Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весенние первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стрельченя Валентина Владимировна

Занятие  по разитию речи "Весенние первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pervotsvety.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Весенние первоцветы»

Программное содержание: Развивать связную речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Расширять представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Ход занятия

Какие изменения происходят весной? Почему?

 - Ребята, сегодня мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Правильно это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

- Какие цветы первыми увидим в лесу? (Подснежник, хохлатку, гусиный лук, фиалку).

- Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Путешествие по железной дороге.

Логопед открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане.

Остановка первая -  «Сказочная»

Логопед читает сказку «Как появились цветы на земле»

 Возвращался  Иван-царевич от Бабы Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Мазнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба Яга ступала.

 Вторая остановка «Первоцветная»

 Логопед рассказывает о последовательности развития растения: семя, росток, цветок, выкладывает соответствующие карточки.

 Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут.  Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из корня растут стебель листья.

 Третья остановка – «Мать-и-мачеха»

Педагог дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

 Растет мать-и-мачеха  на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения  сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, как мать,  другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

  Четвертая остановка – «Ландышевая»

Загадка – белые горошки на зеленой ножке.

Описание ландыша воспитателем: его мелкие цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

 Почему рядом с изображением ландыша красный кружок? (охраняемое, лекарственное растение, ядовитое).

Пятая остановка «Музыкальная»

 Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.

 Шестая остановка – Бабочки»

Загадка

Спал цветок  и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Седьмая остановка – «Береги цветы»

У платформы знак: изображение букетика, перечеркнутое красной линией? Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Восьмая остановка – «Игровая».

Логопед предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы придумают себе названия и сообщают их воспитателю, о отгадчики разгадывают их, потто происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте дети! – отвечают им  «цветы». – отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные «Цветы» убегают в сторону.

Девятая остановка – «Цветочная поляна»

Коллективное оригами: складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивают их на заранее приготовленный экран. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...