Квест - игра в средней группе "Поможем колобку"
проект по обж (средняя группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pomozhem_kolobku.docx | 593.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр
Квест – игры для детей
средней группы по безопасности
«Поможем Колобку»
Выполнила: Динаева И.В.
Г.Шахты август 2020г.
Сценарий квест – игры для детей средней группы
«Поможем Колобку»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
ход квеста:
В группу к ребятам приходит Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Колобок: Я убежал от дедушки с бабушкой, решил погулять по лесу, но заблудился и не знаю где теперь мой дом. Я долго плутал по лесу, повстречал много страшных зверей, а от зайчика я узнал, что бабушка с дедушкой переехали и просили передать мне записку с адресом. Но когда лиса попыталась меня съесть, она порвала мою записку. (показывает детям порванный листок) ,ребята помогите мне, пожалуйста найти дом дедушки и бабушки.
Воспитатель: Конечно, поможем, Колобок. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).
На листке дети находят изображение светофора.
Воспитатель смотрит на листок: Ребята, что нам нужно найти?
Дети: Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1.
Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
- зеленый круг – дети топают на месте;
- желтый – хлопают;
- красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают стихи.
1.Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2.Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.
Колобок: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).
Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Пешеходный переход».
Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Дети, Колобок и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она пытается дать Колобку конфетку.
Задание 3.
Воспитатель: Колобок! разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Колобку о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Колобку найти свое место.
Задание 4 . «Поездка на автобусе». Логоритмика Железнова «Автобус»
Колобок: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Колобок: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Колобок: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Колобка научили.
Колобок находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
Задание 5. «Инспектор ГБДД».
Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.
Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки:
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
На этой машине белого цвета
Синеют полоски, мигалка надета
И цифры ноль два на ней написали,
Чтобы все люди ее узнавали
Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.
Колобок: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Колобок благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...
Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"
Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"...
квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест по сказке для младшей группы...