Сценарии развлечений на время каникул.
методическая разработка (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию полезный материал для проведения недели каникул в старшей подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 19.33 КБ |
odnodnevnyy_proekt_den_knigi.docx | 25.04 КБ |
planirovanie_dnya_zdorovya.docx | 34.65 КБ |
razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий: У меня в руках конверт с загадками…
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ведущий:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда -
Набери по телефону “01”.
Ведущий: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
• Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире).
• Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
• Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).
• Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
• Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
• Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).
• Помни каждый гражданин, этот номер(01).
• Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Поэтому необходимо соблюдать безопасность дома:
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
«Разложи предметы по местам».
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
Даны предметы: йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт. Дети выбирают необходимый предмет.
Если серьезная травма, необходимо вызвать скорую помощь, давайте вспомним номер скорой помощи - 03.
Ведущий: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я? (светофором)
А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).
Ребята, давайте споём об этом песенку (исполняют песню «Правила дорожного движения»).
Игра: «Выбери правильный ответ» (За правильный ответ – жетон-звёздочка )
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок.
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует.
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары.
4. Как называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик.
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- жёлтый
- красный
- фиолетовый
6. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
-зелёные квадраты
-красные круги
7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
8. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Как ты поступишь?
- быстро перебежишь дорогу
-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины
- остановишься и пропустишь
9. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
Ведущий: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете.
Игра - эстафета «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной объехать вокруг препятствий и передать эстафету.
Игра: «Собери знак» (из разрезных картинок).
Ребята, а вы помните сказку «Красная Шапочка»? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
ЗАПОМНИ!
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты иди домой.
Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.
Ведущий: Какой телефонный номер милиции? (02)
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
На этом наше развлечение можно считать закрытым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Радуга»
Однодневный проект
«День книги»
в старшей и подготовительной группе
Февраль 2017год.
Цели и задачи:
-дать детям знания о том, как делается книга;
- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;
- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;
- приобщение к словесному искусству;
- знакомство с обложкой, перёплётом, страницами, оглавлением, содержанием;
- расширение кругозора детей.
Интеграция с другими областями:
Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание художественное творчество.
Взаимодействие с родителями: создание совместной групповой книги сказок «Сочиняем сказки вместе» с иллюстрациями-рисунками
ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА
Однажды вечером вернулся с работы отец и принёс сыну новую книгу. Сын долго рассматривал картинки. На одной из них было нарисовано дерево, а рядом с ним киноплёнка, шины автомобильные книги.
- А что нарисовано на этой картинке?- не понял Серёжа.
Папа объяснил, что всё это делают из дерева.
- Из дерева?- удивился Серёжа.- Неужели эта книга из дерева?
- Откуда пришла книга? Конечно, книги не растут на деревьях,- ответил отец.- И всё-таки жизнь любой книги начинается в лесу. Послушай.
ТАЙГА
Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом – участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила (пила с мотором на бензине), и одно за другим падают на землю деревья.
ЛЕСНОЙ ВЕЗДЕХОД
- Как же из деревьев сделать книжку? – задумывается Сережа.
- Не торопись, сынок. От дерева до книги длинный путь. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
ГОЛУБАЯ ДОРОГА
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней брёвна вниз по течению. Кажется, будто вся река запружена лесом. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собирается много бревен, и они дальше не проходят).
- Это как в ручье, - оживился Серёжа. – Когда мы с Павликом корабли пускали.
- Вот-вот, - улыбнулся отец, - а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцеплённые бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.
БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ
- А куда все эти деревья идут? – не терпится Серёже.
- Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.
- Значит, из них будут делать бумагу?
- Бумагу, - кивнул отец. – Только это дело не простое. Вот брёвна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливали, измельчали в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто.
- Тесто?! А что с ним делать?
- То же самое, что с любым тестом на кухне: месить и разливать по формам. Но на комбинате это делают не мамы и бабушки, а машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага завёртывается в трубу для хранения.
ПИСАТЕЛЬ
- А как из рулона книгу сделать?
- До книги еще далеко, ведь её надо написать, а написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего, для этого нужны способности, талант, а кроме того, нужно много ездить и много видеть. Труд писателя считается одним из самых сложных. Недаром на обложке каждой книги, большой и малой, стоит фамилия автора.
ХУДОЖНИК
- Папа, ведь ты совсем забыл про картинки.
- Да, ты прав, что за книги без картинок! – отец раскрыл книгу.
- Вот сказки Пушкина. Видишь, царь Салтан садится на доброго коня и отправляется на войну. А вот: «Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт».
- А вот прекрасная царевна Лебедь. И если бы не эти чудесные рисунки, ты, наверное, не полюбил бы так «Сказку о царе Салтане». Писатель и художник часто работают вместе.
ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ
- Значит, книга готова! – сказал Серёжа.
- Ещё нет, - ответил отец и покачал головой.
- Как же? Писатель написал, художник нарисовал.
- Всё это верно, но ведь книга пока одна-единственная.
- Ну и что?
