Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра в разновозрастной группе
«Поможем зайке отыскать овощи»
Задачи:
- Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том. Что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.
- Вызвать у детей желание помогать старшим.
- Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материал: костюм осени для воспитателя; игрушка – зайка; 2 корзины, полотенце, коробки, конверты, схема со стрелками, овощи – картошка, морковь; картинки - капуста, морковь, лук; стрелки – жёлтая, зелёная, красная; фрукты.
Ход мероприятия
(дети сидят на скамеечках, заходит воспитатель - осень)
Осень: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел к вам в гости мой друг. Попробуйте отгадать, кто это: (читает загадку про зайку) «Длинные ушки и короткий хвост. Кто это?
Осень: Правильно, ребятки это зайка! Хотите с ним познакомиться? (да)
Дети знакомятся с ним.
Осень: Ой, ребята, мой друг, почему-то очень грустный. Вы не знаете почему? Давайте узнаем у него. (Зайка отвечает на ушко воспитателю).
Осень: Ребята, я теперь знаю почему он такой грустный. Зайка очень хотел сделать вам сюрприз, порадовать вас. Он хотел угостить вас своим супчиком на обед. А суп из чего варят? (ответы детей) Правильно из овощей. Вот и зайка принес с собой целую корзинку овощей, из которых хотел сварить вам суп. Но прибегала лисичка и теперь зайка не может найти свои овощи, его корзинка пуста. Что же делать?
Зайка, у тебя точно лисичка все забрала, может что-то осталось? Ребята, давайте посмотрим, может, что-то осталось!
Дети осматривают вокруг стола и находят под столом корзинку накрытую полотенцем.
Осень: Ой, ребята, да вот эта корзинка с овощами! Посмотрите что там!
Дети находят в корзинке схема со стрелками.
Осень: Ребята, что это? (дети дают свои ответы)
Осень: Да, ребята, это стрелочки которые лисичка оставила, что бы мы могли отыскать овощи зайки. Итак, какая первая стрелочка?
Дети называют цвет первой стрелки (желтый)
Осень: А где у нас стрелочка желтого цвета?
Дети находят стрелку желтого цвета и идут по ее направлению. Находят задание. На столе лежит коробка и конверт. Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.
Осень: Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если мы с вами поиграем в игру «Был у зайки огород».
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
После того, как дети выполнили задание, воспитатель открывает коробку и достает оттуда картошку.
Осень: Ребята, это что? (картошка). Правильно! А картошка, это что? (это овощ). Ребята кладут свеклу в корзинку.
Осень: Ребята, какую дальше стрелочку нам нужно найти?
Показывает схему со стрелками. Дети отвечают- зеленую и находят на полу зеленую стрелку, двигаются по ее направлению. Находят следующее задание. На столе разложены большие картинки овощей.
Осень: Ребята, коробочка опять не открывается! Нам надо назвать эти овощи.
Осень: А что изображено на этих картинках? (ответы детей).
А каким цветом изображена капуста (зеленым), картошка (коричневым), морковь (оранжевым), а лук (желтым).
А как все это назвать одним словом? (овощи). Молодцы ребята!
После выполнения задания, воспитатель открывает коробку и достает из нее морковь. Ребята кладут морковь в корзинку и отправляются дальше. По схеме находят стрелку красного цвета и доходят до следующего задания. Лежат перемешанные овощи и фрукты, рядом стоит большая корзина.
Осень: Ребята, нам с вами нужно разделить овощи и фрукты. Все овощи мы кладем в нашу маленькую корзинку, а фрукты в большую корзину.
После выполнения задания, воспитатель предлагает назвать все овощи, которые находятся в нашей корзинке.
Осень: Ребята, мы с вами нашли все овощи, которые забрала у зайки лисичка! Теперь давайте обрадуем нашего друга и отнесем ему овощи. А зайка нам сварит из них вкусный суп на обед!
После прогулки, за обедом, воспитатель напоминает детям, что этот суп сварил нам зайка, из овощей, которые мы помогли ему отыскать.
Осень: Ребята, вкусный супчик сварил нам зайка? (да!)
Вкусный и очень полезный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Поможем зайке отыскать маму"
Цель развлечения: развивать активность детей, вызвать чувство сострадания....
Разработка ННОД "Поможем зайке собрать овощей"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Квест-игра на тему «Поможем Золушке»
Квест игра на формирование элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспи...
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
конспект квест - игры на тему "Поможем курочке Рябе"
Для заинтересованности детей, развития внимания, памяти, умения слышать и слушать другого, развития инициативы и самостоятельности, а также преодоления застенчивости и неришительности с детьми группы ...
Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем зайке отыскать маму"
Цель: расширить словарный запас детей, развить физическую активностьЗадачи:Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать...
- Мне нравится (1)