Методическая разработка "Друзья природы" в средней группе "А"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хамирзова Аксана Исламовна

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему "Друзья природы"

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

           формирование стремления проявлять стремление о сохранении природы;

           воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии в средней группе: «Друзья природы».

Воспитатель МБДОУ № 4 Хамирзова Аксана Исламовна  

Задачи:

- формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны;

-упражнять в решении примеров;

- закладывать основы экологически грамотного поведения в природе;

-развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы:

- прививать интерес к слушанию звуков природы, чтению стихотворений;

-познакомить детей с принципом раздельного сбора мусора;

-упражнять в различии запрещающих знаков;

-создать условия для быстрого изготовления бабочек из бросового материала;

- воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Действующие лица: сорока-белобока (ребенок, бабочка (ребенок, дятел-санитар (ребенок, Шапокляк (воспитатель, пчела (ребенок).

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока - белобока с письмом.)

Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса». Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»).

(Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на лавочки. Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.)

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай — перелом,

Сейчас в больницу отведем.

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Ребенок: И кто же это все сделал?

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

(Бабочка танцует под музыку.)

Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):

Шапокляк :Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

Подходит к другому

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.

Звучит музыка А. Моцарт «Тревожная»

Шапокляк: Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов.

Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.

Пчела. Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они?

Шапокляк: Это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела садится и плачет.

Ведущий: Почему пчелка плачет? Что случилось?

Ответы детей.

Шапокляк: Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)

Шапокляк: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Ведущая: Нет,птицам нужна тишина.

Шапокляк: Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

(Дети отвечают на вопрос ведущего.)

Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий: Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий: Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(воробей.)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел.)

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?

Это доносится голос. (кукушки)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (ворона)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.

Шапокляк: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Шапокляк: Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

1 – й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 – й ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 – й ребенок:

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(Звучит песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" средняя группа

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Ознакомление с природой. Средняя группа

Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых....

Уголок природы средней группы "Кунчээн"

Презентация  конкурсной работы "Уголок природы средней группы "Кунчээн". Уголок природы оформлен в виде мини экологической тропы. Хозяйкой экологической тропы является Аан-Алыхчын хотун- хозяйка ...

Проект в мире природы. Средняя группа

Проект "В мире природы" Средняя группа...

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Учебно-методические материалы «Природа – наш дом родной»

Если все люди будут относится хорошо к окружающему миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков....

Методические рекомендации « Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа».

Методические рекомендации «Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа» разработаны в помощь педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям для организации и проведения у...