« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

« В гости к бабушке Маланье».

Открытое занятие во второй младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« В гости к бабушке Маланье».

Открытое занятие во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.

Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества,  как: желание помогать,  делать все сообща,  дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю,  вежливыми, уступать друг другу.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки,  колыбельной песни.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Через  игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу,  уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.

Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Учить детей сообща громко и четко проговаривать  потешки, хороводные игры.

Музыкальные:

  • Развивать чувство ритма.
  •  Приобщать к народным мотивам.

Воспитательные:

  •  Воспитывать нравственные качества: желание помогать,  делать все сообща,  дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю,  вежливыми, уступать друг другу.  
  •  Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;

игра, творческое самовыражение, рефлексия.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина,  стол,  скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.

Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)

Воспитатель читает письмо:

       « Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам  бабушка Маланья.  Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.

         Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».

Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:

Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,

В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,
А потом... в ямку!
Бух! Приехали! Ура!

Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.

 Бабушка: ( полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)

Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.

Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.

Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.

Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.

Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем  в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей,  возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:

Есть у нас огород,

В нем морковка (капуста ит. д.) растет,                            Морковка встает вкруг

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Полезай, капуста в корзину!

Огород, огород,

Что еще там растет?

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.

Бабушка: Собрали  уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.

Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:

Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала,
Всех угощала.
Кирюше - два,
Ванюше - два,
Настюше - два,
Глебу - два,
Маше - два,

Мише – два,

Воспитателю – два.
Хороши оладушки,
У нашей доброй бабушки!

Бабушка:  Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?

Дети: Спасибо!

 Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.

Два козлика (пальчиковая гимнастика):


Как-то раз к кому-то в гости                  На обеих ручках прижимаем 

Шёл козлёнок через мостик,                     большими пальцами средние и безымянные.
А навстречу шёл другой,                          
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца                      На первый слог каждой строчки 

Стали на мосту бодаться,                      соединяем руки с размаха.

Не желая уступить,
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!                        
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!                      Роняем  руки на  колени.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?  

Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.

Рефлексия:

Бабушка:  Молодцы! Вы хотели бы  еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)

Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:

Звучит аудиозапись колыбельной песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Попадают в лесВоспитатель: Кто же там?Дети: ЗайчикЗайчик: Я зайчикВоспитатель: В а почему ты грустный?Зайчик: Я потерялсяВоспитатель: а где же ты живешь?Зайчик: У бабушки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...