Сценарий презентации мини-музея «Время»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Андреевa Г.В.

Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать», время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть! Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Формирование представления у детей о музее и развитие речи дошкольников.Рассказать и показать детям разные виды часов и календарей.Познакомить детей с историей возникновения часов и календарей, рассказать и показать  различные виды часов и календарей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

презентации  мини-музея

«Время»

                                                                                                                               

часы для детей

                                                                          Составил  воспитатель

                                                                         Андреева Галина Владимировна

             первая квалификационная категория.

г. Обнинск 2016г.                        

                                         

  Девиз: "Всегда вовремя!"

Цель: формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников.  

Задачи:  

  • Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.  
  • Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.  
  • Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей.

Перспективный план создания мини-музея «Время»

Подготовительный этап.  

Родительское  собрание.

1 Определение темы и названия музея.

 2.Выбор места для размещения.  

Практический этап.  

1.Сбор экспонатов.  

2.Оформление выставки.  

3.Индивидуальная работа с детьми.  

4.Проведение экскурсий.

Воспитатель:

Если мы рассмотрим  Что-то,

Это Что-то - для чего-то,

Это Что-то из чего-то,

Это Что-то часть чего-то,

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

 Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то,

Все нейтральное у Что-то

Делает свое чего-то.

 Что-то ты теперь возьми      

И в музее рассмотри.

-Итак, сегодня состоится «открытие» нашего «музея-времени», для этого по традиции, нужно перерезать ленточку.  ( Звучит  музыка.  Ребенок перерезает ленточку.)    Ленточка перерезана, и я  приглашаю  вас в музей, а что мы там увидим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:                                                                                                                  

2.Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу.               Когда спать, когда вставать,                       Когда работать начинать.    (Часы).                                        

1.Без ног и без крыльев оно,                           Быстро летит, не догонишь его. (Время).

     Правильно, я вас приглашаю в музей времени. Сегодня экскурсоводом буду не только я. У меня есть помощники. Это……., а все остальные присутствующие это  посетители музея. Но прежде вы расскажите, как нужно вести себя в музее (ответы детей)

-Нельзя брать руками экспонаты

-Нельзя кричать и шуметь

-Внимательно слушать рассказ экскурсовода

- Правильно, проходите, пожалуйста, в музей.

Девиз нашего музея: «Всегда вовремя!»

                       Слайд № 1                  Визитка музея

(помощники)                            Хотим представить вам музей      (АНЯ)

                                                  Замечательных вещей.

                                                  Эти вещи без сомненья

                                                  Всем нужны без исключенья.

                                        Время катит чередом,            (АРТЁМ)

                    Час за часом, день за днем.

                                                           Чтобы нам везде успеть,

                                                           Нужно в часики глядеть.

                                      На свете много механизмов     (ВИКА)

                                      Их всех зараз не перечесть,

                                     Но мы сегодня постараемся

                                    Вас в историю увлечь.

                  Устал однажды человек      (ПАША)

По солнцу время мерить

И по воде не каждый мог

                                                        Обеда час проверить.

Да и петух, хоть не всегда     (КСЮША)

                                    Но мог проспать рассвет.

                                    Сгорала на столе свеча,

                                    А новой больше нет.

                                   И как же быть и как узнать,     (ВЛАДИК)    

                 Что время есть, что время спать

           И вот однажды один мудрец

        Придумал схему, наконец,

    Собрав детали воедино,

      Шепнули часики вот так-

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

        Музей не просто дом вещей,           (ЛИЗА)

                                      Музей хранитель тайн

                                      И чтобы всё успеть скорей

                                      Ты время соблюдай!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать», время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть! Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Посмотрите сколько часов собранно в одном месте!

- А что же такое часы?

- Часы – это прибор для определения времени.  (ответы детей)

- Для чего нужны часы?

 По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.    (ответы детей)

-А как вы думаете, всегда ли были часы у людей?    

