Музыкально-тематическое занятие "День родного города"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-тематическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_tematicheskoe_zanyatie_-_den_rodnogo_goroda_-___ds_no_doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- тематическое занятие,
посвященное 420 – летию города Волгограда
«День родного города»
для детей старшего возраста
( Зал украшен шарами, рисунками детей родном городе.
Звучит «Марш» С.Черницого / Суворова – «Олимпийские танцы», стр.6 /,
в зал входят дети старшего возраста с султанчиками в руках и выполняют
«Упражнение с султанчиками». По окончании останавливаются
полукругом или вдоль боковых стен около стульчиков).
Муз.рук: Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Дети вместе: Потому что день рожденья отмечает Волгоград!
Муз.рук: Да, ребята, наш родной город – именинник! Ему исполнилось 420 лет!
( Звучат «фанфары», дети приветственно машут султанчиками)
Воспитатель: С днем рожденья поздравляем
Наш любимый Волгоград!
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!
Муз.рук: Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!
Исполняется песня «В Волгограде мы живём!» музыка А.Филиппенко»
1.Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце ярко озаряет город наш родной.
Припев: Кто у нас не бывал, синей Волги не видал,
Всех мы рады пригласить, в Волгограде погостить!
2.Теплоходы перед нами по реке спешат,
Машут липы им ветвями и листвой шумят.
Припев: ( тот же)
3.Вырастает, расцветает город с каждым днём,
Мы, ребята-дошколята, вместе с ним растём!
Припев: Кто у нас не бывал, синей Волги не видал, -
Всех мы рады пригласить в Волгограде погостить!
( После исполнения песни дети занимают свои места на стульчиках,
султанчики собираются. В зал заходит почтальон - воспитатель
с сумкой).
Почтальон: Почтальон приносит в дом
Письма, журналы, газеты,
Раздает открытки он,
Веселые конверты!
Ну-ка, подходите,
Поздравления примите!
( Дети берут газеты, журналы, конверты, рассматривают их).
Воспитатель: Скажите, дорогие дети, что пишут сегодня в газете?
1 ребенок: Пишут новости на первой странице,
Как город живет, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
Что за праздник наступил у нас в сентябре!
2 ребёнок: В моей открытке напечатано:
Стихотворение Игоря Дербишера « Песня о городе-герое»
( Отрывок из стихотворения читают несколько детей).
2 ребёнок: Над Волгоградом небо голубое,
Ветров весенних крылья-паруса,
Храню я в сердце имя дорогое,
Изгиб реки, высоток корпуса …
Для всех друзей, мой город, ты святыня,
Царицын, Сталинград и Волгоград!
Тобой гордится Родина – Россия,
Когда идёт на праздничный парад!
3 ребёнок: Причины есть, чтобы в тебя влюбиться,
И в отдалённой глубине веков,
Ты будешь ярким именем светиться,
Среди красивых волжских городов!
Мы любим улицы твои, аллеи, парки,
Не меркнет память боевых наград.
Девчата лучшие на свете – волгоградки,
И лучший в мире город – Волгоград!
4 ребенок: А мне прислали письмо, ( Показывает большой конверт)
Вот посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой,
И, наверное, не пустой! ( Заглядывает в конверт )
Ой, да здесь цветочки разные,
Красивые, прекрасные!
Воспитатель: Цветы, ребята, можно взять
И с нами весело сплясать! (Раздаёт девочкам цветочки на руку)
Импровизация с цветами под «Вальс цветов» мкузыка П.Чайковского
Муз.рук: А на этой кассете записана новая песенка! ( Рассматривает кассету)
Из кубиков построим мы и домики, и лесенки.
Из разных звуков сложим мы и музыку и песенки.
Берутся звуки за руки, на лесенку взбираются,
И ладят, и не ссорятся, и песня получается.
Исполняется « Песенка-чудесенка» музыка Протасова ( Кассета «8 марта»)
1.Песенка-чудесенка повстречалась с нами,
Песенка-чудесенка с добрыми словами!
Припев: Улыбнулась песенка - стало веселей!
Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей!
2.Песенку-чудесенку разучите сами.
Песенку-чудесенку напевайте с нами!
Припев: Улыбнулась песенка - стало веселей!
Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !
3.Песенка-чудесенка – два весёлых слова.
Песенка-чудесенка, всем помочь готова!
Припев: Улыбнулась песенка - стало веселей!
Улыбнулась песенка – улыбнитесь ей !
Воспитатель: Нам прислали тут посылку!
Что же там внутри лежит?
( Заглядывает в коробку, достаёт несколько бубнов)
Собирайся, детвора!
Ждет вас новая игра!
«Игра с бубнами» музыка Львова-Компанейца
( Суворова - «Олимпийске танцы» стр.43)
5 ребенок: Очень весело всем нам –
Дружной детворе,
Отмечаем мы в саду
Праздник в сентябре.
6 ребенок: Нет земли родней, желанней –
В Волгограде я живу!
Так давайте же станцуем,
Песня льется в синеву!
Исполняется общий танец под песню «Танцуйте с нами!»
( Движения см. в приложении)
( В заключении дети могут поделиться своими впечатлениями,
рассмотреть выставку работ).
Занятие проводится после праздничного дня. К этому времени у детей сложились впечатления о празднике «День рождения города», проведённом совместно с родителями, которое они отразили в своих творческих работах .
Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
Что нужно для проведения:
1.Украсить музыкальный зал шарами
2.Устроить выставку работ на тему «Мой любимый город»
3.Султанчики
4. Почтальону: Сумку; газету о родном городе; конверт с атрибутами - цветы;
открытку с текстом стихотворения; Кассету; Посылку –
коробку с несколькими бубнами.
5.Фонограмма праздника:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...