Методическая разработка "Друзья природы" в средней группе "А"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему "Друзья природы"
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
формирование стремления проявлять стремление о сохранении природы;
воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии в средней группе | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе: «Друзья природы».
Воспитатель МБДОУ № 4 Хамирзова Аксана Исламовна
Задачи:
- формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны;
-упражнять в решении примеров;
- закладывать основы экологически грамотного поведения в природе;
-развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы:
- прививать интерес к слушанию звуков природы, чтению стихотворений;
-познакомить детей с принципом раздельного сбора мусора;
-упражнять в различии запрещающих знаков;
-создать условия для быстрого изготовления бабочек из бросового материала;
- воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
Действующие лица: сорока-белобока (ребенок, бабочка (ребенок, дятел-санитар (ребенок, Шапокляк (воспитатель, пчела (ребенок).
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока - белобока с письмом.)
Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите!
Ведущий: Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса». Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.
(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»).
(Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на лавочки. Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай — перелом,
Сейчас в больницу отведем.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
Ребенок: И кто же это все сделал?
Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.
(Бабочка танцует под музыку.)
Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):
Шапокляк :Ах, какой большой лужок,
А вот здесь растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)
Полезай-ка в кузовок.
Подходит к другому
И тебя я заберу,
В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.
Звучит музыка А. Моцарт «Тревожная»
Шапокляк: Отдохнула на лугу
Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов.
Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.
Пчела. Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они?
Шапокляк: Это я их сорвала, и с собою унесла.
Пчела садится и плачет.
Ведущий: Почему пчелка плачет? Что случилось?
Ответы детей.
Шапокляк: Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.
Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.
Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)
Шапокляк: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?
Может, будет ураган?
Разольется океан?
И затопит все леса.
Ведущая: Нет,птицам нужна тишина.
Шапокляк: Ну, какая тишина?
Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?
Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
(Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.
(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)
Ведущий: Белобокая сорока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
(Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)
Ведущий: Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей.)
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит… (дятел.)
Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос. (кукушки)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.
Шапокляк: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Шапокляк: Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
1 – й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 – й ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 – й ребенок:
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
(Звучит песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" средняя группа
Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Ознакомление с природой. Средняя группа
Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых....
Уголок природы средней группы "Кунчээн"
Презентация конкурсной работы "Уголок природы средней группы "Кунчээн". Уголок природы оформлен в виде мини экологической тропы. Хозяйкой экологической тропы является Аан-Алыхчын хотун- хозяйка ...
Проект в мире природы. Средняя группа
Проект "В мире природы" Средняя группа...
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Учебно-методические материалы «Природа – наш дом родной»
Если все люди будут относится хорошо к окружающему миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков....
Методические рекомендации « Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа».
Методические рекомендации «Природа. Художник. Зритель. Рисование пейзажа» разработаны в помощь педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям для организации и проведения у...