- Давным-давно, в прежние времена так и было. Книга писалась и рисовалась от руки, была редкостью и стоила очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие! Как им помочь, как размножить книгу?» Теперь книги не переписывают, а печатают в типографии.
ТИПОГРАФИЯ
- Типография? Что это?
- Книжная фабрика. Как на любой фабрике там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом – краски. И в каждом цехе машины.
- Машины?
- Да, машины. Ведь теперь книги делают при помощи машин. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.
- Теперь книга готова?
- Нет, ведь листы нужно сложить в тетради. Правильно подобрать их – странички должны идти одна за другой… Ещё долгий путь пройдёт книга, пока не окажется у машины, которая наденет на неё обложку.
ДОРОГОЙ И ЧУДЕСНЫЙ ГРУЗ
- Вот, сынок, на складе лежат стопки книг, уже не лесной вездеход, а самолёт или автомобиль повезут книгу. И на каждой машине снизу вверх большими буквами будет написано «Книги, книги».
- А куда?
- В книжный магазин, в киоск, в детскую библиотеку.
2 половина дня
После чтения воспитатель беседует с детьми:
- Вы узнали, какой длинный путь проходит книга, пока попадёт на прилавки магазинов. Как вы понимаете слова: «Жизнь любой книги начинается в лесу?”
-Чей труд вложен в подготовку каждой книги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, писатели, художники, типографские рабочие.)
- Как называется книжная фабрика, где печатаются книги? Кто запомнил? (Типография.)
- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.
Фонетическая зарядка (скороговорки).
Досуг “ Путешествие на планету сказок”
Подготовка к досугу: 2 стола, на которых лежат карандаши и фломастеры,2 плаката с изображением космического пространства, звёздочки из яркой самоклеящейся бумаги, чтобы отражать успехи команд. Получив звёздочку команда наклеивает её на свой плакат. Звёздочки подсчитываются, определяется команда-победитель.
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, что во Вселенной есть интересная планета- Планета сказок. На ней живут различные сказочные герои, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Золушку, и Кота в сапогах, и Русалочку, и Бабу-Ягу, и сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и многих других. Все герои живут дружно.
Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия с планеты сказок. На ней появился пиратский корабль. Пираты во главе со своей коварной королевой захватили планету сказок, заточили в подземелье всех сказочных героев, разграбили их богатства и погрузили на свой пиратский корабль. Представляете, что произойдёт, если сказочные герои погибнут. Исчезнут все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру. Надо срочно отправляться на Планету сказок и помочь всем сказочным героям. Вы со мной согласны?
Сейчас мы сделаем так: разделимся на 2 команды, построим космические
корабли (сделать из палочек). Как вы назовёте свои команды? «Спасатели» и «Смелые».
Представим, что мы сели в космический корабль, надели космические костюмы.
-Внимание! Космические корабли отправляются к Планете сказок. Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчёт! ( Считают хором от 10 до 1)
-Какие перегрузки при старте! Но вот корабли вышли за пределы земной атмосферы. Небо из голубого цвета стало тёмно-синим, а потом совсем чёрным. Как хорошо видны звёзды! Наступила невесомость!
Звучит « космическая» музыка.
-Наступает время «космической» зарядки. Мы будем её делать в невесомости, поэтому движения плавные, замедленные. Дети выполняют произвольные движения.
-Сейчас команды получат звёздные карты, чтобы по ним проложить маршрут к Планете сказок. Послушайте внимательно: следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя. Видите на карте чёрные круги? Они обозначают «чёрные дыры». Это звёзды, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила притяжения так велика, что чёрная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли. Значит, вашим кораблям к ним приближаться нельзя. И вот ещё что. У голубых звёзд очень сильное, опасное излучение. К ним приближаться нельзя. Для прокладки маршрута на ваших столах есть фломастеры. Приступайте к работе.
За правильное задание команды получают звёздочки.
-Наши космические корабли быстро долетели до Планеты сказок. Но испытания не закончились. Злая королева пиратов запутала дорогу к пещере, где спрятаны герои сказок. Чтобы добраться до неё, нужно пройти по лабиринту. ( В лабиринте - извилистые дорожки, дуги, обручи, мешочки с песком)
После того как дети прошли лабиринт (дать звёздочки) выбегает Королева пиратов.
Королева пиратов.
-Ага! Явились - не запылились! Но вам со мной никогда не справиться! Сказочных героев вам никогда не освободить. Я их спрятала так, что только ответы на загадки смогут стать ключом к пещере. А загадки у меня трудные.
- Не пугай нас, пожалуйста, наши ребята любые загадки отгадают.
Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребёнка
Превратился он в козлёнка.
( Братец Иванушка)
Живёт в чертогах ледяных,
И сердце у неё из льда.
Ей не нужды цветы и солнце.
С ней рядом – вечная зима.
( Снежная королева)
Помог он сыну мельника
Маркизом стать богатым.
У него усы и хвост,
А носит сапоги и шляпу.
( Кот в сапогах)
Старик седой и грозный,
В колодце он сидит.
За лень накажет строго,
За труд вознаградит.
