ООД в подготовительной группе. Познание. Первоцветы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание: ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание.
Тема: «Первоцветы. Строение цветка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_podgotovitelnoy_gruppe._poznanie._pervotsvety.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Демидчик Елена Михайловна
НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования
во имя преподобного Серафима Саровского»
Организованная образовательная деятельность
Познание: ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание
в подготовительной группе
Тема: «Первоцветы. Строение цветка»
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей ориентироваться во времени года, правильно называть его, отличать его особенности;
- познакомить детей с растениями- первоцветами (первоцвет, фиалка, сон-трава, медуница, ландыш, калужница, кислица);
- учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству;
- упражнять в исследовательской деятельности;
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, умение правильно отвечать на вопросы,
- воспитывать бережное отношение к природе и родному краю,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание беречь природу и все живое вокруг.
- Развивающие:
- развивать воображение, память, речь, речевую и пантомимическую выразительность.
- развивать интерес к окружающему, совместным играм.
Наглядные пособия: изображения; картинки цветов- первоцветов, кукла Веснянка, стаканчики и соломинки, звоночек, тексты стихов и игр.
Используемая литература: Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Э.И.Гаршина «Источник» программа по ОДК.
Ход занятия.
- Организация детей. Вводная беседа.
Воспитатель организует детей для занятия. Они стоят полукругом.
В-ль.- Дети, какое время года у нас сейчас наступило?
Д.- Весна.
В-ль.- Сегодня к нам в гости пришла удивительная гостья-Веснянка. Вот она.
В.- Здравствуйте, дети!
Д.- Здравствуйте!
В.- Я, Веснянка, и хочу вам загадать загадку. Отгадаете?
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит.
Питается, а рта нет.
(Растение)
В-ль- Да, очень сложная загадка. А что такое растение? Какие растения вы знаете?
Какие растения появляются весной?
Д.- трава, цветы, первоцветы
В.- Какие первые цветы вы знаете?
Д.- Подснежник, мать-и –мачеха.
В.- Я пришла к вам в детский сад, чтобы показать свои прекрасные первые цветы, которые появляются даже из- под снега. Весной в лесу на проталинах появляются цветы- первоцветы: белые подснежники, желтая мать-и-мачеха, голубоглазая мать-и-мачеха. Скоро станет совсем тепло. Я пришла к вам за помощью.
Хочу рассказать о цветах и попросить вас рассказать всем о том, как прекрасны эти цветы и как они исчезают с лица земли, потому что люди их срывают. Пойдемте со мной на лесную полянку, и я покажу, как они растут и цветут. Только вначале мы должны договориться, что в лесу мы себя должны вести хорошо, цветы не рвать, руками их не трогать и внимательно меня слушать.
В.- Вот подснежники.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленьких подснежник.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех, весну встречает.
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и очень маленький.
(подснежник)
В.- Белые горошки на зеленой ножке.
Д.-Ландыш.
В.- Посмотрите, какая полянка есть у меня в лесу. Какие цветы здесь растут?
Д.- Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши.
В.- Что это?
Д.- Это цветы.
В.- Когда расцветают эти цветы?
Д.- Весной.
В.-Какого они цвета?
Д.- Разного
В.-Дети, запомните, что подснежники, ландыши, фиалки, сон- трава, - очень редкие цветы и их необходимо беречь!
Давным-давно люди очень бережно относились к природе, берегли ее и цветы и деревья, приходили в лес, и играли в игры, которые сейчас называются народные, т.е. игры, которые придумал народ. Я хочу сегодня показать вам одну игру.
Физкультминутка «Жаворонок»
Народная игра «Жаворонок».
По считалке выбирается жаворонок. В руке у него колокольчик.
Он входит в круг, начинает бегать. Все говорят:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел. (звоночек с бантиком для игры)
Порезвился в тишине
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год.
Все закрывают глаза руками, а жаворонок выбегает из круга и прячет колокольчик (на видном месте). Кто первый найдет, станет жаворонком.
Дети прощаются с Веснянкой и обещают ей не рвать цветы.
2. Основная часть.
а) В-ль.- посмотрите, какие еще есть растения- первоцветы.
Я хочу вам показать сон-трава, медуница, кислица, первоцвет.
Д.- Ваня, покажи ландыш.
В-ль- Соня, покажи сон-траву.
- Коля, покажи медуницу.
- Проведем игру «Какого цветка не стало?»
В-ль - Как же растет цветок?
Физкультминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
б) Строение цветка.
В-ль.- Я сегодня расскажу вам, из каких частей состоит растение.
Мы с вами видим цветок, стебель, листья, но у растения есть еще одна часть, которую мы с вами не видим. Называется она корень. Посмотрите, мы его не видим, как вы думаете почему?
А зачем растениям нужен корень, как вы думаете?
В-ль.- Правильно, чтобы пить водичку.
А как цветок пьет водичку.
Давайте мы с вами станем цветами и будем пить водичку. Исследование. В пластмассовые прозрачные стаканчики налить воду и через соломинку потянуть в себя.
В-ль.- Видите, как цветок с помощью корня пьет воду,
Цветок всегда тянется к солнышку. Листья дышат.
В цветке созревает семечка, из которой через год снова появляется цветок.
Закрепление.
Показ детьми частей растения и название этих частей.
в) Уголок природы.
Почему нельзя топтать, срывать растения.
Рассмотреть иллюстрации с насекомыми.
- Заключительная часть.
Игра «Кто это все сделал?
«Вся земля наш общий дом.
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил,
Кто порядок в нем устроил
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Дети (хлопая в ладоши): Бог!
Кто посеял мох, цветочки?
Бог (дети поднимают руки вверх)
Кто деревьям дал листочки?
-Бог
В речку кто воды налил?
Кто там рыбок поселил?
- Бог
Кто учил пчелу жужжать?
Мед цветочный собирать?
-Бог
Кто же вырастил деревья?
-Бог
Кто раскрасил птичкам перья?
-Бог
Кто весною будит мишку?
-Бог
Кто нам дарит зиму, лето?
-Бог
Кто же все придумал это?
Кто же так устроить мог?
-Ну конечно, это Бог!
- Ниткография. «Весенние цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
Конспект ООД в подготовительной группе. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Конспект адресован в помощь воспитателям подготовительных групп. Содержит интересный материал о празднике Новый год....
ООД в подготовительной группе. Познание. Рождество Христово.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание: основы православной веры.Тема: «Рождество Христово»...
презентация для детей старшей и подготовительной группы "Весенние первоцветы"
Сразу, как только сходит снег появляются первые цветы – белые, желтые, фиолетовые, голубые. Это первоцветы. Растения, которые способны цвести тогда, когда на деревьях еще нет листочков...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весенние первоцветы"
Занятие по разитию речи "Весенние первоцветы"...
Экологический проект в подготовительной группе Тема: «Первоцветы»
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить зачем их нужно охранять. Рассказы детей нед...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Первоцветы».
Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитиюдля детей подготовительной группыТема: «Первоцветы»....