-  (ответы детей)

    - Я вам расскажу часовую историю. Обратите внимание на эту часть музея, которая называется

Раздел "Часы природы" (иначе их называют живые часы). В данном разделе имеется следующее:  

- Солнце (картинка).  Беседу ведёт воспитатель.

- Изначально, пока человек еще не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа.

- Солнце можно назвать первыми часами.  Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

 В давние времена, даже договаривались о каком-нибудь  деле, ориентируясь на положение солнца. Например, в старину мама могла наказывать детям: "Гуляйте, но как только  солнце  окажется в самом зените (в самой верхней точке), приходите обедать. А когда солнышко коснется верхушки леса, пригоните корову с пастбища".

-Петушок (игрушка).

Когда древний человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник в ориентировке во времени.

-Кто будил людей по утрам?       Да вот же, часы на заборе сидят.

Человек заметил, что петушок по утрам и вечерам поет примерно в одно и то же время. Да не один раз, а целых три. Первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще и не показалась, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок, договориться и о встрече. Например, говорили так: "Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов".

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром.  (Слайды - № 2,3,4) Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. (  Милана ).                                                                                                                                      А  как вы думаете, когда начинает петь – чирикать воробей? (Слайд  № 5)  Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит,  и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу.

Знали люди и другие  живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? (Выслушайте предположения детей. Подтолкните их к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения).

Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! (Слайды - № 6,7,8)  Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а  закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени. ( Ксюша).

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!

  • Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.
  • Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

Показ цветочных часов (Слайды - №  9,10) шведский ботаник Карл Линней.

- Обратите внимание на эту часть музея.

Раздел "Часы древних времен". В данном разделе имеются

 - Модель солнечных часов.                                              

Есть солнечные часы –Всех часов предки!                                                                     Сейчас они редки!

   Первый простейший  прибор для измерения времени — солнечные часы — был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад.

Подметил человек – солнце по небу идёт, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку: «Можно сделать солнечные часы!» Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12, только вместо стрелки –была тень от колышка или треугольной дощечки. В течение дня тень двигалась, и по её положению люди определяли время дня. Но в   пасмурный день и  ночью  солнечные часы  не  работали  (показ модели солнечных часов).

- Модель водяных часов.

(Слайды - № 11,12,13)  Наряду с солнечными часами уже во 2-м и 1-м тыс. до н.э. в Индии, Египте, Китае и Греции строились водяные часы, которые показывали время и днём, и ночью. В Вавилоне такие часы были в ходу еще 2050 лет тому назад. Много сотен лет они служили людям, а вот название получили обидное: «клепсидры» – в переводе «воровка воды». По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло».                                                   

А в Древней Греции, такие часы использовались в судах. Они измеряли время, за которое участник спора мог произнести речь. Если решался простой вопрос, например, кому принадлежала коза, судья наливал в чашу воду ("заводил часы") и предлагал одному из спорящих произнести речь в свою защиту. Фраза "ваше время истекло" означает конец речи. Она существует в нашей речи до сих пор. ( Изготовление водяных часов.  Модель водяных часов можно изготовить из пластиковой бутылки (1,5 л).  Отрезать верхнюю часть бутылки и сделать в пробке отверстие - проткнуть шилом. В верхний сосуд с небольшим отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-чёрточки: сколько воды вылилось. Столько и времени прошло).

Огненные часы произошли примерно 30.000 лет тому назад и появились в Китае.    (Слайд  № 14)                                                                                                                                     Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон.                                                                                                                      

Особую свечу придумали в Испании. По всей ее длине 24 деления (количество часов в сутках). Сгорая, свеча уменьшалась за 1 час на одно деление. Слуга, следившей за часами - свечой, докладывал   королю: "Ваше величество, один час прошел!"  

- Песочные часы.       (АРСЕНИЙ)

А  бывают часы песочные –  точные!                                                                                          В  них песчинки текут –  секунды бегут!                                                                                  Как  песчинки собрались -  холмиком улеглись!                                                                                 В  колбочке из стекла,                                                                                                                       Так  и минутка  истекла!

