Презентация и конспект занятия по теме "Насекомые" во второй младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Виктория Викторовна

Конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ Презентация для детей 3-4 лет Автор: Фролова Виктория Викторовна Воспитатель ГБДОУ д/с № 76 Красносельского района Санкт-Петербург 2017 г.

Слайд 2

ЗАГАДКА 1 Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает.

Слайд 3

ЗАГАДКА 2 Не зверь, не птица, Нос, как спица. Там, где садится, Может кровь пролиться.

Слайд 4

ЗАГАДКА 3 Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.

Слайд 5

ЗАГАДКА 4 С ветки — на тропинку, Прыгает пружинка — Зеленая спинка, По травам и былинкам – Перепрыгнет и тропинку.

Слайд 6

ЗАГАДКА 5 Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделиться медком.

Слайд 7

КТО ЛИШНИЙ ?

Слайд 8

КТО ЛИШНИЙ ?

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с использованием ИКТ

с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:

Фролова Виктория Викторовна

воспитатель

2017 г.

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять и обобщать знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.

- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картины с изображением леса и луга, аудиозапись со звуками природы, презентация «Волшебный мир насекомых».

Ход занятия:

1.Введение.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

- Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

- Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу и на лугу.  Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

2. Основная часть.

-Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

- Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! (на экране заставка с изображением луга и насекомых).  Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

- Верно, это насекомые.

-Давайте, присядем на полянке (дети садятся полукругом напротив экрана) и посмотрим, кто же спрятался от нас в траве? Узнать мы это сможем, если отгадаем загадки. Итак, начнем:

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это красавица-бабочка. Идем дальше:

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это комар. Продолжаем:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Ответы детей.

-Снова угадали, умницы. Это гусеница. Продолжаем путешествие:

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это кузнечик. Идем дальше:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.

Ответы детей.

-Молодцы, это трудяга-пчела. Она угощает нас медом. А сегодня у пчелки есть для нас интересная игра! Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

-Ребята, внимательно посмотрите на экран, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

- Правильно: пчела, божья коровка и улитка. Догадайтесь, кто из них лишний.

Ответы детей.

- Правильно, улитка. А как вы догадались? (она не умеет летать).

- А кто изображен на этих картинках?

Ответы детей.

- Верно: бабочка, птица и жук. Кто же здесь лишний?

Ответы детей.

- Да, птица. Почему? (жук и бабочка- насекомые, а птица-нет).

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Кто расскажет, кого мы с вами повстречали? (Дети отвечают). А как вы думаете, как люди должны относиться к природе и насекомым? (Выслушать ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....