Проект «Хвойные деревья воронежского края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хвойные деревья воронежского края края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад№20
Экологический проект
«Хвойные деревья воронежского края»
Г.Борисоглебск
2017г.
Вид проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети и родители.
Срок реализации:год
Актуальность проекта:
Природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хвойные деревья воронежского края края».
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с хвойными деревьями;
- Сформировать представления о роли хвойных деревьев в оздоровлении и сохранении здоровья человека, их целебных свойствах; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;
- Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе;
- Формировать представление о здоровье человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родине.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о хвойных деревьях родного края
- Данные проект будет способствовать повышению экологической культуры дошкольников
- Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека
- Пополнится предметно-развивающая среда пособиями для занятий по ознакомлению с окружающим
Этапы реализации:
1этап. Подготовительный
Содержание работы:
- изучение и анализ детской и педагогической литературы, составление плана работы разработка конспектов занятий , составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений, иллюстративного материала;
-знакомство родителей с содержанием проекта ;
-проведение консультации для сотрудников детского сада «Сохраним хвойные леса!»;
-изготовление презентаций;
-сформулировать проблему «Что мы знаем о хвойных деревьях?»
-провести беседу об экологической культуре детей.
2этап. Практический
Реализация проекта. Перспективный план реализации экологического проекта «Хвойные деревья воронежского края»:
Пути реализации проекта
Пути реализации включали в себя такие разделы как:
Ознакомление с окружающим
-занятие «Лесная красавица ель»
- занятие «Знакомство с сосной»
- занятие «Знакомство с пихтой и лиственницей»
- занятие «Лес в жизни человека»
- занятие «Знакомство с Национальным парком «Марий Чодра»
- занятие «Хвойные деревья родного края»
Развитие речи
Обогащение словаря
Художественная литература
- разучивание стихотворений и пословиц о деревьях
- чтение художественной литературы о природе Ю.Русов, К. Ушинский
Изобразительная деятельность
-занятие по рисованию «Ёлка - колкая иголка»
- занятие по рисованию «Сосны»
- занятие …..«Иней на ветках»
-коллективная лепка «В лесу»
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
-«Узнай по запаху»
-«С какой ветки детки»
- «Один – много»
Самостоятельная деятельность:
-Рассматривание альбома «Хвойные деревья»,
Физкультурно-оздоровительная деятельность
-использование сосновых шишек, как массажор,
-«Чудо-дорожка» (ходьба по сосновой дорожке)
- фитопрофилактика (ароматизация группы, внесение веток пихты, сосны, ели в группу)
-дыхательная гимнастика
Совместная деятельность
- эксурсии, прогулки-походы в парк, сосновый лес,
-наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ
Работа с родителями:
-консультация,
-папки – раскладушки,
-индивидуальные беседы,
-помощь в составлении альбома «Хвойные деревья», «Питомник»
-выставка детских рисунков «Хвойные деревья родного края»,
-поделки из сосновых шишек,
-составление и оформление экологической сказки
-рассказ мамы Лизы Л. о лесопитомнике
3 этап. Подведение итогов
Продукт проектной деятельности: рисунки, альбом «Хвойные деревья», массажно-оздоровительное оборудование «Сосновая тропинка», «Сосновые колесики»
Какая литература, пособия были использованы
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду»
- А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
- Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42 с.
- Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г.- 52 с.
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
- Рыжова Н.А. «Здравствуй, дерево!» - «Дошкольное воспитание». – 2002 г. - №10 с 15-20
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М.: Карапуз, 2005. – 43-36 с.
Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого-развивающая среда группы, играет немаловажную роль в достижение поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни- это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....
Экологический проект «Хвойные деревья родного края»
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями....
Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...
Проект "Хвойные деревья"
Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильног...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...
«Хвойные деревья нашего края»
Экологический проект «Хвойные деревья нашего края»...
Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...