Исследовательский проект "Почки-листочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: после проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochki-listochki.docx | 848.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 84» г. Оренбурга
460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69
Исследовательский проект
Тема: «Почки-листочки»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5 - 6 лет
Разработала и провела:
Дельмухаметова Г.Ф.
I квалификационная категория
г. Оренбург - 2024г.
Экологический проект в группе старшего дошкольного возраста
«Почки - листочки»
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет, воспитатели.
Направленность работы: исследовательская.
Проблема: тему проекта подсказали дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там убраться, почему появляются листочки, как это происходит.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: после проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек деревьев (береза, рябина, тополь, черемуха). Поставить в баночку с водой.
2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.
3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.
4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.
5. Фотоотчет родителей о проведении исследования, рассказ детей.
6. Вывод
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
• О каком времени года говорится в загадке?
• Перечислите признаки весны.
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит победу - самую решительную над зимой.
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?
• Они маленькие или большие?
• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
• Во что скоро оденется лес?
- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у рябины -короткие, маленькие и с острыми кончиками красноватого цвета, у черемухи – тоненькие и заостренные.
2 этап. Проведение исследования в группе и дома.
1. Поставили в воду веточки разных деревьев: берёза, рябина, тополь, черемуха. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и рябины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и рябины - тоже вышли зеленые листочки. На веточках тополя появились корни.
4. Работа с родителями.
Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
Дети с гордостью показывали на фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, что родителям было тоже интересно.
2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...