельность с водой
Занятие опытно-экспериментальная деятельность "Вода - волшебница!!"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо - вода»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно ...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Исследование воды"
Экспериментальная деятельность...
Занятие по экспериментальной деятельности "Круговорот воды в природе".
Интегрированное занятие по рисованию и экспериментальной деятельности....