Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель игры:
1. Закрепить знания детей о своих правах;
2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;
3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kakie_prava_imeyut_geroi_skazok.pptx | 917.46 КБ |
k_slaydam_prezentatsii_didakticheskaya_igra_kakie_prava_imeyut_geroi.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право на жилье
Право на жизнь
Право на образование
Право на медицинскую помощь
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок»
Возраст детей 6 - 7 лет
Цель игры:
1. Закрепить знания детей о правах;
2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;
3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарища.
Ход
Игра проводится в форме обсуждения поступков героев
Слайд 2
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и отгадайте ее.
«Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Дети отвечают.
(по щелчку выходит картинка сказки)
- Верно, это сказка «Три поросенка» ( Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Краткая беседа по тексту сказки.
- Как вы думаете, какое право нарушил волк? Правильно, это нарушение права на жилье.
(по щелчку выходит «право на жилье»)
Каждый имеет это право. И нарушать его нельзя.
Высказывания детей.
Слайд 3
Послушайте следующую загадку:
«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти - маленькие дети?»
Дети отвечают.
(по щелчку выходит картинка сказки)
- Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят»
Краткая беседа по тексту сказки.
- Как вы думаете, какое право нарушено в этой сказке? (по щелчку выходит «право на жизнь»)
Кто его нарушил? И что произошло дальше?
Высказывания детей.
Слайд 4 (анимационная картинка)
Физминутка
Буратино потянулся (руки в стороны)
Раз – нагнулся (наклоны туловища)
Два – нагнулся (наклоны туловища)
Руки в стороны развел (руки в стороны)
Видно, ключик не нашел (руки в стороны)
Улыбнулся и пошел (шаг на месте)
Слайд 5
Загадывает загадку
« У отца был мальчик странный
Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина
Называла…
Дети отвечают.
(по щелчку выходит картинка сказки)
Краткая беседа по тексту.
Как вы думаете, какое право было у Буратино? (по щелчку выходит «Право на образование»)
Высказывания детей.
Слайд 6
Читает четверостишие из произведения
«Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!»
-Из какой это сказки эти строки?
Дети отвечают.
(по щелчку выходит картинка сказки)
Краткая беседа по тексту.
Как вы думаете, какое право было у животных? (по щелчку выходит «Право на медицинскую помощь»)
Высказывания детей.
Слайд 7
Воспитатель
Ребята, вы сегодня показали, как много знаете и надеюсь, что права, которые мы сегодня вспомнили, вам пригодятся.
Дидактическую игру составила
Месаутова Н.П.
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 9
ст. Старощербиновская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Какие права имеют литературные герои"
Презентация для дошкольников подготовительной группы....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""
Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...
Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать с...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста. Тема: Дидактическая игра «Какие забавные эти игрушки!»
Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...
Дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок"
Дидактическая игра «Добрый – злой герой" Цель: Формирование понятий добра и зла у детейдошкольного возрастаЗадачи:1 Формировать моральные представления о добре и зле,через введен...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...