Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Краткое содержание проекта:
·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;
·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;
·организация и проведение досуга;
·организация и проведение беседы о ВОВ;
·создание информационных карт о родственниках, участвовавших в ВОВ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников»
г. Киров Калужская область
«Наши Деды – славные Победы»
(старшая группа)
Проект разработал и выполнил:
воспитатель
Понкратова Надежда Владимировна
КИРОВ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
Информационная карта проекта МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка» Г. Киров Калужская область 1. Полное название проекта: «Наши Деды – славные Победы» 2. Руководитель проекта: Понкратова Н.В. 3. Адрес организации: ул. Энгельса д. 1А 4. Телефон: 8-48456-5-62-08 5. Тип проекта: информационно – творческий 6. Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего города и своей семьи 7. Краткое содержание проекта:
8. Место проведения: г. Киров, Калужская область, МКДОУ №11. 9. Сроки проведения: апрель – май. 10. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. 11. Возраст детей: 5-6 лет. 12. Ожидаемые результаты:
|
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – творческий
По содержанию: обучающий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги
По времени проведения: апрель - май
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.
Задачи:
- воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;
- развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,
- получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;
- воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам;
- формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.
Актуальность проблемы:
9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.
В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
И так обидно бывает порой, когда в беседах с детьми затрагиваешь тему ВОВ, дети не могут назвать своих прадедушек и прабабушек, принимавших в участие в войне. Поэтому в проекте мы строили свою работу так, чтобы дошкольники смогли сначала понять и «прожить» всё, что они узнали о войне, о своих прадедушках и прабабушках, а затем принять ценности ненасилия, мира, толерантности.
Гипотеза:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Проект предлагает реализацию ряда принципов:
- Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.
- Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.
- Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.
План работы с родителями:
- Совместно с родителями организовать экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».
- Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним» для других групп.
- Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в ВОВ.
- Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».
- Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты
План работы с детьми:
- Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
- Экскурсии в Кировский краеведческий музей и музей боевой славы «Зайцева гора».
- Проведение для досуга «Бравые солдаты».
- Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним»
- Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в ВОВ.
План работы с педагогами:
- Со старшим воспитателем подбор литературы к проекту.
- С музыкальным руководителем подбор песен, стихов о ВОВ.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:
- Беседа с детьми о ВОВ. (Приложение 1.)
- Экскурсия в Кировский краеведческий музей. (Приложение 2.)
- Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора». (Приложение 3.)
- Возложение цветов у Братской могилы. (Приложение 4.)
- Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним». (Приложение 5.)
- Проведение досуга «Бравые солдаты». (Приложение 6.)
- Изготовление родителями совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках ВОВ. (Приложение 7.)
На заключительном этапе проведена (презентация проекта – приложение 8) совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Папки передвижки для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;
Материально - техническое:
Средства массовой информации – Интернет
Перспективный план проекта «НАШИ ДЕДЫ – СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ»
Цель: Систематизировать представления детей об истории своего города во время ВОВ, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.
Цели | Деятельность родителей | Методы, виды деятельности | Результат |
Обобщить и систематизировать представления детей о ВОВ | Подбор снимков, иллюстраций и информации родителями; Помощь при проведении | Беседа с детьми о ВОВ и о скорой годовщине праздновании Великой Победы | Дети вспоминают о ВОВ и узнают, что скоро пройдёт праздник посвящённый празднику Победы |
Развивать патриотические чувства на примере военных лет г. Кирова и продолжать знакомить с героическими подвигами кировчан | Организация экскурсии | Экскурсия в кировский историко – краеведческий музей | Дети расширили свои представления о военном времени в г. Кирове |
Способствовать выражать свои чувства на рисунках | Оформление выставки | Выполнение рисунков | Дети выполняют рисунки |
Заинтересовать детей прошлым истории своей семьи | Выполнение работ совместно с детьми | Изготовление информационных карт | Дети и их родители выполняют домашнее задание о своих родственниках, которые воевали во время ВОВ |
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель | Создание базы для реализации проекта |
2 | Беседа с детьми о ВОВ. Беседа с родителями о проведении проекта «Наши Деды – Славные Победы» | Воспитатель | Подтверждение актуальности данного проекта |
3 | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап
Срок проведения: 3 недели проектирования
- Беседа с детьми.
Цель: уточнить знания детей о ВОВ.
- Экскурсия в Кировский краеведческий музей.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в музее.
- Экскурсия в музей боевой славы «Зайцева гора».
Цель: воспитывать интерес к истории своего народа.
- Выставка детских рисунков «Чтим и помним».
Цель: способствовать выражению полученных знаний через рисунок.
- Возложение цветов у Братской могилы.
Цель: воспитывать уважение к памятным местам.
- Досуг «Бравые солдаты»
Цель: доставить детям радость.
- Изготовление информационных карт о своих прабабушках и прадедушках принимавших участие в ВОВ, совместно с родителями.
Цель: получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми.
- Презентация проекта
Цель: закрепить знания по теме проекта.
Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Презентация проекта | Воспитатель | Показ результатов работы |
2 | Оформление портфолио проекта | Воспитатель |
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
4. Расширение знаний детей и родителей о истории г. Кирова.
5. Оформление выставки детских рисунков.
6. изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в ВОВ.
Оценка результатов:
Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.
Выводы:
Работа над проектом «наши Деды – славные Победы» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города Кирова, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.
При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%. (Приложение 9.)
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут
Список литературы:
- Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010
- Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.
- Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2
- Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010
- Моисеева Е.В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010
- http://centrprazdnika.ru/kindergarten/folder-shifting/page/13/
- http://detsad-kitty.ru/oformlenye/36495-shkolnaya-biblioteka-borodinskoe-srazhenie.html
- http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%2C+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BE+%D0%92%D0%9E%D0%92&clid=1923017&lr=6
- wowcooll.ucoz.ru›photo/kartinki_wow/1
- zanimatika.narod.ru
- http://dou.edu.ru/ot-mlad-do-wkoli/84-vospitanie-cennostnix-orientirov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши деды - славные победы"
В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...
проект "Наши деды - славные победы!"
Прект посвящённый празднику День Победы....
«Наши Деды – славные Победы» (СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь....
Проект "Наши -деды славные победы"
Проект «Наши деды- славные победы»Подготовительная группа 2021-2022уч.г Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война,Ведь эта память – наша совесть,Она, как силы нам нужна...