Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Краткое содержание проекта:

·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;

·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;

·организация и проведение досуга;

·организация и проведение беседы о ВОВ;

·создание информационных карт о родственниках, участвовавших в ВОВ;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным

                         осуществлением  физического развития воспитанников»

                                                г. Киров Калужская область

            «Наши Деды – славные Победы»

                      (старшая группа)

                                                                                          Проект разработал и выполнил:

                                                                                                     воспитатель

                                                                                       Понкратова Надежда Владимировна

                             КИРОВ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                            Информационная карта проекта

                                          МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка»

                                                 Г. Киров Калужская область

1. Полное название проекта: «Наши Деды – славные Победы»

2. Руководитель проекта: Понкратова Н.В.

3. Адрес организации: ул. Энгельса д. 1А

4. Телефон: 8-48456-5-62-08

5. Тип проекта: информационно – творческий

6. Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего города и своей семьи

7. Краткое содержание проекта:

  1. накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;
  2. организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;
  3. организация и проведение досуга;
  4. организация и проведение беседы о ВОВ;
  5. создание информационных карт о родственниках, участвовавших в ВОВ;

8. Место проведения: г. Киров, Калужская область, МКДОУ №11.

9. Сроки проведения: апрель – май.

10. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

11. Возраст детей: 5-6 лет.

12. Ожидаемые результаты:

  1. повышение уровня нравственно – патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;
  2. гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;
  3. развитие у детей устойчивого интереса к истории своего города, своей семьи;
  4. успешное интеллектуально личностное развитие детей;
  5. пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию;
  6. вовлечение родителей в педагогический процесс и  укрепление  заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  7. изготовление информационных карт о родственниках детей воевавших в Великой Отечественной войне.

                         

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно – творческий

По содержанию: обучающий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги

По времени проведения: апрель - май

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: 

Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.

Задачи:

  1. воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;
  2. развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,
  3. получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;
  4. воспитывать уважение, любовь, благодарность  к ветеранам и памятным местам;
  5. формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.

Актуальность проблемы:

       9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.    

      В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

       И так обидно бывает порой, когда в беседах с детьми затрагиваешь тему ВОВ, дети не могут назвать своих прадедушек и прабабушек, принимавших в участие в войне. Поэтому в проекте  мы строили  свою работу так, чтобы дошкольники смогли сначала понять и «прожить» всё, что они узнали о войне, о своих прадедушках и прабабушках, а затем принять ценности ненасилия, мира, толерантности.

Гипотеза:

 Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в  нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Проект предлагает реализацию ряда принципов:

  1. Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.
  2. Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  3. Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.
  4. Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.

План работы с родителями:

  1. Совместно с родителями организовать экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».
  2. Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним»  для других групп.
  3. Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в ВОВ.
  4. Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».
  5. Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты

План работы с детьми:

  1. Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
  2. Экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».
  3. Проведение для досуга «Бравые солдаты».
  4. Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним»
  5. Изготовление детьми совместно с родителями  информационных карт о своих родственниках участвовавших в ВОВ.

План работы с педагогами:

  1. Со старшим воспитателем подбор литературы к проекту.
  2. С музыкальным руководителем подбор  песен, стихов  о ВОВ.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:

  1.  Беседа с детьми о ВОВ. (Приложение 1.)
  2. Экскурсия в Кировский краеведческий музей. (Приложение 2.)
  3.  Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора». (Приложение 3.)
  4. Возложение цветов у  Братской могилы. (Приложение 4.)
  5. Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним». (Приложение 5.)
  6. Проведение досуга «Бравые солдаты». (Приложение 6.)
  7. Изготовление родителями   совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках ВОВ. (Приложение 7.)

На заключительном этапе проведена (презентация проекта – приложение 8) совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.

 Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Папки передвижки  для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;

Материально - техническое:

Средства массовой информации – Интернет

Перспективный план проекта «НАШИ ДЕДЫ – СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ»

Цель: Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.

