Новогодний сценарий "Всему своё время"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
сценарий для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik_dlya_podgotovit._gr._-_vsemu_svoe_vremya.doc | 82.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник начинается в группе или в физкультурном зале, оформленном для сказки «Всему свое время» - декорации для зимнего леса и летнего леса.
Действующие лица:
Ведущий
Сорока
Тетерев
Медведь
Заяц
Дед Мороз
Снегурочка
Черт
Цыганки
Снежинки
Под музыку дети входят в зал исполняя песню «Новогодняя сказка» муз. и сл. З. Роот
Дети садятся. Звучит мелодия зимнего леса.
Вед.
Мы расскажем сейчас вам сказку,
Сон волшебный нам сказка навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и зверей.
Сказка, сказка отзовись,
Сказка, сказка, появись.
Летит сорока.
Вед.
Надоела Сороке зима.
Сорока.
Вот бы лето сейчас!
Летит Тетерев.
Сорока.
Эй, Тетерев, ты бы лету обрадовался?
Тетерев.
Еще бы, - сплю в спину, на обед одна каша березовая! Брови красные – отморозил! (Улетает.)
Вед.
Сорока к медведю стучится.
Сорока.
Как, Миша, зиму зимуешь?
Медведь.
Так себе, с боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится, на левом – мед липовый.
Пробегает мимо заяц.
Сорока.
Заяц, все говорят, что осина горькая. А ты смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься?
Заяц.
Я осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется!
Сорока.
Всем зима надоела! Чтоб ты, Зима, провалилась!
Звучит грохот, декорация меняется – зимняя на летнюю.
Вед.
И зима провалилась… Ахнуть не успели – лето вокруг! Теплынь, цветы, листья. Веселись, лесной народ! А народ лесной закручинился.
Тетерев.
Растерялся я что-то, Сорока! В лесу листья одни, ягоды зацвести не успели.
Сорока.
Так вы же сами о лете мечтали.
Медведь.
Мало ли что! Мечтали мы о лете с медом да с малиной, а где они, если ты через весну перепрыгнула?
Заяц.
А я о моркови мечтал, но в этой белой шубке сам обедом станешь, а морковью и не пахнет.
Вед. Ух, как рассердилась Сорока! Подпрыгнула, на елку взлетела, крикнула.
Сорока.
Провалитесь вы вместе с летом!
Звучит грохот, декорация опять меняется – летняя на зимнюю.
Вед.
И провалилось нежданное лето, и снова в лесу зима, холодно, голодно, но птицы и звери терпят, настоящую весну ждут.
Дети исполняют «Танец снежинок»
Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом вас! Я уж думал, – совсем мы со Снегурочкой заблудились. Ехали мы в гости к вам, вдруг, откуда не возьмись – лето. Наши лошади споткнулись, сани повалились, подарки рассыпались. Пришлось подарки собирать, сани поднимать. Но вот наконец-то все наладилось, снова зима и мы до вас добрались. Одна беда осталась. Есть у меня волшебные часы (показывает) – вот они. По ним я каждый год приезжаю к вам на праздник, и завожу их на Новый год, но часы упали и сломались.
Снегурочка.
А заведутся они только тогда, когда все ребята покажут, чему они научились за год, что они умеют делать.
Д. М.
Что ж, ребята, покажите?
Дети. Да!
Д. М.
Тогда все за нами вставайте, пойдемте к нашей красавице елочке.
Дети за Дедом Морозом идут в зал исполняя песню «Возле елки» муз. М. Парцхаладзе, сл. И. Черницкой (аудиокассета «Новый год» - праздники в детском саду и начальной школе. Издательство детских образовательных программ «Весть-ТДА», Москва, 2001 г.)
Вход в зал под вступление хоровода.
Исполн. хоровод «Вьюга белая метет» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Дед Мороз.
Ребята, посмотрите, волшебным часам понравилось, как вы пели, первая цифра уже открыта.