Первые песочные часы появились, когда люди научились  изготавливать прозрачное стекло (Западная Европа, XII в.)  в такие часы насыпали определенное количество песка, например на 1 минуту, на 5 минут, на 1 час. Когда песок из верхней части пересыпался в нижнюю часть, часы переворачивались.

Раздел "Современные часы".  В данном разделе имеется следующее: часы настенные с гирями, с маятником, настенные на батарейках, будильник, электронные часы, карманные часы, наручные часы (женские, мужские и детские).

 Посмотри-ка на часы -     (ВАРЯ)

Стрелки здесь не для красы:

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,        (ВЛАДИК)

Минуту – длинненькая,

А коротенькая – час:

Так бывает всякий раз.    

Шестьдесят секунд прошли –     (АНЯ)

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

                                                                                                                                                                             - Люди стали придумывать новые часы. И придумали механизмы  для часов. Сейчас существует  очень много разных часов.

(Слайды - № 15,16)                                                                                                                           Часы, которые стоят на полу, называются «напольные». Они очень большие и тяжёлые, их даже   невозможно  переставить на другое место. (показ макета напольных часов музея).

А часы, которые висят на стене, называются – как?       (настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (наручные: изначально только женские и мужские -(карманные).

Нас по утрам будят часы, которые называются как?       (будильник).

Есть у нас очень смешные и славные часы. Это часы с заводной кукушкой. Каждый час дверца таких часов распахивается, и оттуда выскакивает кукушка, которая кричит «ку-ку» столько раз, сколько в данный момент показывают часы время.

А раньше, когда люди ездили в каретах, то пользовались каретными часами. (Слайд 17)

Есть часы и карманные, их носят… где?         (в карманах).

Каминные часы ставят на камин. (Слайд  №18)                                                                                           А часы, которые ставят на письменный стол, называют письменные часы.   (Макет настольных часов).                                                                                                                                    (Слайд  № 19) Есть специальные часы, которыми пользуются шахматисты во время игры в шахматы.

А ещё уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаете почему? Их корпус  прозрачный и через него видно, что происходит в нутрии часов. Видно, какие детали двигаются, а какие не подвижны. (Слайд  № 20)

Есть часы механические.  Их нужно заводить специальным ключом.                                Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейку.

А есть часы, электронные.(Слайд  № 21). Электрические часы устроены по-другому. Шестерёнки и стрелки этих часов двигает не пружина, а очень маленький электрический моторчик. Кроме моторчика, в часах есть и своя электростанция – крохотная батарейка. Вставил такую батарейку в часы, и они будут ходить без остановки целый год.

А есть часы на высоких башнях. Как вы думаете, как они будут называться?  (башенные). (Слайды - № 22,23,24)  В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной площади. Они называются «куранты». В новогоднюю ночь вы их слушаете.

Время летит неудержимо. Создаются и будут создаваться всё новые и новые часы, лучше и точнее прежних. Для самых разных целей и задач. История часов продолжается. Чтобы сохранить память о таком прекрасном творении человека как часы, люди создали музеи часов по всему миру. Это и музей в вене, Женеве, Москве. Ангарске, Челябинске и в других городах.

А ещё в нашем музее есть фильмотека о музеях, в которых представлены различные часы. И сейчас я вам хочу показать знаменитые часы «Павлин», которые находятся в музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. (рассказать историю появления часов в России)

Загадка:

Под Новый год пришёл он в дом,                                                                                                        Таким румяным толстяком.                                                                                                                     Но каждый день терял он вес,                                                                                                                      И, наконец, совсем исчез.  (Календарь).

Раздел "Календари ".

В данном разделе имеются отрывной, перекидной календари и календарь-плакат.

