Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Месаутова Наталья Петровна

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о своих правах;

2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;

3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Какие права имеют герои»

Слайд 2

Право на жилье

Слайд 3

Право на жизнь

Слайд 5

Право на образование

Слайд 6

Право на медицинскую помощь



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок»

Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:

1. Закрепить знания детей о правах;

2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;

3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.

Ход

Игра проводится в форме обсуждения поступков героев

Слайд 2

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и отгадайте ее.

«Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки?»

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

- Верно, это сказка «Три поросенка» ( Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Краткая беседа по тексту сказки.

- Как вы думаете, какое право нарушил волк? Правильно, это нарушение права на жилье.

(по щелчку выходит «право на жилье»)

Каждый имеет это право. И нарушать его нельзя.

Высказывания детей.

Слайд 3

Послушайте следующую загадку:

«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти -  маленькие дети?»

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

- Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят»

Краткая беседа по тексту сказки.

- Как вы думаете, какое право нарушено в этой сказке? (по щелчку выходит «право на жизнь»)

Кто его нарушил? И что произошло дальше?

Высказывания детей.

Слайд 4 (анимационная картинка)

Физминутка

Буратино потянулся (руки в стороны)

Раз – нагнулся (наклоны туловища)

Два – нагнулся (наклоны туловища)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Видно, ключик не нашел (руки в стороны)

Улыбнулся и пошел (шаг на месте)

Слайд 5

Загадывает загадку

« У отца был мальчик странный

Необычный  - деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

Называла…

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Как вы думаете, какое право было у Буратино? (по щелчку выходит «Право на образование»)

Высказывания детей.

Слайд 6

Читает четверостишие из произведения

«Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!»

-Из какой это сказки эти строки?

Дети отвечают.

(по щелчку выходит картинка сказки)

Краткая беседа по тексту.

Как вы думаете, какое право было у животных? (по щелчку выходит «Право на медицинскую помощь»)

Высказывания детей.

Слайд 7

Воспитатель

Ребята, вы сегодня показали, как  много знаете и надеюсь, что права, которые мы сегодня вспомнили, вам пригодятся.

Дидактическую игру составила

 Месаутова Н.П.

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 9

ст. Старощербиновская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Какие права имеют литературные герои"

Презентация для дошкольников подготовительной группы....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок» Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать с...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.

В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста. Тема: Дидактическая игра «Какие забавные эти игрушки!»

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок"

Дидактическая игра «Добрый – злой герой" Цель: Формирование понятий добра и зла у детейдошкольного возрастаЗадачи:1 Формировать моральные представления о добре и зле,через введен...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...