Все работы хороши
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по теме: "Профессии" в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
12.02.18г. Белякова М.А.
Конспект ООД по познанию в подготовительной группе
ТЕМА: «Все работы хороши»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Все работы хороши»
Задачи:
- создать условия для закрепления у детей представления о разных профессиях.
- создать условия для закрепления умения грамматически правильно строить свою речь; развивать выразительность речи.
- продолжать расширять словарный запас, активизировать лексику детей (употребление глаголов, прилагательных).
- создать условия для закрепления навыков словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям.
- тренировать в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- создать условия для закрепления умения детей составлять рассказ о профессиях своих родителей, о своей будущей профессии с опорой на графический план.
- создать условия для воспитания приветливости, доброжелательных чувств друг к другу.
Методы и приемы:
Этапы | Оборудование материалы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
| Презентация на тему: профессии Слайды 2 и 3 Мешочек, шарики с цифрами от 1 до 7, конверты с заданиями Слайд 14 мнемотаблица слайды 4 – 13. кроссворд набор картинок «Профессии» Слайд 15 Слайд 16 | - Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, давайте его прочитаем А когда я шла на работу встретила почтальона, он передал мне конверт, на конверте адрес нашего детского сада и номер (название) нашей группы. Давайте откроем его. Педагог вместе с детьми вскрывает конверт. - Ну, что же ребята попробуйте справиться с заданиями Мастеров и Мастериц! Конверт №1. Игра: «Добавь словечко». Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким: Заботливый - Вежливая - Строгий - Трудолюбивый - Веселый - Аккуратная - Смелый - Добросовестный - Добрая - Конверт №2. Составьте рассказ о профессии своих родителей, и расскажите о том, кем вы будете, когда вырастите, а поможет вам в составлении рассказа графический план (мнемотаблица) – *Название профессии. *Какие инструменты нужны для этой профессии. *Какую работу выполняют люди этой профессии. *Кем работает мама. *Кем работает папа. *Кем ты станешь, когда вырастишь. Конверт №3. Отгадайте загадки и составьте кроссворд –1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2.Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач) 3.Средь облаков, на высоте, Я строю новый дом, чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. (Строитель) 4.Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит Вас. (Фотограф) 5.Мы учим детишек, читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) 6.Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное русское любить. (Воспитатель) 7.В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он (Артист) 8.С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники) 9. Я создаю красоту с помощью ножниц и расчёски. ( Парикмахер) Конверт №4. Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, чем заняты взрослые на каждой из них (набор картинок «Профессии»). Конверт №5. «Мастера и Мастерицы» В каждой профессии есть свои мастера и свои мастерицы, педагог будет называть вам мастеров, а вы в ответ называете мастериц: Певец - Спортсмен - Артист - Садовник - Охотник – Ткач - Писатель - Конверт №6. «Большой – маленький» Педагог будет называть вам большой инструмент, а вы в ответ будете называть маленький инструмент: Топор - Молоток - Грабли - Ножницы - Ложка - Игла - Лопата - Швейная машинка - Ребята, почему слова топор, грабли, лопата, молоток, ножницы, игла и швейная машинка зачеркнуты и стоит знак ВНИМАНИЕ? Конверт №7. «Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему). Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует. Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически. Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство. Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины. Блиц опрос – давайте полный ответ. Кто лечит людей? Кто играет в футбол? Кто рисует картины? Кто готовит еду в столовой? Кто учит детей? Кто защищает нас от преступников? Кто печет хлеб? Кто делает ночные открытия? Кто пишет книги? Кто сочиняет музыку? Музыкальная пауза (физминутка). Песня игра «Если нравиться тебе, то делай так…» Если нравится тебе, то делай так……..2 щелчка пальцами над головой. Если нравится тебе, то делай так …… 2 хлопка в ладоши. Если нравится тебе, то делай так……..2 хлопка под коленом. Если нравится тебе, то делай так……..2 притопа ногами. Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так ………….(любые движения по выбору ведущего).
В конце викторины педагог хвалит и награждает детей (подарки, сувениры, значки) | Дети соглашаются. Дети по очереди начинают вынимать шарики из мешочка, и выполняют задания. Дети по мнемотаблице составляют рассказ о профессии родителей Дети разгадывают кроссворд Дети рассказывают о занятиях взрослых Дети называют мастериц Дети в ответ называют маленький инструмент Дети рассуждают Дети сначала слушают и находят лишнее слово, объясняя почему Дети отвечают полным ответом. Дети выполняют движения по тесту Дети получают награды. | условия для закрепления у детей представления о разных профессиях. условия для закрепления умения детей составлять рассказ о профессиях своих родителей, о своей будущей профессии с опорой на графический план. условия для закрепления умения грамматически правильно строить свою речь; развивать выразительность речи. тренировать в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. продолжать расширять словарный запас, активизировать лексику детей (употребление глаголов, прилагательных). условия для закрепления навыков словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям. условия для воспитания приветливости, доброжелательных чувств друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...