После каждого номера открывается еще одна цифра на циферблате.
Вед.
Дед Мороз, а мы еще можем помочь зажечь эту красавицу елочку.
Дед Мороз.
Помогите.
Что за елка, просто диво,
Так украшена красиво.
Мы подуем посильней –
Елочка зажгись скорей (дуют).
А сейчас похлопаем (хлопают),
Ножками потопаем (топают).
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Елка-елочка, гори! (Елка мигает.)
Реб.
Веселья и смеха настала пора
И гости уже собрались!
И елка зажжет огоньки нам, ура!
Лишь только ей скажем…
Все. Зажгись!
Реб.
Здесь бусы, игрушки, подарки на ней,
Серебряный иней повис.
Пусть елка горит миллионом огней,
Давайте ей скажем…
Все. Зажгись!!!
Елка зажигается.
Снегурочка.
А на наших часах появилась еще одна цифра.
Дед Мороз.
Проходите на свои места, потому что сейчас я вам загадаю загадки. Посмотрим, как вы с этим делом справитесь.
Загадки.
Косолапы ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это? (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
На ветке не птичка –
Зверек – невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Все клыками щелк.
Кто же это? (Волк)
Дед Мороз.
И с этим справились, молодцы, еще одна цифра появилась на моих волшебных часах.
Вед.
Дед Мороз, наши зверята хотят помочь открыть следующую цифру.
Реб.
Мы веселые зверята,
Можем бегать и скакать,
А еще мы очень любим
Дружно, весело плясать.
Исполн. «Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой
Дед Мороз.
Поздравляю с Новым годом!
Всем успехов и добра!
Хочу полюбоваться хороводом,
Пляши у елки детвора!
Исполн. «Новогодняя хороводная» на мотив песни «Бухгалтер», сл. Л. Е. Чадовой
Вед.
А теперь готовьте ушки,
Слушайте внимательно.
Дети вам споют частушки
Просто замечательно.
Исполн. «Новогодние частушки» муз. и сл. Е. Гомоновой
Все.
Мы частушки сочиняли,
Каждый постарался,
Это шутка, Дедушка Мороз,
Ты не обижайся!
- Леший похваляется:
«Я хорош, как роза.
Пригласили бы меня
Вместо Дед Мороза!»
- Бабка Ежка еле слезла
Со своей печурочки.
Чью-то косу нацепила –
Тоже мне Снегурочка!
- А наш Дедушка Мороз
Старенький-престаренький.
К нам на праздник так спешил,
Что пришел без валенка!
- Все сороки засмеяли
Старого Мороза –
Вместо елки для ребят
Он срубил березу!
- Светит месяц, светит ясный,
Дымкою окутался.
Дедушка Мороз под елкой
В бороде запутался!
- Светит месяц, светит ясный,
Светит да не ярко:
Шел по лесу Дед Мороз –
Потерял подарки!
Все.
Ах, какие украшенья
Елочка развесила!
Мы пропели вам частушки,
Чтобы было весело!
Дед Мороз.
Ах, проказники! Нет, я не согласен, что за шутки такие, то в бороде запутался, то срубил березу. Наверно все-таки я на вас обижусь.
Вед.
Дед Мороз, не обижайся, это же шуточные частушки, для веселья, а сейчас ребята тебе стихи прочитают.
Стихи.
Выходят вдвоем:
- Земля по кругу вертится, листая календарь.
Прошло 12 месяцев, в окно стучит январь.
Когда пурга полночная, заводит хоровод,
Пробьют часы кремлевские,
Приходит Новый год.
- Мы в Новый год обиды с собою не возьмем,
Друзей улыбки светлые на память соберем.
Все ссоры, разногласия оставим навсегда,
Сияет светом ласковым над елочкой звезда.
Дети.
- Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты с собою запах снега,
Запах елочки принес!
- Приятно детям в Новый год
Водить у елки хоровод,
Читать стихи, резвиться,
Играть и веселиться!