Что такое календарь? Календарь, как и часы, служит для подсчета времени, однако время в нем складывается не из минут, часов и секунд, а из более длинных временных отрезков - неделя, месяц, год. Календарь - это перечень дней года. А в году очень много дней.  Это хорошо видно на примере отрывного календаря, посмотрите, какой он толстый.  Современный календарь состоит из 12 меся​цев по 30 или 31 день в каждом, за исключе​нием февраля, в котором 28, а иногда 29 дней. В календарном году 365 дней — это время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Поэтому его еще называют солнеч​ным календарем.

Инсценировка «Времена года»

Двенадцать месяцев в году       (МИША)

В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.    
(КСЮША)
Февраль очень любит снежками кидаться.  
(ПАША)
А март очень любит пускать корабли.        (АНЯ)
Апрель весь снежок убирает с земли.         (ВЛАДИК)
А май деревца одевает листвой.      
(ЛИЗА)
Июнь - тот клубничку приносит с собой.  
(Никита П.)
Июль очень любит детишек купать.    
(Тимофей)
А август любитель грибы собирать.    (Арсений)
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.   (ВАРЯ)
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.    
(МИЛАНА)             
Ноябрь ледком покрывает озёра.    
(АНДРЕЙ)
Декабрь на окнах рисует узоры.    
(МАША)
И вот с декабрем завершается год,  
(МИЛАНА)
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.  
(МИША)
И время не может замедлить свой бег.

- А в каждом месяце полных четыре недели.  А в каждой недели – семь дней.

Вот неделя. В ней семь дней,      (НИКИТА  П.)
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник - это день второй,        
(ДАША)
Он стоит перед средой.
Серединочка - среда -                  
                                                                                                  Третьим днём была всегда.  
А четверг - четвертый день -            
(НИКИТА Д.)
Шапку носит набекрень.
Пятый - пятница-сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу - день шестой -              
(ЛЁША)
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье -        
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт - пождёт своих ребят.
Четыре недели, четыре недели,            
(ЯРОСЛАВ)   
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: "Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!".

 (Слайд  № 25) Родина календаря - Древний Египет. Египтянам обязательно нужно было знать заранее, когда начнет разливаться река Нил. Ко дню разлива Нила они чистили каналы, чинили плотины, которые задерживали воду на их полях. Если не задерживать воды Нила, они стекут в моря и в знойное африканское лето, погибнет весь урожай. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом, на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинался разлив Нила. Египтяне высчитали: от одного появления звезды Сириус до другого происходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней поместили в конце года. Так родился первый календарь.

(Слайд № 26)  В Таиланде и других странах Азии принят очень интересный и сложный 60-летний циклический календарь. В нём учитывается движение Солнца, Луны, Земли, Юпитера и Сатурна, а внутри полного 60-летнего цикла есть и другие, меньшие по размеру. Один из них – «цикл животных». Начинает его мышь, а за ней идут корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и кабан. Так что, если спросить китайца, в каком году он родился, он назовёт не цифру, а одного из животных.                                                                                                                                        (Слайд № 27) А это древний календарь славян.

(Слайд №28, 29) Календари бывают разные: карманные, перекидные, настольные, настенные, подарочные, праздничные. Их печатают на бумаге, ткани, фарфоре, вырезают на дереве. Некоторые коллекционируют карманные календари. У нас есть и такая коллекция. (показ календарей.

(Слайд № 30)

Мы всегда думаем о времени. Всю свою жизнь мы измеряем временем. И человек запоминает время по интересным событиям – встретился с бывалым человеком, съездил в незнакомый город, прочёл интересную книгу. Больше увидел, узнал, услышал – значит, больше и прожил.

Время нельзя остановить, нельзя вернуть, чтобы исправить свои ошибки, поэтому вы должны его ценить и не тратить зря, а с пользой. Люди издавна заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго.

Недаром говорят про лентяя : «Скучен день до вечера, если делать нечего». Для лентяя, время стоит на месте.

 И в заключение  дети исполняют  песню «Часики»  из мультфильма «Фиксики».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация мини-музея «Время»

Слайд 2

Содержание. Актуальность создания нашего мини-музея . Наш мини-музей, история создания . Сведения об авторах Паспортные данные музея Задачи мини – музея Перспектива развития мини-музея Актуальность создания мини-музея . Мини-музеи в группе позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Время» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».

