Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе
«Всем кто вежливым растет».
Цели:
-развить коммуникативные навыки детей;
-научить употреблять вежливые слова и выражения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.
Материалы: Мешочек с письмами, мешочек с подарками, нарисованная корзина, цветы из бумаги со словами, клей на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка).
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Прикоснись ко мне добротой
Как целебной живой водой-
Я приду на встречу с тобой
Самым первым цветком весной.
(дети становятся полукругом)
Раздается стук в дверь, заходит сказочный гном. Не здороваясь проходит в группу. Садится на стульчик.
Педагог: Гном здравствуй, а почему ты к нам пришел в гости и не здороваешься? У нас сегодня День вежливости! Наши дети хотят быть вежливыми. А ты?
Гном: Я тоже хочу быть вежливым. А как быть вежливым?
Педагог: Нужно поздороваться и познакомиться.
Гном: Давайте поздороваемся, а это как? Я не знаю.
Педагог: Слово «Здравствуй» - важное слово!
Слово «Здравствуй» - главное слово!
Слово «Здравствуй» - вежливое слово!
Что такое здравствуй?
Первое из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Вечером расстались-
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Гном: Теперь я понял, будьте здоровы!
Педагог: Гномик, ты не понял, разве я сейчас чихнула?
Гном: Ой, извините, здравствуйте взрослые и дети!
Педагог и дети: Здравствуй гном. А теперь давай знакомиться.
Гном: Давайте, а это как?
Педагог: Ты нам назовешь свое имя, а потом мы с детьми назовем свое.
Гном: Меня зовут Бантик. А вас как?
Дети называют свои имена.
Гном: Как мне приятно, я теперь знаю как вас зовут. Посмотрите, у меня с собой есть чудесный мешочек. В мешочке лежат письма. В них что-то написано. К сожалению там потерялись вежливые и добрые слова. Поможете их отгадать. (Ответы детей).
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста).
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день).
- Друг другу на прощанье, мы скажем…(до свиданья).
- Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…(извинить).
- До чего ж оно красиво, слово доброе…(спасибо).
- Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста…(извините)».
- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше…(не перебивай).
- Как похоже слово «царствуй» на приветливое…(здравствуй).
Гном: Какие дети молодцы, все добрые и вежливые слова отгадали.
Педагог: А теперь гномик Бантик, у нас тоже для тебя сюрприз. Посмотри какая у нас красивая корзина. Мы хотели эту корзину подарить тебе на память. Только в ней чего-то не хватает.
Гном: Я знаю, не хватает красивых цветов.
Педагог: Правильно, дети своими руками изготовили цветы. Все цветочки получились красивые. Внутри каждого цветка написано доброе слово. Сейчас дети приклеят цветы к корзине и мы тебе ее подарим.
Дети подходят к столам, берут по цветку, намазывают цветок, приклеивают к корзине. Когда корзина с цветами готова, дарят гному.
Педагог: Возьми Бантик на память от детей корзину с добрыми словами.
Гном: Спасибо дети. Я теперь знаю как надо здороваться и прощаться, а еще я знаю много добрых и вежливых слов. На последок хочу поиграть с вами.
Подвижная игра «Всем кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один ребенок идет за кругом. Все вместе говорим:
«Все, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
Здравствуйте произнесет».
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече здороваются.
После игры гном раздает сладкие подарки, прощается и уходит.
Подготовили воспитатели старшей коррекционной группы:
Корчевая А.Х; Новикова В.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
«Будем вежливыми» - беседа с детьми старшего дошкольного возраста
ЦельЦель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.Задачи:Образовательные: Учить детей осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступк...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»
При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....