Ознакомление с природой. Средняя группа
видеоурок по окружающему миру (средняя группа) по теме

Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesna_oznakomlente_s_prirodoy.ppt2.91 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna.doc66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

        Выполнил:

        Черепанова Анжелика Юрьевна

                                                    Воспитатель МКДОУ№ 22  

         1квалификационная категория

         

Конспект учебного занятия

Предмет:

Ознакомление с природой

Группа

 Средняя группа

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Учебная

Тема урока по учебно-тематическому плану:

  Весна

Номер урока по теме:

Форма занятия:

 Контрольно-итоговое

Оборудование:

 Мультимедиа комплекс, ЦОР «Весна»

Цель:

  1. Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.
  2. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных весенних явлениях природы.
  3. Обобщить знания о жизни растений, животных, птиц и насекомых весной.
  4. Развивать логическое мышление, воображение.

Задачи:

Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

Ожидаемые результаты:

Закрепление пройденного материала.

        

Этапы урока:

Этапы

Время

1.

Организационный момент

2-3 мин.

2.

 Вводная беседа

2-3 мин.

3.

Чтение стихотворений о временах года

3-4 мин.

4.

 Работа с картинами

3-4 мин.

5.

 Игра «Перелетные не перелетные птицы»                

2-3 мин.

6.

 Беседа о животном мире весной

2-3 мин.

7.

 Игра «Узнай по описанию»

2-3 мин.

8.

  «Чего нельзя делать в лесу»

3 мин.

9.

 Итог

2 мин.

 


Цель: Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.

           Обобщить и систематизировать представление детей о характерных весенних явлениях природы (потепление, таяние снега и льда, появление перелетных птиц и т.п.)

            Обобщить знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых весной.

             Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: иллюстрации птиц и животных, насекомых.

Ход занятия.

               

  На занятие приходит Петрушка, здоровается с ребятами. 

П: Ребятки , я недавно был в лесу, так там только все и говорят, что наступила Весна! А что такое Весна и когда она наступила?

-Я не знаю!  А вы знаете? Можете мне рассказать?

В: Конечно, Петрушка, ребятки тебе сейчас расскажут, что такое весна. Когда она наступает. Ты присаживайся и слушай внимательно.

Д.: Весна- это явление природы, время года.

В.: Ребятишки, а сколько времен года знаете?

Д.: Четыре времени в году. Лето, осень, зима, весна.

      В.: Сейчас мы проверим, как вы знаете о «Временах года»? Я буду рассказывать вам о явлениях природы, а вы ребятки, должны сказать о каком времени года идёт речь. Слушайте внимательно!

1)        Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,        

И летят, летят, летят.

Дети:        (Осень)

2)        Вышел я на лужок,
Очень солнышко жжёт.

Стала моя кожица

Краснеть и ёжиться

Дети:                 (Лето)

3)         Такой мороз, такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз!                                                

Такой мороз трескучий,         

Пристал, пристал, прискучил.      

Дети:                       (Зима)

4)         Снег растаял, снег растаял!
Это новость не простая:

Это значит-наступает        

Настоящая...        

Дети:                  (Весна)

В.: Ну что ж, вы ребятки, молодцы! Знаете времена года! А теперь давайте посмотрим с вами картины и отметим, чем они отличаются? (На картинках изображена весна, пейзаж один и тот же, только на одной картинке еще лежит снег, деревья без листочков; на другом снег растаял, на деревьях листочки, появились животные, птицы, насекомые). -Юля, какое время года изображено на картинках? (Весна).

П.: А как ты узнала, что весна?

(Юля рассказывает по картинке, а ребятки ей помогают)

Ю.: На 1 -ой картинке изображена ранняя весна.

Уже начал таять снег и появились ручейки. Прилетели первые птицы-грачи. На реке начался ледоход. На деревьях набухли почки. На проталинках проявляется трава. Сквозь снег пробиваются первые подснежники.

Д.: На 2-ой картинке изображён разгар весны. Снег уже растаял. Почки лопнули и на деревьях появились первые молодые листочки. Трава сочно-зелёного цвета. Распустились жёлтые одуванчики. Птицы свили гнёзда. После зимней спячки проснулись медведи, ежи, звери начали линять, так как на деревьях видны клочки шерсти.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну что петрушка, понял ты, что такое весна?

П.: Теперь немножко понял! Спасибо вам ребята.