Слайд 3

История создания мини-музея. Мини – музей начал создаваться в сентябре 2015 года. На родительском собрании предложила родителям и детям создать мини-музей «Время». Все охотно согласились . С сентября по декабрь все принимали активное участие в пополнении музея экспонатами. А так же приняли участие в конкурсе « Оч.умелые ручки» по созданию самодельных часов, которые впоследствии были переданы в музей. А в январе было открытие музея, где были представлены не только часы принесенные родителями и детьми, но и часы, изготовленные своими руками. До сих пор музей пополняется. Авторы: Воспитатель Андреева Г.В. Дети и родители группы « Смешарики ». Паспортные данные музея Аспекты деятельности мини – музея. Мини-музей, предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Слайд 4

Наименование мини-музея: «Время» . Девиз: «Всегда вовремя!» Разделы: «Часы живой природы». «Часы древних времён». «Современные часы». «Календари». Дидактический материал, настольные игры. Профиль музея: познавательный . Цели мини - музея: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея; знакомство детей с историей возникновения часов; знакомство детей с разными видами часов (настенные, настольные и др.); элементарное понятие о текучести и непрерывности времени, о его необратимости; знакомство детей с разными видами календарей; знакомство детей с различными видами календарей; развитие эстетического воспитания детей; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: учёт возрастных особенностей дошкольников; наглядность и последовательность; знакомство с часами и понятием определения времени с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководитель мини-музея: воспитатель Андреева Галина Владимировна. Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Слайд 5

Задачи мини-музея: Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания. Задачи: Образовательные:  Формировать представление о музее.  Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.  Познакомить с разнообразием часов, с его значимостью для человека.  Познакомить со строением часов.  Учить детей взаимодействовать с часами. Развивающие:  Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.  Развивать умение сравнивать и анализировать.  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.  Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.  Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе. Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к экспонатам.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Слайд 6

Открытие мини-музея «Время»

Слайд 7

Напольные часы Декоративные часы Настенные часы Настенные часы Солнечные часы Презентация конкурса «Очумелые ручки» (совместные работы детей и родителей «Часы») Часы «Телефон»

Слайд 8

Декоративные часы Будильник Настенные часы Часы с кукушкой Настенные часы Настенные часы Часы « Маквейн »

Слайд 9

Продуктивная деятельность

Слайд 10

Продуктивная деятельность Познавательное развитие (ФЭМП)

Слайд 11

Настольные игры

Слайд 12

Дидактическая игра «Покажи время» Чтение художественной литературы

Слайд 13

Дидактический материал

Слайд 14

Перспектива развития мини-музея: Проведение экскурсий для других групп детского сада Пополнение мини-музея экспонатами Проведение образовательной деятельности в мини-музее. На базе мини – музея с использованием его коллекций будут проведены занятия по разным видам деятельности: 1.Чтение художественной литературы («Какие бывают часы?», «Точные сказки», «Учимся определять время», «Время и календарь»), -просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени», -просмотр видеофильмов о музеях часов. 2.Художественное творчество. - Лепка «Будильник» - Рисование «Часы с кукушкой» 3.Ознакомление с природой. -Рисование «Живые часы». 4.Эксперементирование: - «Природные часы». - «Водяные часы». Также будут проводиться занятия направленные на развитие логики, внимания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Всему своё время"

сценарий для подготовительной группы...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Сценарий конкурса чтецов:"Времена года"

Профессиональный конкурс работников образованияВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА(2012/13 учебный год)      Государственное бюджетное образовательно...

Сценарий выпускного вечера "Время летит". Муз. рук. Ефимова Е.В.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного бала " Время мечтать"

Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих первых друзей, научился общаться и строить отношения в коллективе, приобрел...

Сценарии развлечений на время каникул.

Предлагаю вашему вниманию полезный материал для проведения недели каникул в старшей подготовительной группе....

Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)

Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....