Конспект занятия "Моя родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Формирование патриотических чувств и нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.doc | 134.5 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
«Моя Родина – Россия»
(старший дошкольный возраст)
Форма проведения образовательной деятельности: путешествие
Цель: формирование патриотических чувств и нравственных ценностей.
- Образовательные задачи
- формировать знания детей о Родине (познание)
-закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве (социализация)
- Развивающие задачи
-развивать свободное общение со взрослым (коммуникация)
-активизировать словарь детей (коммуникация)
-развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки (художественное творчество «рисование»)
- Воспитательные задачи
-воспитывать в детях любовь к своей Родине – России
-вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ (социализация)
-воспитывать аккуратность при рисовании (труд)
Активизация слов: поле – бескрайнее, золотистое
Материал: мультимедиа, диск со слайдами, диск с музыкой, силуэты матрёшек (по количеству детей), краски, кисточки, подкладные листы, банки с водой, предметы народно-прикладного искусства: матрёшка, ложки, дымковские игрушки, самовар, шаль.
Предварительная работа:
-беседа
-чтение стихотворений
-чтение рассказа
-рисование «Моя семья», «Лес», «Снежные горы»
Ход занятия.
Воспитатель заходит с детьми в зал.
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите на свои стульчики и представим, что мы сели в автобус. Отправляемся.
(на фоне тихо звучащей музыки, воспитатель читает стихотворение)
Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос
Река, что за домами вьётся
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Всё то, что с детства рядом было!
И это вовсе не пустяк
И мамы милые заботы
И без друзей мне всё не так.
Воспитатель: Остановка. Но чтобы понять, куда мы приехали вам нужно будет отгадывать загадки про природу. Готовы? Слушайте первую:
При ветре шумит, в затишье молчит,
Зимой с седою головой
Летом новая вырастает
Осенью отпадает
Дети: Лес
Воспитатель: Дети посмотрите на экран и поймёте отгадали ли вы.
(показ 1 слайд «Лес»)
Воспитатель: Правильно. А чего много в лесу?
Дети: Много разных деревьев
Воспитатель: А названия каких деревьев вы знаете?
Дети: Тополь, берёза, ель…..
Воспитатель: Что ещё в лесу есть?
Дети: Грибы, ягоды, цветы
Воспитатель: А вы были в лесу? А что вы там делали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А в лесу красиво?
Дети: Да
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и следующая загадка:
Чуть дрожит на ветерке
Лента голубая
Бежит без ног, не зная горя
И добирается до моря
Дети: Река
(показывается 2 лайд «река»)
Воспитатель: Да это река. Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно о ней сказать? Какая она?
Дети: Длинная, изгибается, глубокая.
Воспитатель: А что можно делать на речке?
Дети: Купаться, загорать, рыбачить, играть.
Воспитатель: А красиво на речке?
Дети: Да
Воспитатель: Следуем дальше, опять остановка. И еще одна загадка:
Здесь – куда не кинем взор
Водный голубой простор.
В нем волна встаёт стеной,
Белый гребень над волной
Берегов здесь не видать
Вы смогли его узнать?
Ребята как вы думаете, что это?
Дети: Море
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У моря не видно берега, волны большие
Воспитатель: Правильно, это море. (показ 3 слайда «море»)
Посмотрите, какое оно красивое. Ещё море называют – бескрайнее.
(Индивидуальная работа с детьми по закреплению данного слова)
Воспитатель: Какого цвета вода в море?
Дети: синяя (зелёная)
Воспитатель: А кто из вас был на море? Расскажите, какое оно?
Дети: Глубокое, сильные волны.
Воспитатель: А какая вода в море?
Дети: Вода солёная, прозрачная,
Воспитатель: Правильно, из-за соли она лечебная, поэтому полезно в нём купаться.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и загадка:
Зимой бело,
Весной черно,
Летом засеяно,
Осенью убрано.
Воспитатель: Что это?
Дети: Поле
Воспитатель: Да это поле. (показ 4 слайда «поле с рожью, пшеницей»)
Полей в нашей стране много. А что выращивают на полях?
Дети: Картофель, капусту.
Воспитатель: А ещё люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле?
Дети: Жёлтое
Воспитатель: А как еще можно сказать о поле?
Ответы детей: пушистое, волнистое, золотистое…
(Индивидуальная работа по активизации словаря)
Воспитатель: Путешествие продолжается и следующая загадка:
Вся в вершинах эта местность
Для людей не робких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
- Как вы думаете , что это?
Дети: Горы
Воспитатель: Да это горы. (5 слайд «горы»)
Какие они, что вы можете сказать о них?
Дети: высокие, красивые
Воспитатель: А что лежит на вершинах гор?
Дети: снег
Воспитатель: Правда очень красиво?
Воспитатель: (6 слайд «общий – лес, река, море, поле, горы») Посмотрите как красивы и лес, и река, и горы, и поля. Всё это наша с вами страна. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно (читает стих)
Российский край, моя земля
Родимые просторы
У нас и реки и поля
Моря, леса и горы
И север есть у нас и юг
Сады цветут на юге
На севере снега вокруг
Там холода и вьюги
Российский край, как ты велик
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети: Дома и стены помогают.
Где родился там и пригодился.
Где родной край, там и рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: А теперь давайте выйдем из автобуса и разомнёмся.
(динамическая пауза)
Наши горы - (руки вверх)
Наши реки - (волнообразно руками перед собой)
И бескрайние поля - (руки в стороны)
Не пройти - (шаги на месте)
И не проехать - (присесть изобразить руль), (подпрыгнуть)
Это Родина моя - (обнять себя за плечи)
Воспитатель: А живут в этой стране очень талантливые люди. Сейчас я вас приглашаю в музей (подходят к столу на котором расположены предметы народно-прикладного искусства)
- Что вы здесь видите?
Дети: Самовар, шаль, расписные ложки, дымковская игрушка, матрёшка.
(если затрудняются воспитатель помогает с ответами)
Воспитатель: Всё это русские мастера научились делать давным-давно. Эти предметы делались и делаются только у нас в России. Мастера передавали своё мастерство ученикам. Вот, например матрёшка она считается исконно русской игрушкой. Придумали её у нас в России. Посмотрите, какая она красивая, какой нарядный, яркий на ней сарафан. А вы бы хотели научиться также красиво украшать сарафан матрёшки, как русские мастера?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте пройдём в мастерскую и приступим к работе.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Посмотрите на экран (показ 7 слайд «матрёшки»). Обратите внимание на их сарафаны, каким узором, цветом они украшены. У вас на столе лежат силуэты матрёшек, придумайте свой узор и украсьте сарафан.
Дети приступают к работе. Слайд убирается. Звучит тихая музыка.
Воспитатель напоминает, что сидеть нужно прямо, чтобы не искривить спину, технику безопасности при работе с кистью и красками. При необходимости проводится индивидуальная помощь.
Анализ:
По окончанию работы воспитатель вместе с детьми рассматривают матрёшек.
Воспитатель: Какие замечательные матрёшки, в каких они разных, но очень красивых сарафанах. Вы можете подарить матрешек своим родным – мамам, папам, бабушкам…
Скажите, а что вам больше всего понравилось, запомнилось из нашего путешествия?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам было интересно?
Дети: Да
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
(воспитатель и дети возвращаются в группу)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...