В.: А теперь давайте поиграем в игру, заодно и проверим., как вы ребятки перелётных птиц знаете (на столе разложены иллюстрации перелётных и неперелётных птиц. Дети подходят к столу и берут любую карточку.  Определяют, какая птичка изображена у них на карточке.)

В.: Ребятки, давайте представим, что вы птички. Когда я скажу:» летят перелётные птицы,» те у кого в руках картинки с перелётными птицами, летите к нам с юга встречать весну в зелёный обруч, а те дети, у которых в руках карточка с неперелётными птицами летят в красный обруч. (Петрушка проверяет правильность выполнения задания). Затем, дети кладут картинки на стол, меняются картинками и игра проводится с начала.

П.: Ребятки, а, правда, что весной вьют птицы гнёзда? Для чего они это делают?

Р.: Весной птички вьют гнёзда и выводят птенцов.

П.: А вот всё - таки интересно, а мир животных тоже изменился с приходом весны? Что произошло с животными? Как изменились их шубки?

Юля-: Все звери весной линяют, меняют свою, теплую зимнюю, на более лёгкую. (Картинки с животными со своими детёнышами весной.) (демонстрация).

В.: - Ребятки, кто знает, почему зайчику не удобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

(В белой шубке зайчик издалека заметен для врагов).

П.: Ребятки, а лисички, волки, меняют тоже свою зимнюю шерсть? Как они это делают?

(Да, лисички, волки тоже меняют свою шерсть с помощью линьки).

В.: Ребятки, а медведи уже проснулись от зимней спячки, и вышли из берлоги!?

Д.: Да, проснулись медведи, и вышли из берлоги вместе со своими медвежатами.

( А также проснулись и другие животные, которые зимой спали, например: ежи с ежатами).

П.: Ребятки, а объясните мне, почему этой весной появляются так много больших и маленьких зверюшек?

Д.: Звери выводят весной потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.

П.: Ребятки, вы такие молодцы, всё так хорошо мне о весне рассказали. А теперь давайте проверим, как вы хорошо знаете растения, которые цветут весной.

(На столе разложены карточки с растениями, дети подходят к столу и каждый берёт себе карточку с растениями) (Крапива, мать-и-мачеха)

В.: Сейчас ребятки, я буду рассказывать вам о каком либо из растений, а вы выходить в центр с карточкой  той, о которой я буду вам рассказывать.

(Стоит дунуть на них когда она станет белой, она обсыпается зонтики- парашюты, улетают над землёй. У меня зазубренные длинные листья, тонкий стебель дудочка поддерживает мой жёлтый, пушистый цветок. Что это за растение?

Д.: Одуванчик. (Так у кого карточка с одуванчиком, и т.д.)

В.: Ну, ребятки, вы молодцы, и с этим заданием справились! И Петрушку научили разбираться в цветах.

П.: Спасибо вам ребята. Мне у вас очень-очень понравилось в гостях. И я хочу прочитать вам стихи. Но, что-то мне в них не  нравиться. Сможете угадать что?

В.: Попробуем. Читай нам Петрушке свои стихи, а мы с ребятками их послушаем.

П.:

1) Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,   белый, синий цвет...

Замечательный букет. 

Д.: Нельзя рвать цветы.

2)        Я кузнечика словил, 

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Д.: Нельзя ловить насекомых - они погибнут.
3) В лес зеленый я пойду,

       Зайку серого найду,

      Принесу его домой-

      Будет этот зайка мой.

Д.: Нельзя брать ни кого из леса домой.

В.: Ну что Петрушка, справились ребятки?

П.: Ой они такие молодцы, такие умницы, просто не перестаю удивляться.

В.: А вот послушайте ребятки, о чём шепчет травушка- муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зелёную,

Да все детушки, да все малые

В зелёном саду гуляючи,

Бегая, играючи...

 В.: Ребятки, правда, жалко травку зеленеет, вокруг красиво и пыли нет. Сейчас мы выйдем на улицу

и покажем Петрушке, как мы рыхлим на затоптанных газонах землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное развитие» Ознакомление с природой Средняя группа

(Соломенникова О.А.)по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойна 2017 – 2018 учебный год...

Ознакомление с природой средняя группа. "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА"

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

"Приметы зимы" - электронный образовательный ресурс по познавательному развитию (ознакомление с природой) (Средняя группа)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам авторскую онлайн-игру по закреплению представлений детей о времени года "зима" с дошкольниками среднего возраста(4-5 лет).Игры не требуют установки и регистр...