Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грищенко Нина Анатольевна

НОД

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Средняя группа  (4-5 лет)

Тема: «Прилетайте в гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_grishchenko_2016_noyabr.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект

Интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Средняя группа  (4-5 лет)

Тема: «Прилетайте в гости»

Подготовила: воспитатель:

Н.А.Грищенко

Новый Уренгой 2016

Цель:
Учить детей лепить воробья, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.

Задачи:
Обучающие:

Учить детей конструктивному способу лепки воробья из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва, спички вместо лапок).

Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – воробей клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывающие:

Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Беседа о зимующих птицах.
  • Изготовление кормушек вместе с родителями.
  • Подкормка птиц на кормушках.
  • Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).
  • Рисование птиц на кормушках.
  • Дидактическая игра «Чьи следы»/
  • Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Зима», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки воробья.

Раздаточный материал: Пластилин чёрного и коричневого цвета, стеки, спички для лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки – корм для синичек в кормушку.

Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, картинки птиц в кормушках, компьютер, «кормушка» как основа для коллективной композиции с верёвочками для подвески.

Вводная часть (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …..

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья). Открывает иллюстрацию, на  интерактивной доске, «Птицы на кормушке» и читает стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель: Ребята вспомните о том, как во время прогулки мы наблюдали за птицами на кормушке, для чего мы повесили кормушки?

Дети: Кормить птиц и белок.

Воспитатель: Какие птицы прилетали в «птичью столовую»?

Дети: Воробьи, синицы…

Воспитатель: А почему мы должны их кормить зимой?

Дети: Они не могут найти корм.

Воспитатель: А чем мы их можем покормить?

Дети: Семечками, крупой, хлебными крошками.

Ход непосредственно образовательной деятельности (15 мин.)

Воспитатель: Ребята, я  подготовила ещё одну кормушку из картонной коробки с верёвочками для подвески. Давайте вылепим для нашего воробья друзей и посадим их в нашу кормушку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят воробышки.

Дети: Маленький, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – чёрные бусины.

Подвижная игра: Ребята, давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем друзей для нашего воробья.

Воспитатель показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

  • берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
  • делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
  • из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
  • у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;
  • катаем круглую голову и прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем;
  • а крылышки делаем так: оставшийся кусочек делим пополам, скатываем шарики, сплющиваем, прикрепляем их по бокам туловища;
  • проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
  •  оформляем голову воробышка: клюв – вставляем семечку; блестящие круглые глазки из бисера;
  • Воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель: Ребята, теперь, чтобы приступить к работе надо подготовить наши пальчики.

Физкульт. минутка: Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой).

Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышек».

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Дети: (ответы детей)

Рефлексия (2 мин.)

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробью не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка»:

Прилетают птичьи стаи

На кормушку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети дополняют по своему желанию композицию «Воробышки на кормушке» (воробышками, зёрнышками, крупой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа. Тема: «Скворушка»

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию.Лепка. Средняя группа.Тема: «Скворушка»...