Конспект ООД в подготовительной группе. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект адресован в помощь воспитателям подготовительных групп. Содержит интересный материал о празднике Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе.
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема. «Новый год у ворот, мы встречаем Новый год».
Задачи. Образовательные: уточнить и расширить представление о празднике Новый год, о традициях его встречи, приобщать детей к культуре своего народа, знакомить с традициями других стран и народов мира, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни родного города, страны и народов мира, уважение к культуре и традициям своего народа и других стран, воспитывать экологическую культуру.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные операции, творческие способности, воображение, развивать и поддерживать активность, инициативность детей в познавательной деятельности, поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.
Оборудование: тарелочки с еловой хвоей, старинная книга, альбом с наклейками, интерактивная доска.
Ход ООД:
Ребята, отгадайте, о каком празднике говорится в стихотворении.
Есть немало праздников хороших.
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - …
Дети – (Новый год!)
Да, действительно, этот праздник Новый год. А когда мы его отмечаем? (1января)
Ребята, у меня есть старинная книга. Давайте заглянем в неё и прочитаем, всегда ли так было.
«Раньше в России год начинался 1 сентября и только по указу царя Петра I стали отмечать Новый год 1 января.»
Ребята, я предлагаю сделать альбом об этом замечательном празднике. На первую страницу мы поместим наклейку с датой «1 января». Как вы думаете, с помощью каких картинок можно проиллюстрировать рассказ о Новом годе?
Без чего не бывает Нового года? (Без ёлки).
Ребята, а почему не украшают березу или клён? (Это лиственные деревья, зимой они стоят голые и выглядят некрасиво).
Давайте снова обратимся к старинной книге. Вот что в ней сказано: «В Россию обычай ставить ёлку в Новый год пришёл в 17 веке. До этого украшали дома только еловыми ветками. И опять это случилось по указу царя Петра I.»
За что же полюбили люди ёлочку? (Это хвойное, вечнозелёное дерево с душистой хвоей.)
Ребята, ёлочка так вкусно пахнет. Почему?
Возьмите иголочки и потрите в руках. Что вы почувствовали? (Запах)
Это выделилось масло хвои, которое и придаёт ей аромат.
Сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой ёлки.
А знаете ли вы, ребята, какие украшения вешают на ёлку?
Д/и «Чего не бывает на ёлке?»
Дети внимательно слушают стихотворение и хлопают в ладоши, если эти предметы можно повесить на новогоднюю ёлку, или топают ногами, если их нельзя использовать для украшения.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка,
Старая подушка,
Белые снежинки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки,
Плитки-шоколадки,
Кони и лошадки,
Зайчики из ватки,
Зимние палатки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики,
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Яблоки и шишки,
Петины штанишки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты!
Новогодняя ёлка радует нас своей красотой, но с ней может случиться такая история, как в стихотворении Н. Григорьевой «После праздника». Послушайте и скажите, какие чувства у вас возникли. (Жалко ёлку).
Закончился праздник,
Прошёл Новый год,
И ёлки из дома
Выносит народ.
Их бросят на кучу,
А может быть, в ряд.
Костер запылает -
И ёлки сгорят.
Так было давно
И так есть и поныне.
Смотреть не могу
На такие картины.
Хоть я поклоняюсь
Душистой иголке,
Отдам предпочтенье
Искусственной ёлке.
Для того, чтобы вырастить одну ёлку требуется 7 лет.
Как мы можем помочь сберечь ёлки? (Поставить искусственную).
Давайте поместим в наш новогодний альбом наклейку. (Дети выбирают среди наклеек с изображением деревьев украшенную ёлку).
А кто приходит к детям на Новый год? (Дед Мороз). Почему не Дед Жара?
(Потому что Новый год – зимний праздник).
Давайте вклеим изображение Дедушки Мороза в наш альбом и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз принёс подарки».
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
(на каждое название загибают по одному пальчику на правой, затем на левой руке)
(делают из правой руки мордочку, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»).
Послушайте, что написано в старинной книге про Деда Мороза: «Он немного суров на вид. Носит шубу до земли и высокую шапку, в руках у него ледяной посох и мешок подарков. У него есть внучка Снегурочка. Издавна Дед Мороз был воплощением щедрости и доброты. В городе Великий Устюг есть резиденция Деда Мороза, куда можно послать письмо.»
Дети вклеивают в альбом изображения подарков.
Новый год – весёлый праздник. Выходи честной народ, становись в наш хоровод.
Игра на координацию речи с движением «Хоровод».
Наступает Новый год, встали дети в хоровод.
Становись и ты, дружок, раз – прыжок и два – прыжок.
Ты, дружочек, не ленись, а на месте покружись.
А ещё потопай ножкой и другой ещё немножко.
Хлопай весело в ладоши, Новый год такой хороший!
Крепко за руки берись, в хороводе закружись.
Какую ещё картинку можно поместить в наш альбом?
(Дети водят хоровод вокруг ёлки.)
Ребята, а как в нашем городе отмечают этот праздник? (На площади устанавливают большую ёлку и устраивают около неё гуляния.)
А хотите узнать, как встречают Новый год в других странах?
(Показ с использованием интерактивной доски.)
В Шотландии люди сидят в новогоднюю ночь всей семьёй у камина, смотрят на огонь, в котором как будто сгорают все невзгоды прошлого года, загадывают на будущий. В 12 часов глава семьи открывает дверь настежь – пока часы бьют, в неё выходит старый год и входит новый.
В Италии малыши внимательно следят за печной трубой, потому что через неё должна проникнуть в дом добрая волшебница и положить в вязаные чулки подарки. В эту ночь танцы, грохот петард продолжаются до утра, из окон домов на улицу выбрасывают старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год.
В сёлах на юге Франции хозяйка, которая в новом году самая первая наберёт воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придёт за ней, возьмёт пирожок и оставит свой – так до вечера хозяйки угощают друг друга.
Итог.
Вот и закончилось наше путешествие по странам мира. Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился. Перечислите, какие в нём страницы. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам в новом году быть добрыми, послушными, внимательными. Если у вас это получится, значит год прошёл недаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....