Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие с элементами эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в средней группе.
Интеграция образовательных областей
"Познание", "Коммуникация", "Социализация"
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Развивающие:
Развивать интерес детей в процессе экспериментирования, развивать речь ребенка, активизировать словарь.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: склеивает бумагу, выталкивает легкие предметы, тяжелые опускает на дно, может окрашиваться.
Воспитательные:
Воспитывать у детей внимание и бережное отношение к воде.
Воспитывать доброжелательное отношение, приходить на помощь друзьям в трудную минуту.
Материал:
Халат профессора, мольберт, картинки о состояние воды в природе, бумага разного цвета, тарелочки, камешки, деревянная палочка, стаканчики, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, игрушки в подарок, салфетки, вешалка.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л,Н,Толстого «Галка и кувшин».
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» показ опыта «Очищение воды»
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.
Беседа о бережном отношении к воде. Наблюдения в природе за водой.
Еженедельный труд: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой, мытье игрушек.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Ход занятия.
Ребята вы хотите, отправится в гости?
Предлагаю, сейчас отправится в гости к профессору Почемучкину. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Выслушиваются предположения детей). Самолет, поезд, вертолет и т.д.
Имитируют транспорт. Отправляются в гости на транспорте, который выбрали. Вот мы и попали в лабораторию профессора Почемучкина.
Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
Ответы детей: работать аккуратно, помогать друг другу.
Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)
Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно. Включается видео – запись. Профессор оставил нам видео письмо.
Слайд профессора.
"Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил, Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы и провести опыты».
Воспитатель: Что предлагает нам сделать профессор.
Дети: ответить на вопросы и провести опыты.
Вопросы к детям от профессора: дети садятся на стульчики.
Зачем нужна нам вода?
Для кого нужна вода?
Как нужно обращаться с водой?
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Воспитатель, ребята, а вы хотите узнать, может ли вода склеивать бумагу, какие предметы тонут в воде, что растворяется в воде?
Выслушивает ответы детей, если да то отправляемся в путь.
Дети перестраиваются в "Ручеек" и проходят за рабочие столы.
А сейчас мы с вами, дети,
Поиграем в ручеёк,
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
В ручеёк я превращусь,
И до речки доберусь.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно,
Все как один плывем как дельфин.
А сейчас пройдем за рабочие места.
Детям предлагается проверить рабочие место.
Ребята давайте проверим.
1 Задание;
Проводится опыт: "Можно ли склеить бумагу водой"?
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну, другой в другую сторону, смачиваем листы водой, применяем кисточку, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем подвигать листы - не двигаются.
Вывод: вода может склеивать предметы.
2 Задание;
Проводится опыт: "Тонет, не тонет"
У каждого ребенка в тарелочке лежат (камешек, деревянная палочка). Ребята, возьмите камешек опустите в воду. Что произошло с камешком - он опустился на дно, почему? Камешек тяжелый.
В стакан с водой опускаем различные предметы по весу. Дети определяют, почему деревянная палочка остается на поверхности воды, а камень тонет.
Вывод: вода выталкивает легкие предметы, а тяжелые опускает на дно.
3 Задание;
Проводится опыт: "Закрашивание воды в разные цвета"
Перед детьми стоить в баночках гуашь, дети рассматривают ее, называют цвет. Воспитатель предлагает набрать на кисточку гуашь и добавить в воду. Вода приобретает цвет.
Дети делают вывод: вода стала цветной, краска растворилась в воде.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета вода стала у детей?
На что стало похожа твоя вода?
Что бывает красного цвета, желтого, зеленого, синего?
Вывод: Краска растворяется, вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель благодарит за работу и просит навести порядок на рабочем столе.
Неожиданно в лабораторию влетает ворона, кукла на руке воспитателя.
Воспитатель предлагает подойти к ней и полюбоваться вороной. Дети садятся на стульчики.
Ворона. Я прилетела от профессора Почемучкина, он мне сказал, что у вас есть вода, а мне так хочется пить.
Воспитатель. Уважаемая ворона, мы, конечно, напоим тебя водой. Ребята, нальём вороне воды в баночку (наливает в пол-литровую банку воду на 1/3, и предлагает вороне).
Ворона. Но как, же выпить воду, у меня клюв не достает до воды?
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь вороне?
Дети. Необходимо добавить воды или перелить в другую емкость.
Воспитатель. Но у нас нет больше воды, мы её всю использовали, и нет другой ёмкости. Попробуйте найти другой выход.
(Если дети не догадаются, предлагаем вспомнить историю Л. Толстого про умную галку).
Дети. Нужно в воду бросить камушки.
Воспитатель. Проверим? (Бросают камушки, ворона пьет)
Ворона. Спасибо, за то, что вы меня напоили. Ребята, как вы думаете, а где же птицы могут добыть воду зимой, когда все лужи и реки замёрзли, кругом снег и лёд.
Воспитатель. Действительно, как птицам можно напиться зимой?
Дети. Птица берет лед (снег) в клюв и ждет, когда он начнет таять.
Воспитатель. Вот видишь, ворона, какое удивительное вещество- вода, она
бывает разной, может находиться в разных состояниях.
А теперь ребята подойдите ко мне.
Ребята вам понравилось экспериментировать?
Что вам запомнилось?
А что вы расскажите дома?
Какие опыты вам больше понравились?
Воспитатель: я хочу вас похвалить, вы все молодцы хорошо работали, играли, я увидела, что вы, очень много, знаете. Всегда придете на помощь друг другую. Поэтому хочу подарить вам на память игрушки для игры с водой, с которыми вы сможете играть и экспериментировать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «Дубравушка»
Конспект НОД по познавательному развитию
детей в средней группе.
Воспитатель первой категории:
Мельниковой Татьяны Николаевны.
г. Нягань 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе...
конспект нод по познавательному развитию детей в средней группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. воспитание экологиеской культуры ерез наблюдения....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...