Но все ж приятней, что скрывать,
Подарки Деда получать!
- Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…
Без дедушки Мороза
И елки не горят
И нету без Мороза
Веселья у ребят.
- Эй, Морозушко – Мороз
Не тяни домой за нос,
Не студи, не балуй,
Иди окна разрисуй.
___________________________________________________________________________________
- В руки я взяла снежок
И слепила пирожок,
Чтоб пирог испекся мой
Принесла его домой.
И пирог в духовку
Положила ловко.
На минуту отлучилась –
Не пойму я, что случилось?
Не найду пирог нигде,
Лишь вода в сковороде.
Дед Мороз, ты догадался,
Пирожок куда девался?
- У подъезда плакал мальчик:
- Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
- Кто-то уши мне надрал!
Третий трогал нос и щеки:
- Кто меня так больно щелкал?
Стало ясно детворе –
Невидимка во дворе.
- Наступает Новый год,
Мы гадаем наперед:
Гадай, девица, гадай,
Да судьбу свою узнай,
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
Цыганки исполн. танец «Гадание»
Вдруг из-за елки летит веник.
Дед Мороз.
Это еще что за шутки?
Голос из-за елки.
Печка-то топится, пирожка-то хочется.
Дед Мороз.
Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила!
Дед Мороз грозит посохом. Из-за елки вылетает валенок.
Дед Мороз.
Ах так! Ну, терпенье мое лопнуло, уж не Чертушко-ли там схоронился? На наше веселье подивился? (Вытаскивает из-за елки Черта за ухо.) Вот вам и добрый молодец с хвостом и рожками.
Черт.
Я бежал, да спотыкался,
Дыму с печки надышался,
К вам насилушку добрался.
Уж как рад я, уж как рад,
Что увидел вас, ребят!
Веселиться я люблю,
Все вставайте на игру,
Дед Мороз.
Вот это дело, играть мы все любим
Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой
Черт.
А сейчас, кто мне в лапы попадет, тот со мной плясать пойдет!
Не пускает детей садиться на стулья, как бы пытается их поймать.
Вед.
Кышь, кышь, нечистая сила. Не хочешь с нами в дружбе жить, убирайся к себе в лес! Кышь! Кышь! (Черт убегает.)
Всех гостей мы пригласили,
Никого не позабыли,
Здесь и только лишь для вас
Оркестр прозвучит сейчас.
Игра «Оркестр»
Дети делятся на несколько групп, каждая группа играет на определенных инструментах – одна на бубнах, другая на ложках, третья на маракасах и т.д. Управляет оркестром дирижер – на каждую фразу или часть музыки дирижерской палочкой он меняет группу инструментов, двумя руками дирижирует, когда играют все инструменты. Музыка на усмотрение муз. руководителя.
Дед Мороз.
Посмотрите-ка на мои волшебные часы, еще немного и их можно будет заводить. Может вы еще что умеете в детском саду?
Вед.
Конечно, Дед Мороз, мы еще каждое утро ритмикой занимаемся.
Дед Мороз.
Ритмика – это хорошо. Научите меня, я тоже по утрам буду спортом заниматься.
Вед. Мы всех научим и родителей тоже приглашаем.
Пары родителей с детьми встают врассыпную по всему залу лицом друг к другу.
