План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Секреты воздуха»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Секреты воздуха»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (Познавательное развитие).
2.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека (Познавательное развитие).
3.Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы (Познавательное развитие).
4.Активизировать речевую деятельность (Речевое развитие).
5.Закреплять и расширять словарный запас детей (Речевое развитие).
6.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (Социально-коммуникативное развитие).
7.Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества (Социально-коммуникативное развитие).
8.Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).
9.Способствовать развитию творческих способностей в процессе рисования нетрадиционным методом - методом кляксографии (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы:
-практические: исследовательская деятельность, Дидактическая игра «Кому нужен воздух», динамическая пауза «У меня, у тебя», кляксография.
-наглядные: ПК, слайды.
-словесные: беседа о воздухе, вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная презентация, кусок ткани, слайды: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, слайды с изображением живой и неживой природы, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист- А4, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sekrety_vozduha_fgos.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Секреты воздуха»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (Познавательное развитие).
2.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека (Познавательное развитие).
3.Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы (Познавательное развитие).
4.Активизировать речевую деятельность (Речевое развитие).
5.Закреплять и расширять словарный запас детей (Речевое развитие).
6.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (Социально-коммуникативное развитие).
7.Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества (Социально-коммуникативное развитие).
8.Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).
9.Способствовать развитию творческих способностей в процессе рисования нетрадиционным методом - методом кляксографии (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы:
-практические: исследовательская деятельность, Дидактическая игра «Кому нужен воздух», динамическая пауза «У меня, у тебя», кляксография.
-наглядные: ПК, слайды.
-словесные: беседа о воздухе, вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная презентация, кусок ткани, слайды: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, слайды с изображением живой и неживой природы, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист- А4, стаканчики с водой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «У меня, у тебя», игра «Доброе утро» |
Познавательно исследовательская | Опыты «Поймаем воздух», «Слышим воздух», «Воздух в человеке», игра с воздухом «Парашют». |
Продуктивная | Кляксография |
Коммуникативная деятельность | Беседа о свойствах воздуха, вопросы по теме НОД |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель. Ну что все в сборе, мы можем начинать Встаньте рядышком по кругу Улыбнемся все друг другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется: Все: «Доброе утро» | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу | Концентрируется внимание детей. |
2. | Воспитатель. Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Из коробки вылетает воздушный шар с запиской) Посмотрите какой красивый шарик, а у него письмо. Я его сейчас прочту. «Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров. У нас приключилась беда. Злой волшебник сдул моих друзей. И его злые чары можно победить только, отправившись в нашу страну на волшебном парашюте и разгадать секреты воздуха». Воспитатель: Друзья мои, давайте поможем нашим шарикам вновь наполниться воздухом. Игра с воздухом «Парашют» (слайды парашют в небе) Воспитатель: (из коробки достается кусок ткани) Посмотрите, какой он легкий, воздушный, воздуху послушный. Давайте встанем все в круг, возьмемся за края и отправимся в путь. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут. Воспитатель: Ребята, что нам помогло надуть наш парашют. Смотрите, как парашют наполняется воздухом. (слайд с парашютом). Это и помогает парашютистам медленно и плавно приземляться и не ударяться о землю. И еще раз надуем наш парашют. (опускаем на пол).
| Дети дуют на ткань Дети отвечают на вопросы. | Закреплено понятие, что при помощи воздуха можно надуть парашют |
3. | Воспитатель: Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы называем его невидимкой? Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал). А я предлагаю поймать его с помощью пакетов (подходим к столу, где лежат пакеты. Опыт «Поймаем воздух» Воспитатель: Что в них находится? Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отгадали первый секрет и один из шариков наполнился воздухом. (Из-за двери вылетает один шарик, Воспитатель прикрепляет шарик к коробке). | Дети отвечают на вопросы. Уточняют свойства воздуха. Дети берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). Затем прокалывают пакет острой палочкой. Отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплено понятие, что воздух не видим, но его можно почувствовать. |
4. | Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух для жизни? Вы должны объяснить свой выбор. Молодцы, вы много знаете. А сейчас давайте поиграем. Игра «Кому нужен воздух» (Показ слайдов). Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Вот и второй шарик «ожил». | Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свой выбор | Закреплено понятие «живая природа» и «неживая природа». Закреплено понятие, что воздух нужен всему живому. |
5. | Динамическая пауза «У меня, у тебя» Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём. | Дети выполняют движения согласно тексту. | У детей снято мышечное напряжение. |
6. | Опыт «Слышим воздух» Воспитатель. Если подуть в баночку или бутылочку мы можем услышать воздух. Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? С помощью чего мы услышали воздух? | Дети проводят опыт совместно с воспитателем, отвечают на вопросы. | Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом. Дети делают вывод, что воздух можно услышать разными способами. А еще, когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой |
7. | Опыт «Воздух в человеке» Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки). Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух (шарик прикрепляется к коробке). | Дети выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы | . Дети узнали, что внутри человека тоже есть воздух |
8. | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны Какие замечательные кляксы у нас получились. А теперь давайте вспомним какой секрет мы с вами разгадали? (еще один шарик прикреплятся к коробке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши шарики все наполнились воздухом. Давайте вспомним все секреты воздуха, о которых мы сегодня узнали. В благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки. (Из коробки воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри. Вот и настало время возвращаться нам обратно. Давайте встанем с вами в круг и надуем наш парашют. | Дети пробуют рисовать, отвечают на вопросы. | Формируется понятие, что при помощи воздуха можно рисовать. Закреплены знания о свойствах воздуха. |
9. | Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вы все прекрасно потрудились и помогли шарикам. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями о занятии. | Закреплены знания о свойствах воздуха. Закреплено умение давать на заданный вопрос полный ответ. |
Используемая литература.
- О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - Творческий Центр Сфера, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воздуха»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Методы и приемы: - практические: опыты, эксперим...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...