Конспект ООД в подготовительной группе. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект адресован в помощь воспитателям  подготовительных групп. Содержит интересный материал о празднике Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема. «Новый год у ворот, мы встречаем Новый год».

Задачи. Образовательные: уточнить и расширить представление о празднике Новый год, о традициях его встречи, приобщать детей к культуре своего народа, знакомить с традициями других стран и народов мира, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни родного города, страны и народов мира, уважение к культуре и традициям своего народа и других стран, воспитывать экологическую культуру.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные операции, творческие способности, воображение, развивать и поддерживать активность, инициативность детей в познавательной деятельности, поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.

Оборудование: тарелочки с еловой хвоей, старинная книга, альбом с наклейками, интерактивная доска.

Ход ООД:

Ребята, отгадайте, о каком празднике говорится в стихотворении.

Есть немало праздников хороших.

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - …

Дети – (Новый год!)

Да, действительно, этот праздник Новый год. А когда мы его отмечаем? (1января)

Ребята, у меня есть старинная книга. Давайте заглянем в неё и прочитаем, всегда ли так было.

«Раньше в России год начинался 1 сентября и только по указу царя Петра I стали отмечать Новый год 1 января.»

Ребята, я предлагаю сделать альбом об этом замечательном празднике. На первую страницу мы поместим наклейку с датой «1 января». Как вы думаете, с помощью каких картинок можно проиллюстрировать рассказ о Новом годе?

Без чего не бывает Нового года? (Без ёлки).

Ребята, а почему не украшают березу или клён? (Это лиственные деревья, зимой они стоят голые и выглядят некрасиво).

Давайте снова обратимся к старинной книге. Вот что в ней сказано: «В Россию обычай ставить ёлку в Новый год пришёл в 17 веке. До этого украшали дома только еловыми ветками. И опять это случилось по указу царя Петра I.»

За что же полюбили люди ёлочку? (Это хвойное, вечнозелёное дерево с душистой хвоей.)

Ребята, ёлочка так вкусно пахнет. Почему?

Возьмите иголочки и потрите в руках. Что вы почувствовали? (Запах)

Это выделилось масло хвои, которое и придаёт ей аромат.

Сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой ёлки.

А знаете ли вы, ребята, какие украшения вешают на ёлку?

Д/и «Чего не бывает на ёлке?»

Дети внимательно слушают стихотворение и хлопают в ладоши, если эти предметы можно повесить на новогоднюю ёлку, или топают ногами, если их нельзя использовать для украшения.

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-Петрушка,

Старая подушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Шапки и платки,

Яблоки и шишки,

Петины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты!

Новогодняя ёлка радует нас своей красотой, но с ней может случиться такая история, как в стихотворении Н. Григорьевой «После праздника». Послушайте и скажите, какие чувства у вас возникли. (Жалко ёлку).

Закончился праздник,

Прошёл Новый год,

И ёлки из дома

Выносит народ.

Их бросят на кучу,

А может быть, в ряд.

Костер запылает -

И ёлки сгорят.

Так было давно

И так есть и поныне.

Смотреть не могу

На такие картины.

Хоть я поклоняюсь

Душистой иголке,

Отдам предпочтенье

Искусственной ёлке.

Для того, чтобы вырастить одну ёлку требуется 7 лет.

Как мы можем помочь сберечь ёлки? (Поставить искусственную).

Давайте поместим в наш новогодний альбом наклейку. (Дети выбирают среди наклеек с изображением деревьев украшенную ёлку).

А кто приходит к детям на Новый год? (Дед Мороз). Почему не Дед Жара?

(Потому что Новый год – зимний праздник).

Давайте вклеим изображение Дедушки Мороза в наш альбом и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз принёс подарки».

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

(на каждое название загибают по одному пальчику на правой, затем на левой руке)

(делают из правой руки мордочку, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»). 

Послушайте, что написано в старинной книге про Деда Мороза: «Он немного суров на вид. Носит шубу до земли и высокую шапку, в руках у него ледяной посох и мешок подарков. У него есть внучка Снегурочка. Издавна Дед Мороз был воплощением щедрости и доброты. В городе Великий Устюг есть резиденция Деда Мороза, куда можно послать письмо.»

Дети вклеивают в альбом изображения подарков.

Новый год – весёлый праздник. Выходи честной народ, становись в наш хоровод.

Игра на координацию речи с движением «Хоровод».

Наступает Новый год, встали дети в хоровод.

Становись и ты, дружок, раз – прыжок и два – прыжок.

Ты, дружочек, не ленись, а на месте покружись.

А ещё потопай ножкой и другой ещё немножко.

Хлопай весело в ладоши, Новый год такой хороший!

Крепко за руки берись, в хороводе закружись.

Какую ещё картинку можно поместить в наш альбом?

(Дети водят хоровод вокруг ёлки.)

Ребята, а как в нашем городе отмечают этот праздник? (На площади устанавливают большую ёлку и устраивают около неё гуляния.)

А хотите узнать, как встречают Новый год в других странах?

(Показ с использованием интерактивной доски.)

В Шотландии люди сидят в новогоднюю ночь всей семьёй у камина, смотрят на огонь, в котором как будто сгорают все невзгоды прошлого года, загадывают на будущий. В 12 часов глава семьи открывает дверь настежь – пока часы бьют, в неё выходит старый год и входит новый.

В Италии малыши внимательно следят за печной трубой, потому что через неё должна проникнуть в дом добрая волшебница и положить в вязаные чулки подарки. В эту ночь танцы, грохот петард продолжаются до утра, из окон домов на улицу выбрасывают старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год.

В сёлах на юге Франции хозяйка, которая в новом году самая первая наберёт воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придёт за ней, возьмёт пирожок и оставит свой – так до вечера хозяйки угощают друг друга.

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие по странам мира. Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился. Перечислите, какие в нём страницы. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам в новом году быть добрыми, послушными, внимательными. Если у вас это получится, значит год прошёл недаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...