( Мороз Иванович)
Мальчишка деревянный,
Непоседа проказник,
Карабаса наказал,
Куклам он устроил праздник.
( Буратино)
Проработал я всё лето,
Рыл в земле ходы хитро.
И длинной в два километра
Для себя провел метро
( Крот из сказки « Дюймовочка»)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
( Мышь)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель
- Молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Королева пиратов: “ Не радуйтесь раньше времени. Я все сказочные книги порвала! Остались только жалкие клочки! А без них ваши сказочные герои словно умерли. Нет, Планета сказок будет моей».
- Вот беда! Что же делать? Ребята, а что, если нам попробовать собрать картинки?
Игра «Разрезные картинки».
Командам предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты известных детям сказок. Разрезы могут быть фигурными, а фрагментов может быть до 10.
Королева пиратов:
-Ах вы противные! Ну, ничего. Я улечу с планеты, но вам страшно отомщу! Никогда ваши сказочные герои больше не будут улыбаться и смеяться. Я их заколдовала”. (Убегает)
Выходят грустные сказочные герои.
- Я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, станцуем танец дружбы.
Танец-игра «Лавата».
- Смотрите, наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы ещё не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.
В завершение досуга дети получают небольшие подарки – раскраски, цветные карандаши, книжки.
Провести заключительную беседу «Как надо относиться к книге». Используемая литература:
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Серия Воспитание человека)
- О. А. Скоролупова «Большое космическое путешествие» (Игровая неделя в ДОУ).
Предварительный просмотр:
Тематический День Здоровья в старшей группе.
«Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
УТРО:
В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно
БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ПО ПЛАНУ)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты, реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).
НОД. «Путешествие в страну Здоровья» (см. приложение)
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорта. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?» - закреплять правила безопасности на прогулке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание). «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке). «Бездомный заяц» (бег – повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»
СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?»
– совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
БЕСЕДА С Неболейкой о здоровом образе жизни
– формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье закаливание, спорт, здоровое питание.
ЧЕТЕНИЕ. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» – побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Аскорбинка» - расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья».
«Путешествие в страну Здоровья»
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Развивающая среда:
карта – схема путешествия по стране «Здоровье»; мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.
Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
Ход:
I. (Дети сидят на ковре полукругом)
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
-Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас ранняя весна. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка
«Движение – жизнь».
1. Остановка «Движение – жизнь».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель:
Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру
«Не урони кувшин», она направлена на формирование правильной осанки.
Игра «Не урони кувшин»
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
А теперь снова в путь.
Воспитатель:
И следующая остановка»
В гостях у доктора Чистюлькина».
2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
Воспитатель:
В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё, как есть ему покажет.
(Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки).
Воспитатель:
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого).
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие.
Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру
«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик
4. Остановка «Станем неболейками».
Воспитатель:
Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
- Давайте выполним массаж
«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
5. Остановка «Угадай-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.
- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?
Дети хором:
Долго-долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Молодцы.
III.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Ответы детей.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «ХОМЯЧКИ»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки.(4-5 р.)
б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы. «Весёлое путешествие»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие. Вот уже готовы водители нашего волшебного автобуса. Мы с вами поедем в страну «весёлая», в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.
Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)
Ведущий: (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец»
Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра», «Танец маленьких утят»)
Ведущий: Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше (слайд № 7). Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит (Барабан)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенка. (Ноты)
Я стою на трех ногах,
Обута в черных сапогах.
Зубы – белые. Педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - (песня)
Музыкантам машет он
Палочкою, (дирижёр)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш (хор)
Хором споём песенку «Зима»
Ведущий: А теперь едем дальше (Слайд № 15)
Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово». Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?
- Пожалуйста.
Ведущий: Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.
Поднять руки
Опустить
Присесть
Попрыгать
Встать на носочки
Пошагать
Покружиться.
(Слайд № 16)
Игра с мячом (передают мяч под музыку разного темпа)
Волшебный мешочек:
Раз, два, три,
Кто там спрятался внутри.
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. Приехали мы с вами на следующую станцию «Угадай мелодию».
Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)
Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать? Следующая игра называется «Передача платочка»
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие, пора ехать в группу. (Дети под музыку едут паровозиком) (Слайд № 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Святки. Прощание с елкой" Проводим после новогодних каникул на музыкальном материале новогодних утренников со старшими детьми нескольких групп
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все на Святки,...
Конспект сценария – развлечения «Невероятные приключения Вовы в дни зимних каникул»
Как вести себя в нестандартной ситуации....
"Советы родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул "
С началом каникул, в связи с большим количеством свободного времени, отсутствия должного контроля со стороны взрослых, детей подстерегает повышенная опасность дома, на дорогах, на игровых площадках, в...
Памятка родителям об обеспечении безопасности детей во время каникул.
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов....
Консультация для родителей "Правила поведения во время каникул"
Правила поведения во время каникул...
Сценарий развлечения «Зебра на каникулах»
Формируем у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге через игру....