Проект в мире природы. Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Анна Вячеславовная

Проект "В мире природы" 

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_prirody.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «В мире природы»

Автор проекта: Петрова А.В.

Продолжительность проекта: с 1 декабря по 31 марта

Тип проекта: исследовательско-творческий проект

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Актуальность проекта: ВВ период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях.

Цель проекта: гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи проекта

Для детей:

-  образовательные:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

2. Закрепить и обобщить полученные знания об объектах природы

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4.Развивать связную речь: умению рассуждать

5. Активизировать словарный запас

6.Развиватьнавыки коммуникативного общения

- развивающие:

1.развивать творческие способности и воображение детей

2.развивать умение видеть красоту окружающей нас природы

- воспитательные:

1. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного поведения

2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

3. воспитывать чувство осознания своего единства с миром природы

Для воспитателей:

1.составить план работы проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности

2. Привлекать родителей к участию в проекте

3. Направлять детей в ходе проектной деятельности осознания своего единства с миром природы

Для родителей:

  1. Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
  2. Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
  3. Создавать информационные материалы для детей и родителей.
  4. Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация воспитателей

Названия итогового мероприятия: фотогазета «Дети в мире природы»

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
  2. Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц и т.п.)
  3. Сформировать умение замечать красоту природы
  4. Расширить представления о характерных особенностях природы
  5. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

 период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях.

ГБОУ СОШ № 1174

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Авторы проекта: Пугачева Е.В., Петрова А.В.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Организуют беседы с детьми о живой и неживой природе. Направляют ход беседы к обсуждению вопроса о бережном отношении к природе. Организуют дидактические игры по темам (рыбы, дом и дикие птицы и т.д.)

Организуют чтение, выставки  книг по заданной тематике

Принимают участие в беседах о живой и неживой природе. Рассматривают иллюстрации художников и иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за природой на прогулке.

Принимают участие в подборе книг и иллюстраций по теме проекта

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Продолжают вести беседы о живой и неживой природе; чтение книг по данной тематике; организация театрализованной и сюжетно-ролевой игры;  вместе с детьми осуществляют поисково-исследовательскую деятельность на протяжении всего проекта.

Принимают активное участие в проектной деятельности по всем областям воспитательно-образовательного процесса

По рекомендаци-

ям педагогов закрепляют полученные знания детьми в ДОУ; принимают участие в оформлении природного уголка; по просьбе педагогов подбирают фотографии  на тему «Ребенок и природа»

Завершающий (презентация проекта )

Организация фотогазеты «Ребенок и природа»; презентация проекта

Во время презентации проектной деятельности, каждый ребенок выражает свои мысли и воспоминания (о необходимости того или иного мероприятия)

Посещают выставку «Ребенок и природа»

ГБОУ СОШ № 1174

Авторы проекта: Пугачева Е.В., Петрова А.В.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНА ПО ПРОЕКТУ «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация (ведущая деятельность –коммуникативная)

Решение проблемных ситуаций.

Познавательный рассказ «Растения зимой», «Домашние  и дикие животные», «Капель»,  «Такие разные шишки», «Снегирь», «Почки на деревьях»,  «Световой день».

Беседы и наблюдения: зимнее небо, дикие и домашние птицы, комнатные растения, значение света для комнатных растений, домашние и дикие животные, прорастание лука, рыбки  в аквариуме, снегопад,  ель, растения зимой, деревья, появление сосульки, грачи, лесные жители, зимние и весенние забавы, птичий двор, времена года.

д/и : «Поможем ежику», «Когда это бывает», «Что изменилось?», «Что сделал человек, что создала природа»,  «Морковки для зайчат»,  «Найди дерево», «Чудесный мешочек», «Угадай, чей след», «Кто где живет?», «Сбор грибов», «Вкладыши», «Времена года»

исследовательская деятельность: опыт со снегом «Цветной снеговик», опыт с водой ; «Чем пахнет?»; «Куда делась лужица?»; «Таяние сосульки»; «Солнечный зайчик»; «Тонет- не тонет»; «Тень».