Исполняют игробику «В гости к Винни-Пуху» муз. – любая импровизация
Кто в гости ходит по утрам, Тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, И ясным будет утро! Веселым будет утро! | Дети двигаются бодрым шагом. Свободные руки, раскачиваясь вдоль корпуса, помогают ходьбе. |
Здравствуй, милый Пятачок. Ты опять спешишь, дружок? По тропинке пробеги, Только под ноги смотри! | Выполняется легкий бег на носках. Руки сгибают ся в локтях и слегка прижимаются к груди. С окончанием текста дети останавливаются и по ворачиваются лицом к педагогу. |
Добрый наш Иа-Иа, Что-то грустный ты с утра. Как печально ты вздыхаешь, Головой своей качаешь! | Дети стоят, убрав руки за спину. Под текст они выполняют повороты туловища вправо-влево, слег ка покачивая головой. |
Ну, а этот умный кролик, Он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, В огороде поскакать. | Под размеренное чтение текста дети выполняют легкие прыжки (на месте или вокруг себя). |
Это — мудрая сова, Только спит она с утра. Ночью совушка летает, Своим криком всех пугает. | Дети, как крыльями, машут руками вверх-вниз. При движении рук вниз произносят: «У-ух!». Пе дагог обращает внимание на размеренный ритм выполнения упражнений, мягкие, плавные движе ния рук. |
Рано-рано поутру Скачет крошка Кенгуру. Посмотрите, как он скачет: Вправо, влево, будто мячик! | Дети выполняют прыжки с продвижением вперед или на месте с разворотом корпуса вправо-влево. |
Посмотрите, Тигра мчится, Хочет с нами подружиться. Приглашает поразмяться И вприпрыжку пробежаться. | Выполняют широкий пружинящий шаг. |
Добрый мишка Винни-Пух, У него отличный слух. Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает. | Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расстав ленных в стороны и согнутых в коленях ногах. |
Тарам-парам, тарам-парам, Ходите в гости по утрам! | Маршируют. |
Дед Мороз.
Обязательно теперь по утрам буду ритмикой заниматься. Ну, теперь, наверно и удивить меня больше ничем не сможете?
Вед. А чтоб сразить вас наповал,
Мы станцуем польку вам.
Исполн. «Полька» - аудиокассета «Новый год»
Открывается весь циферблат.
Дед Мороз.
Вот спасибо, ребята, часы мои готовы, пора их заводить.
Заводит часы, звучат колокола.
Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым годом!
Я спешу поздравить всех.
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех!
Пусть же год богатым будет
На удачу и тепло,
Пусть живут на радость людям
Вера, счастье и добро!
Снегурочка.
Дед Мороз часы бегут,
Дети все подарков ждут.
Дед Мороз.
Есть подарки, как не быть!
Ох! Люблю я щедрым быть!
Ну-ка, звери, помогите.
Да комочек подкатите!
Звери выкатывают из-под елки бутафорский снежный ком.
Ты катись, мой снежный ком,
Обрастай скорей снежком,
Чтоб снежинки укрепились и из снега появились:
Мармелад и шоколад,
Мандарины, виноград,
Пряники медвяные,
Пироги румяные!
Достает детям подарки из снежного кома.
Дед Мороз.
Вот и пришла пора расстаться,
Пора и нам в обратный путь!
Говорим вам на прощанье:
До свиданья!
Все. До свиданья!
Литература
- Иванова Е.Ю., 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе – М.: ООО «Издательство «Астрель», К.: ГИППВ, 2001.
- Зарецкая Н.В., Роот З.Я., Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Роот З.Я., Песенки и праздники для малышей. – М.: Айрис-пресс, 2003.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) – М.: Просвещение, 1984.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям – Ярославль: Академия развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2000.
- Гомонова Е.А., Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям – Ярославль: Академия развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё хорошо в своё время!
Грамотное обучение - залог хорошей учёбы ребёнка в школе! Краткие рекомендации помогут родителям не совершить типичных ошибок....
всему- своё время. Сон
Продолжительность и качество сна ребёнка....
Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г
В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....
Новогодний сценарий " Потерянное время"
Интересный современный сценарий с увлекательными приключениями для детей подготовительной группы...
Всему своё время
В статье кратко представлено речевое развитие ребёнка до семи лет: формирование лексико-грамматического строя речи, зукопроизношения и связной речи....
Консультация \'\'Всякой игрушке своё время\'\'
Консультация ''Всякой игрушке своё время''...
Сценарий Новогоднего Утренника " Украденное время"
Интересный новогодний сценарий, для детей подготовительной группы...