Исследовательский проект "Где спрятались листочки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно - исследовательский проек . Формирование первоначальных экологических представлений у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 402.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Где прячутся листочки».
Пояснительная записка.
Входе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста (3-4 года) они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения. Работа с дошкольниками строилась в форме непринужденной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В проекте участвовали как дети, так и родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировать навыки сотрудничества.
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный ( конец марта – апрель).
Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей младшей группы посредством наблюдения за ветками тополя.
Задачи проекта:
- вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии ветки тополя, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от полученных результатов;
- развитие сотрудничества семьи и детского сада.
Проблемное поле.
Во время прогулки поставить перед детьми вопрос, что происходит с листьями зимой? Почему они опадают осенью и появляются весной? Как происходит процесс распускания листьев.
Предполагаемый продукт проекта.
- Укоренившийся саженец тополя, его пересадка на участке в открытый грунт.
- Презентация проекта для родителей(сайт доу) детей в группах доу.
Технологическая карта.
Приемы | Метод | Форма работы |
- Постановка проблемной ситуации. | Наглядный. | НОД. |
Этапы работы над проектом.
1 этап. Целеполагание: определение цели, задач и способов достижения.
2 этап. Разработка проекта.
Создание развивающей среды:
- изучение материала, связанного с темой проекта;
- подготовка информационных источников в литературе;
- подготовка оборудования;
- знакомство со сказками, в которых героями являются растения;
- создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
3 этап. Выполнение проекта (практическая часть).
Организация деятельности детей:
- внесение веточек тополя в группу.
- Опытно – экспериментальная деятельность:
строение растений; «условия, необходимые для жизни растений»;
- организация выставок, конкурсов («Дерево которое я знаю»);
- разучивание стихов, загадок о деревьев;
- слушание и разучивание песенок о деревьях;
- составление рассказа « Приключение листочка»;
- наблюдения за изменениями объекта;
- наблюдение погодных условий;
- организация посадки укоренившегося отростка в условиях группы.
4.Подведение итогов:
- обсуждение хода проекта и результатов в «Семейной гостиной»;
- размещение результатов на сайте доу.
В результате реализации проекта:
- дети получили знания, что растения живые, их сажают, ухаживают за ними;
- дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия;
- проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Конечный продукт проекта.
- Посадка саженцев в землю.
- Фото – выставка « Где спрятались листочки».
- Выставка рисунков «Дерево которое я знаю». Презентация проекта.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников. Презентация "Где спрятался воздух".
Презентация для дошкольников 5-7 лет по окружающему миру....
Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа
Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...
Технологическая карта НОД "Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?"
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность...
Продуктивно-исследовательская деятельность "Где спряталась вода?"
Продуктивно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада.Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду....
Познавательно-исследовательский проект «Чудо листочки»
Познавательно-исследовательский проект «Чудо листочки»...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что спряталось внутри морковки?».
quot;Изготовление морковного сока"...
Исследовательский проект "Почки-листочки"
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой о...