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина  книге С.Маршака «Детки в клетке»

конструирование «Стульчик для зайчонка»

А.Аким «Где живет вода»

З.Александрова «Снежок»

Л.Воронкова «Снег идет»

М.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

С.Есенен «Заметает пурга»

О.Высоцкая «Елка»

Разуч.рус.нар.потешки «Как у нашего кота»

С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Рус.нар.сказка в обр. Л.Толстого  «Волк и козлята»э

Е.Трубнева «Галка»

А.Барто «Синица»

Чт.потешки «Петушок, петушок»

Зауч.рус.нар.потешки «Сорока»

Разуч.стих.А.Барто «Мишка»

С.Маршак «В январе, в январе…»

А.Бродского «Солнечные зайчики»

Д.Дружинина «Сосулька»

В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

Д.Биссет «Лягушка в зеркале»

С.Маршак «Весенняя песенка»

Рус.нар.сказка «Заюшкина избушка»

Н.Пивоварова «Картина ясная –пришла весна»

Белор.сказ «Пых»

А.Плещеев «Весна»

Беседа: «Чем мне нравится зима», «Рябина зимой», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Домашние птицы», «Комнатные растения», «Весна», «Наши питомцы», «Овощи и фрукты»

Рассматривание и беседа по репродукции картин, фотопейзажей на тему «У природы нет плохой погоды»

д/и «Кто я?» «Угадай», «Чей малыш?»

упражнения: «Кукушка», «Гусь и гусята»;

составление рассказа: «Следы животных», «Елочка», «Грачи», «У бабушки в деревне», «Почки у разных деревьев», «Мое любимое животное»

пальчиковая гимнастика: «Паучина», «Коза», «майский жук»

Социализация

(ведущая деятельность –игровая)

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

Упражнения: «На лошадке»

Театральные игры: «Поездка в зимний лес», «Кого мы встретили в лесу», «Рукавички», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра – драматизация: «День рождения Степы»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин», «Прогулка в парке», «Фруктовый магазин», «Больница для животных», «Птичий двор»

Игра-забава: «Метель»

Инсценировка «Два веселых гуся»

Уход за комнатными растениями

Очистка участка от снега

Полив комнатных растений

Сгребание снега для построек

Кормление птиц

Укрываем корни кустарников снегом

Убираем веточки с участка

Беседа «Опасные ситуации зимой», «Не стой там, где висят сосульки»

Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Игровая ситуация «Зима на участке в детском саду», «Как козлик купался», «Мишка косолапый»

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Художественное творчество

(ведущая деятельность- продуктивная)

Игровая ситуация: «Медвежонок умывается»

«Научим Хрюшу кушать» «Филя простудился»

Игра-забава «Волшебная снежинка»

Коррекционно-оздоровительная игра: «Совушка-сова», «Запасливые хомячки», «Ладушки», «Кошечка», «Пчелка», «Черепахи», «Поезд с арбузами»

Слушание релаксационной музыки

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Через речку», «Птицы и птенчики», «лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Хитрый кот», «Огуречик», «Снежинки и ветер», «Стадо», «Филин и пташки», «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Зайка беленький»

Игровые упражнения: «Мы-медведи», «По заснеженному мостику», «Белые медведи», «Кенгуру», «Цапли»

Рисование: рисуем цветной водой, «Цветок в горшке», «Звездочки-снежинки», «Коврик для зайчонка»

Аппликация «Зимний вечер», «Первые снежинки», «Зимний день», «Курочка с цыплятами», «Аквариум»

Лепка «Домашние птицы», «Котята», «Снежная черепашка», «Снежные грибочки»

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные моменты  (интеграция разных видов деятельности)

Формы взаимодействия с семьей

Разучивание песенки «Плачет котик» муз. М.Парцахаладзе; прослушивание муз.произведение «Елочка» М.Карасева;  пение песенки «Зима» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель; музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»; хороводная игра «Греет солнышко», «Заинька»

Игры со снегом «Я пеку, пеку…»

Игровая ситуация «Мишке нужна помощь», «Доброе утро, Петушок», «Почему заболел зайчонок», «Гуси», «Научим Хрюшу умываться»

Оформление стенда и папки –передвижки с рекомендациями для закрепления знаний детей в домашних условиях «Зима», «Шесть заблуждений о морозной погоде», «Рыбы», «Домашние птицы», «Дикие и домашние животные», «Весна»

Помощь родителей в оформлении  альбома «Ребенок в мире природы», в оформлении группы к зиме и весне; помощь в оформлении уголка природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.

Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...

Перспективный план работы мини-музея «В мире природы» средней группы

Перспективный план работы мини-музея  «В мире природы» средней группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...