Конспект НОД для второй младшей группы по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
(вторая младшая группа)
Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.
Оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, кормушка для птиц (сделана из картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Методические приемы: художественное слово, наглядные, практические, словесные.
Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Кормушка для птиц.
В-ль: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?
Дети: Птичка.
В-ль: Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?
Дети: Крошки хлеба, семечки, сало.
В-ль: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?
Дети: Да.
В-ль: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
2. Рассматривание картинок с изображением птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц
и ребята называют их.
Картинка № 1 (Сорока) :
Дети: Сорока.
В-ль: Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.
Картинка № 2 (Воробей) :
Дети: Воробушек.
В-ль: Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?
Дети: Чик-чирик.
Картинка № 3 (Синица).
Дети: Синица.
В-ль: Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.
Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.
В-ль: Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
3. Основная часть. Лепка птичек.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки :
1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;
- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;
- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;
- соединяем обе части в одно целое.
2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;
- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;
- «прищипыванием» делаем хвост птичке.
3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».
По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки хлеба.
4. Итог занятия. Показ работ детей.
В-ль: Кого мы сегодня лепили?
Дети: Птичек.
В-ль: Из чего мы лепили птичек?
Дети: Из пластилина.
В-ль: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
конспект НОД во второй младшей группе "Про маленькую Капельку"
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Про маленьку. Капельку"...
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Цель: расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах города. Задачи:- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями...
Конспект НОД во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Цели:- Расширить знания о жизни птиц зимой, их питании;- Учить передавать в...
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...