НОД по познавательному развитию "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
На данном занятии ппроисходит формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовления хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_itogovoe_nod_v_st.gr_-2017.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
–Центр развития ребёнка – д/с №14 г. Балтийска
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
Тема:
«Его Величество хлеб»
старшая группа
«СОЛНЫШКО»
Воспитатель:
Долганова Ольга Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Его величество хлеб» ( О хлебе)
Цель:
Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
Образовательные:
Пополнить и активизировать словарь детей за счёт прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками многих людей, а не одного человека, и его надо беречь, не бросать, а доедать.
Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак
Предварительная работа:
-Чтение рассказов, сказок «Колосок», « Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского
- Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о хлебе;
- Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста
- Оригами Колосок»
- рассматривание колосьев в снопе.
.
Ход
Стол накрыт салфеткой, а под ней хлебобулочные изделия)
Звучит музыка, входят дети, здороваются.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Восп-ль:
Доброе утро, друзья мои!
Я рада видеть вас всех, всех, всех!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А о чём оно будет, догадаетесь, если загадку отгадаете.
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный он и белый.
А бывает подгорелый.
( хлеб)
Дети отгадывают и салфетка поднимается. Да, верно, мы поговорим именно о хлебе) , хлеб, хлебушко, хлебушек.
Игра с мячом
« Какой хлеб» ( дети по кругу передают мяч и говорят слова о хлебе: румяный, свежий, душистый, горячий, мягкий, ароматный, аппетитный, чёрствый, витаминный, воздушный, полезный, вкусный и т.д. )
Педагог:
Дети, а почему вы сказали так много слов о хлебе?
Дети: Хлеб – самый главный на нашем столе.
Педагог: правильно, потому что хлеб улучшает память, успокаивает нервную систему, без хлеба кушать не вкусно и не наедаемся.
Педагог:
А откуда берётся хлеб?
Дети: Его покупают в магазине.
Педагог: А как он попал в магазин? И чтобы узнать ваше мнение, давайте отправимся в путешествие на поле и увидим, как люди выращивают хлеб.
( презентация со слайдами)
1слайд - Трактор пашет землю
2 слайд - трактор с сеялками
3 слайд - комбайн убирает зерно и пересыпает его в грузовик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
( предложить детям стать колосками)
В землю зёрнышко попало (приседают)
Подрастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся ( 2 раза)
(садятся)
4 слайд – мукомольный завод
( опыт с кофемолкой, мелем зёрнышки, показ муки)
5 слайд – хлебозавод
6 слайд – булочная, где мы покапаем хлеб
Показать слайды о том как и сколько нужно покупать хлеба, о бережном отношении к хлебу ( прилагается стих-е на слайде)
Педагог подводит итог по просмотренным слайдам:
Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова», всего три слова, но как точно говорится о хлебе.
Педагог: А какие мы знаем пословицы о хлебе?
Дети проговаривают:
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
За обедом хлеб – всему голова.
Без труда хлеб не родится никогда.
Упустишь время – потеряешь урожай.
Все за одно, один за всех.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд земледельца велик и почетен.
Сделал дело, гуляй смело.
Педагог предлагает детям вспомнить
стихотворение по мнемотаблице (дети читают)
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Педагог предлагает детям вырастить богатый урожай …..
( загадку загадать, что вырастим узнать)
Загадка
Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. Что это? Дети отвечают колосок…
Предложить детям вырастить колоски:
- из тыквенных семечек (пластилинография) или складывание колосков из бумаги – оригами.
Перед выполнением задания пальчиковая гимнастика:
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Дети выполняют задание. А далее подведение итога деятельности:
Что можно сделать из чёрствого хлеба ( панировочные сухари, сухарики посушить, птичек можно покормить, обжарить хлеб, получатся гренки и т.д.
Дети хором произносят слова, показанные на слайде:
«Слава хлебу на земле, Слава хлебу на столе» (Угощение баранками гостей и детей). Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."
Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб – всему голова"
Актуальность проблемы. Началось все с того, что во время обеда мы стали замечать, как небрежно дети относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. ...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...