Ознакомление с природой. Средняя группа
видеоурок по окружающему миру (средняя группа) по теме
Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_oznakomlente_s_prirodoy.ppt | 2.91 МБ |
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Выполнил:
Черепанова Анжелика Юрьевна
Воспитатель МКДОУ№ 22
1квалификационная категория
Конспект учебного занятия
Предмет: | Ознакомление с природой |
Группа | Средняя группа |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | Учебная |
Тема урока по учебно-тематическому плану: | Весна |
Номер урока по теме: | |
Форма занятия: | Контрольно-итоговое |
Оборудование: | Мультимедиа комплекс, ЦОР «Весна» |
Цель: |
|
Задачи: | Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. |
Ожидаемые результаты: | Закрепление пройденного материала. |
Этапы урока:
№ | Этапы | Время |
1. | Организационный момент | 2-3 мин. |
2. | Вводная беседа | 2-3 мин. |
3. | Чтение стихотворений о временах года | 3-4 мин. |
4. | Работа с картинами | 3-4 мин. |
5. | Игра «Перелетные не перелетные птицы» | 2-3 мин. |
6. | Беседа о животном мире весной | 2-3 мин. |
7. | Игра «Узнай по описанию» | 2-3 мин. |
8. | «Чего нельзя делать в лесу» | 3 мин. |
9. | Итог | 2 мин. |
Цель: Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных весенних явлениях природы (потепление, таяние снега и льда, появление перелетных птиц и т.п.)
Обобщить знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых весной.
Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: иллюстрации птиц и животных, насекомых.
Ход занятия.
На занятие приходит Петрушка, здоровается с ребятами.
П: Ребятки , я недавно был в лесу, так там только все и говорят, что наступила Весна! А что такое Весна и когда она наступила?
-Я не знаю! А вы знаете? Можете мне рассказать?
В: Конечно, Петрушка, ребятки тебе сейчас расскажут, что такое весна. Когда она наступает. Ты присаживайся и слушай внимательно.
Д.: Весна- это явление природы, время года.
В.: Ребятишки, а сколько времен года знаете?
Д.: Четыре времени в году. Лето, осень, зима, весна.
В.: Сейчас мы проверим, как вы знаете о «Временах года»? Я буду рассказывать вам о явлениях природы, а вы ребятки, должны сказать о каком времени года идёт речь. Слушайте внимательно!
1) Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дети: (Осень)
2) Вышел я на лужок,
Очень солнышко жжёт.
Стала моя кожица
Краснеть и ёжиться
Дети: (Лето)
3) Такой мороз, такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз!
Такой мороз трескучий,
Пристал, пристал, прискучил.
Дети: (Зима)
4) Снег растаял, снег растаял!
Это новость не простая:
Это значит-наступает
Настоящая...
Дети: (Весна)
В.: Ну что ж, вы ребятки, молодцы! Знаете времена года! А теперь давайте посмотрим с вами картины и отметим, чем они отличаются? (На картинках изображена весна, пейзаж один и тот же, только на одной картинке еще лежит снег, деревья без листочков; на другом снег растаял, на деревьях листочки, появились животные, птицы, насекомые). -Юля, какое время года изображено на картинках? (Весна).
П.: А как ты узнала, что весна?
(Юля рассказывает по картинке, а ребятки ей помогают)
Ю.: На 1 -ой картинке изображена ранняя весна.
Уже начал таять снег и появились ручейки. Прилетели первые птицы-грачи. На реке начался ледоход. На деревьях набухли почки. На проталинках проявляется трава. Сквозь снег пробиваются первые подснежники.
Д.: На 2-ой картинке изображён разгар весны. Снег уже растаял. Почки лопнули и на деревьях появились первые молодые листочки. Трава сочно-зелёного цвета. Распустились жёлтые одуванчики. Птицы свили гнёзда. После зимней спячки проснулись медведи, ежи, звери начали линять, так как на деревьях видны клочки шерсти.
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну что петрушка, понял ты, что такое весна?
П.: Теперь немножко понял! Спасибо вам ребята.
В.: А теперь давайте поиграем в игру, заодно и проверим., как вы ребятки перелётных птиц знаете (на столе разложены иллюстрации перелётных и неперелётных птиц. Дети подходят к столу и берут любую карточку. Определяют, какая птичка изображена у них на карточке.)
