Конспект занятия "Большие и маленькие птицы на кормушке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук: (лепка) Большие и маленькие птицы на кормушке. Закрепление представление о жизни птиц зимой и развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie_ptitsy_na_kormushke.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепке)
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Подготовила:
Афанасьева Ю.В
Учитель-дефектолог
Г.Пыть-Ях
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Цель: закрепить представление о жизни птиц зимой
Программные задачи
- продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
- формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста;
- развивать умение рассказывать о том, что сделали.
- формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: ситуация-игра.
Методические приемы: беседа, вопросы, словесные, наглядные.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями живой и неживой природы, рисование на занятии, рассматривание иллюстраций с изображением птиц на кормушке, беседа с детьми о жизни птиц зимой.
Словарная работа: птицы, кормушка
Материал и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).
Ход игровой образовательной ситуации
1. Организационный момент.
На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.
2. Знакомство детей с объектами неживой природы.
Дефектолог. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День.) Объясните, почему вы так думаете. (Светло. Голубое небо. Высоко стоит солнце.)
Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.
– Что это? (Звезда.) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью.) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это … (солнце).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце.)
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце.)
– Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите на панно бумажные звезды, месяц. (Дети выполняют задание.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звезды.)
Рогатый, а не бодается.
(Месяц.)
Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.
3. Лепка из глины.
Дефектолог (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова воробья. После этого положим его на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв.)
Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв.
Изготовленных птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили.
Дефектолог. Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные, большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.
4. Рефлексия.
– Что мы сегодня наблюдали на улице?
– Что вы узнали во время беседы?
– Что мы лепили из глины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Презентация к занятию по лепке "Большие и маленькие птицы на кормушке"
Вторая младшая группа....
Интерактивный контент к занятию по лепке "Большие и маленькие птицы на кормушке"
Занятие предназначено для младшего возраста. Интерактивный контент представлен загадкой, аудиозаписью с пением птицы, картинкой-отгадкой, видеозаписью поэтапного составления птицы из геометрических фо...
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепке)Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»...
Конспект НОД для второй младшей группы по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Конспект НОД по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»...
Лепка "Большие и маленькие птицы на кормушке".
Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки....