Занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: "Где прячется водичка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи:
Социализация: закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Познание: воспитывать бережное отношение к воде, к растительному и животному миру.
Закрепить знания детей о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных, растений и всего живого), использовать систему исследовательских действий (определять на запах, рассматривать, проводить эксперименты). Закрепить конкретные представления о воде (прозрачная, нет запаха).
Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.
Речевая: учить детей проговаривать слова, закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь.
Методы и приёмы: ИКТ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдения за водой во время рисования, за растениями во время полива, эксперименты с водой «тонет-не тонет», льётся, можно окрасить в любой цвет, чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая»), заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Оборудование: проектор, презентация о воде, прозрачные стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, капельки из картона.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Все на ножки становитесь, и в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем, вместе с вами мы попляшем.
Всем гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо.
Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл (показываю слайд – грустная Капелька).
-Кто это? (Капелька) Какая она? (грустная) Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)
-Капелька, почему ты грустная? (слайд – говорящая Капелька)
-Я путешествовала по всему свету и потерялась, теперь не могу найти своих подружек. Помогите мне, пожалуйста!
-Давайте, ребята, поможем Капельке. Мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, и возьмём с собой нашу Капельку.
-Где может быть вода? (ответы детей – просмотр слайдов)
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Значит, Капелька – это маленькая частичка воды.
-Кому же нужна вода? (Дети отвечают – показ слайдов).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Физминутка о воде.
- А давайте, ребята, расскажем Капельке, какая вода (дети проходят к столам, где стоят прозрачные стаканы с водой по количеству детей).
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой, опустите в него трубочку. Какая вода? Понюхайте, есть ли запах у воды?
- Правильно, ребята, у воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, у чистой воды нет запаха. А давайте сделаем бурю в стакане! (дуют в трубочку, вода бурлит) Это воздух выходит. Вот какая у нас буря получилась! (садятся)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
Капелька : - Ребята, я очень рада, что вы много знаете о воде. Спасибо, что помогли найти подружек. Мне пора торопиться. До свидания! (Капелька уходит)
-Ой, ребята, а что это такое интересное? (находит маленькую шкатулку с маленькими капельками)
Это Капелька вам дарит частичку себя, вот такие маленькие Капельки, чтобы вы не забывали, что вода нужна для всего живого, без воды не было бы жизни на земле.
Просмотреть презентацию можно по ссылке:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssylka.pptx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Просмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/d/MBADlTx63SCwAk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и про...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Где прячется здоровье».
Жили были овощи...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи:во...