В.: Ребятки, давайте представим, что вы птички. Когда я скажу:» летят перелётные птицы,» те у кого в руках картинки с перелётными птицами, летите к нам с юга встречать весну в зелёный обруч, а те дети, у которых в руках карточка с неперелётными птицами летят в красный обруч. (Петрушка проверяет правильность выполнения задания). Затем, дети кладут картинки на стол, меняются картинками и игра проводится с начала.
П.: Ребятки, а, правда, что весной вьют птицы гнёзда? Для чего они это делают?
Р.: Весной птички вьют гнёзда и выводят птенцов.
П.: А вот всё - таки интересно, а мир животных тоже изменился с приходом весны? Что произошло с животными? Как изменились их шубки?
Юля-: Все звери весной линяют, меняют свою, теплую зимнюю, на более лёгкую. (Картинки с животными со своими детёнышами весной.) (демонстрация).
В.: - Ребятки, кто знает, почему зайчику не удобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?
(В белой шубке зайчик издалека заметен для врагов).
П.: Ребятки, а лисички, волки, меняют тоже свою зимнюю шерсть? Как они это делают?
(Да, лисички, волки тоже меняют свою шерсть с помощью линьки).
В.: Ребятки, а медведи уже проснулись от зимней спячки, и вышли из берлоги!?
Д.: Да, проснулись медведи, и вышли из берлоги вместе со своими медвежатами.
( А также проснулись и другие животные, которые зимой спали, например: ежи с ежатами).
П.: Ребятки, а объясните мне, почему этой весной появляются так много больших и маленьких зверюшек?
Д.: Звери выводят весной потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.
П.: Ребятки, вы такие молодцы, всё так хорошо мне о весне рассказали. А теперь давайте проверим, как вы хорошо знаете растения, которые цветут весной.
(На столе разложены карточки с растениями, дети подходят к столу и каждый берёт себе карточку с растениями) (Крапива, мать-и-мачеха)
В.: Сейчас ребятки, я буду рассказывать вам о каком либо из растений, а вы выходить в центр с карточкой той, о которой я буду вам рассказывать.
(Стоит дунуть на них когда она станет белой, она обсыпается зонтики- парашюты, улетают над землёй. У меня зазубренные длинные листья, тонкий стебель дудочка поддерживает мой жёлтый, пушистый цветок. Что это за растение?
Д.: Одуванчик. (Так у кого карточка с одуванчиком, и т.д.)
В.: Ну, ребятки, вы молодцы, и с этим заданием справились! И Петрушку научили разбираться в цветах.
П.: Спасибо вам ребята. Мне у вас очень-очень понравилось в гостях. И я хочу прочитать вам стихи. Но, что-то мне в них не нравиться. Сможете угадать что?
В.: Попробуем. Читай нам Петрушке свои стихи, а мы с ребятками их послушаем.
П.:
1) Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет...
Замечательный букет.
Д.: Нельзя рвать цветы.
2) Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Д.: Нельзя ловить насекомых - они погибнут.
3) В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой-
Будет этот зайка мой.
Д.: Нельзя брать ни кого из леса домой.
В.: Ну что Петрушка, справились ребятки?
П.: Ой они такие молодцы, такие умницы, просто не перестаю удивляться.
В.: А вот послушайте ребятки, о чём шепчет травушка- муравушка.
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зелёную,
Да все детушки, да все малые
В зелёном саду гуляючи,
Бегая, играючи...
В.: Ребятки, правда, жалко травку зеленеет, вокруг красиво и пыли нет. Сейчас мы выйдем на улицу
и покажем Петрушке, как мы рыхлим на затоптанных газонах землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное развитие» Ознакомление с природой Средняя группа
(Соломенникова О.А.)по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойна 2017 – 2018 учебный год...
Ознакомление с природой средняя группа. "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА"
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....
"Приметы зимы" - электронный образовательный ресурс по познавательному развитию (ознакомление с природой) (Средняя группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам авторскую онлайн-игру по закреплению представлений детей о времени года "зима" с дошкольниками среднего возраста(4-5 лет).Игры не требуют установки и регистр...