              Цели

Деятельность родителей

Методы, виды деятельности

     Результат

 Обобщить и систематизировать представления детей о ВОВ

Подбор снимков, иллюстраций и информации родителями;

Помощь при проведении

Беседа с детьми о ВОВ и о скорой годовщине праздновании  Великой Победы

Дети вспоминают о ВОВ и узнают, что скоро пройдёт праздник посвящённый празднику  Победы

Развивать патриотические чувства на примере военных лет

г. Кирова и продолжать знакомить с героическими подвигами кировчан

Организация  экскурсии

Экскурсия в кировский историко  – краеведческий музей

Дети расширили свои представления о военном времени в г. Кирове

Способствовать выражать свои чувства на рисунках

Оформление выставки

Выполнение рисунков

Дети выполняют рисунки

Заинтересовать детей прошлым истории своей семьи

Выполнение работ совместно с детьми

Изготовление информационных карт

Дети  и их родители выполняют домашнее задание о своих родственниках, которые

воевали во время ВОВ

                                 

                                        Подготовительный этап

                          Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Создание базы для реализации проекта

2

Беседа с детьми о ВОВ.

Беседа с родителями о проведении проекта «Наши Деды – Славные Победы»

Воспитатель

Подтверждение актуальности данного проекта

3

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

   

                                                Основной этап

Срок проведения: 3 недели проектирования

  1. Беседа с детьми.

Цель:  уточнить знания детей о ВОВ.

  1. Экскурсия в Кировский краеведческий музей.

Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения в музее.

  1. Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора».

Цель: воспитывать интерес к истории своего народа.

  1. Выставка детских рисунков «Чтим и помним».

Цель:  способствовать выражению полученных знаний через рисунок.

  1. Возложение цветов у Братской могилы.

Цель:  воспитывать уважение к памятным местам.

  1. Досуг «Бравые солдаты»

      Цель:  доставить детям радость.

  1.  Изготовление информационных карт о своих прабабушках и прадедушках принимавших участие в ВОВ, совместно с родителями.

Цель:  получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми.

  1. Презентация проекта

      Цель:  закрепить знания по теме проекта.

                                                  Завершающий этап

                                              Срок проведения: 1 неделя

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Презентация проекта

Воспитатель

Показ  результатов работы

2

Оформление портфолио проекта

Воспитатель

                                        Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2.     Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

        4.     Расширение знаний детей и родителей о истории г. Кирова.

        5.    Оформление выставки детских рисунков.

        6.    изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в ВОВ.

                               Оценка результатов:

Оценка знаний  детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с  родителями и проведение диагностики.

                                                          Выводы:  

         Работа над проектом «наши Деды – славные Победы» достигла следующих результатов: установление  единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение  возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города Кирова, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

         При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%. (Приложение 9.)      

         В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут

Список литературы:

  1. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010
  2. Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.
  3. Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2
  4. Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5  2010
  5. Моисеева Е.В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010
  6. http://centrprazdnika.ru/kindergarten/folder-shifting/page/13/
  7. http://detsad-kitty.ru/oformlenye/36495-shkolnaya-biblioteka-borodinskoe-srazhenie.html
  8. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%2C+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BE+%D0%92%D0%9E%D0%92&clid=1923017&lr=6
  9. wowcooll.ucoz.ruphoto/kartinki_wow/1
  10. zanimatika.narod.ru
  11. http://dou.edu.ru/ot-mlad-do-wkoli/84-vospitanie-cennostnix-orientirov

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши деды - славные победы"

В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы  мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...

проект "Наши деды - славные победы!"

Прект посвящённый празднику День Победы....

«Наши Деды – славные Победы» (СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь....

Проект "Наши -деды славные победы"

Проект «Наши деды- славные победы»Подготовительная группа 2021-2022уч.г Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война,Ведь эта память – наша совесть,Она, как силы нам нужна...